СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку. Анализ текста. 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 15 заданий к тексту Д.С.Лихачёва "Любите читать!"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку. Анализ текста. 11 класс»

Русский язык, 11 класс

Контрольная работа

Анализ текста №1


Любите читать!

(В отдельных предложениях опущены знаки препинания)


(1)Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. (2)Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.

(3)Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение.

(4)Чтение не должно быть случайным. (5)Это огромный расход времени а время величайшая ценность которую нельзя тратить на пустяки. (6)Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (7)Ведь чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего.

(8)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (9)Она делает человека интеллигентным развивает в нем не только чувство красоты но и понимание понимание жизни всех ее сложностей служит проводником в другие эпохи и к другим народам раскрывает перед вами сердца людей одним словом делает вас мудрыми. (10)Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (11)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (12)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (13)Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз.

(14)У человека должны быть любимые произведения к которым он обращается неоднократно которые знает в деталях о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга) то посмешить то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.

(15)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (16)Умейте читать с интересом и не торопясь. (17)Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке?

(18)Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие телепередачи. (19)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (20)Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (21)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (22)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой.

(23)Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. (24)Это значит, что в нем существует важное и значимое для всего человечества, а значит, и для вас, с ним вы не потеряете своего времени. (25)Не пренебрегайте чтением и современной литературы – она поможет вам найти ответы на вопросы сегодняшнего дня.

(26)Не бросайтесь только на каждую модную книгу. (27)Не будьте суетны. (28)Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время.

(Д.С.Лихачёв, письмо 22 из цикла «Письма о добром и прекрасном»)

Задания к тексту


  1. Определите стиль данного текста

  1. научный

  2. научно-популярный

  3. публицистический

  4. художественный

  5. разговорный

  1. Определите тип речи данного текста

  1. описание

  2. повествование

  3. рассуждение

  4. повествование с элементами описания

  5. повествование с элементами рассуждения

  1. Определите жанр данного текста

  1. рассказ

  2. эссе

  3. отзыв о книге

  4. письмо

  5. статья

  1. Какое предложение отражает основную мысль текста?

  1. 1

  2. 3

  3. 8

  4. 11

  5. 14

  1. Какие проблемы решает автор текста?

  1. Должен ли человек развиваться интеллектуально?

  2. Что способствует интеллектуальному развитию

  3. Чем классическая литература важнее современной?

  4. Какова роль телевидения в формировании личности?

  5. Как надо читать?

  1. Назовите средство связи

  1. между 1 и 2 предложением

  2. между 9 и 10 предложением

  3. между 15 и 16 предложением

  1. установите тип связи в 4 абзаце:

  1. цепная

  2. параллельная

  1. В 14-м предложении пропущено запятых

  1. 4

  2. 5

  3. 6

  4. 7

  5. 8

  1. Установите соответствие между предложением и его характеристикой.

  1. Простое

  2. СПП

  3. БСП

  4. Сложное с разными видами связи

  1. 25

  2. 9

  3. 22

  4. 12


  1. Установите соответствие. В каком предложении употреблены

  1. необособленный причастный оборот

  2. деепричастный оборот

  3. вставная конструкция

  4. однородные члены с обобщающим словом

  1. 6

  2. 9

  3. 22

  4. 3


  1. Выпишите 5-е предложение, расставьте знаки препинания.

  2. Дайте характеристику предложению №5.

  3. Составьте схему предложения №5.

  4. Выпишите предложение №9, расставьте знаки препинания.

  5. Дайте характеристику предложению № 9.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!