СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по теме "Словосочетания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная школа 21 века", контрольная работа в 4 классе, 3 четверть, тема "Словосочетания", 1 и 2 варианты

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме "Словосочетания"»

Контрольная работа. Вариант-1 ФИ___________________________________

1. Выпиши только словосочетания.

Летний день, гулять в парке, акация цветёт, любить родину, зреет клубника, ракушка из моря, бегает и прыгает

2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.

Крупные капли дождя застучали по листьям.

3. Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слова.

Медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, день недели, фруктовое мороженое

4. Определи падеж существительных в словосочетаниях, где главное слово – глагол. Запиши только эти словосочетания.

Говорить о работе, ваза с цветами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева

5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетания типа:

«прил. + сущ.», «глагол + сущ.», «глагол + наречие».

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Он был очень храбрый пингвинёнок.























Контрольная работа. Вариант-2 ФИ___________________________________

1. Выпиши только словосочетания.

Лисий хвост, гулять в парке, думает и решает, летний день, черёмуха цветёт, любить родину, лиса и заяц, ракушка из моря, зреет земляника

2.Проверь, верно, ли выписаны словосочетания из предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Запиши в тетрадь только словосочетания.

Крупные капли дождя застучали по листьям.

1) крупные капли 2) капли дождя 3)капли застучали 4) застучали по листьям

3. Замени данные словосочетания словосочетаниями с согласованием. Укажи часть речи главных и зависимых слов.

Например, дом из кирпича – кирпичный дом

игрушка из бумаги - ………. суп из рыбы - ………..

сок из вишни - ………… ягоды из леса - …………

4. Составь словосочетания, обозначь главное слово. Определи тип связи слов в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание)

ловить, рыба; заниматься, музыка; яркий, солнце; разрезать, дыня; запах, ландыш; бежать, быстро; горит, ярко; умный, мальчик



5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний с согласованием, управлением, примыканием. В скобках укажи тип связи.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Он был очень храбрый пингвинёнок.