СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку "Итоговое повторение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку "Итоговое повторение"»

Итоговый контрольный диктант

1 Озаглавьте текст.

2 Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы.


В погоне (за)интересными кадрами фотографы и кинооператоры часто переходят границу разумного риска.

Не опасна но почти (не)возможна в природе съёмка волков. Опасно снимать львов, очень опас(?)но - тигров. Нельзя сказать заранее как поведёт себя медведь - этот сильный и, вопреки общему представлению, очень подвижный зверь. На Кавказе я нарушил (не)безызвестное правило полез в гору, где п...слась медведица с медвежатами. Ра(с.сс)чёт был на то, что мол осень и мать уже не так ревниво об..регает потомство. Но я ошибся... При щелчке фотокамеры запечатлевшей двух малышей дремавшая где(то) поблизости мать кинулась ко мне как торпеда. Я понимал (ни)(в)коем случае нельзя б...жать зверь бросится вслед. На месте оставшийся человек медведицу озадачил: она вдруг резко зат...рмозила и пристально погл..дев на меня кинулась за малышом.

Снимая зверей надо (во)первых знать их повадки и (во)вторых не лезть (на) рожон. Все животные, исключая разве что шатунов-медведей, стремятся избегать встреч(?) с людьми. Анализируя все несчастья вид..ш.. бе...печность человека спровоц...ровала нападение зверя.

Издавна придума(н,нн)ы телеобъективы, что(бы) снимать животных не пугая их и не рискуя подвергнут(?)ся нападению чаще всего - вынужденному. К тому же, (не)пуга(н,нн)ые животные, не подразумевающие о вашем присутствии, ведут себя естественно. Больш...нство выразительных кадров добыто знанием и терпением пониманием дистанции нарушать которую неразумно и даже опасно.

Задание.

  1. Определите тип речи

  2. Определите основную мысль текста

  3. Выпишите из 3-го абзаца фразеологизм и объясните его значение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!