Контрольная работа. Вариант-1 ФИ___________________________________
1. Выпиши только словосочетания.
Летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря, бегает и прыгает
2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.
Крупные капли дождя застучали по листьям.
3. Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слова.
Медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, день недели, фруктовое мороженое
4. Определи падеж существительных в словосочетаниях, где главное слово – глагол. Запиши только эти словосочетания.
Говорить о работе, ваза с цветами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева
5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетания типа:
«прил. + сущ.», «глагол + сущ.», «глагол + наречие».
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Он был очень храбрый пингвинёнок.
Контрольная работа. Вариант-2 ФИ___________________________________
1. Выпиши только словосочетания.
Лисий хвост, гулять в парке, думает и решает, летний день, черёмуха цветёт, любить родину, лиса и заяц, ракушка из моря, зреет земляника
2.Проверь, верно, ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Запиши в тетрадь только словосочетания.
Крупные капли дождя застучали по листьям.
1) крупные капли 2) капли дождя 3)капли застучали 4) застучали по листьям
3. Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием. Укажи часть речи главных и зависимых слов.
Например, дом из кирпича – кирпичный дом
игрушка из бумаги - ………. суп из рыбы - ………..
сок из вишни - ………… ягоды из леса - …………
4. Составь словосочетания, обозначь главное слово. Определи тип связи слов в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание)
ловить, рыба; заниматься, музыка; яркий, солнце; разрезать, дыня; запах, ландыш; бежать, быстро; горит, ярко; умный, мальчик
5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с согласованием, управлением, примыканием. В скобках укажи тип связи.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Он был очень храбрый пингвинёнок.