СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме "Лексикология. Фразеология. Культура речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контрольной работе представлены задания базового уровня сложности. Задание повышенного уровня сложности отмечено звёздочкой. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 6 классе по теме "Лексикология. Фразеология. Культура речи"»

Контрольная работа по теме: «Лексика. Фразеология. Культура речи».

Вариант 1


  1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

  1. треуголка

  2. кольчуга

  3. чело

  4. извозчик

2. Как называется словарь, в котором указывается правописание слова?

1) словарь иностранных слов

2) орфографический словарь

3) толковый словарь

4) орфоэпический словарь


3. Укажите верное толкование слова ПУНКТУАЛЬНЫЙ.

1) аккуратный, точный

2) прерывающийся

3) точечный

4) местный


4. Какой фразеологизм имеет значение "разглашать внутренние раздоры"?

1) метать бисер перед свиньями

2) мутить воду

3) выносить сор из избы

4) пускать пыль в глаза


5. Замените данные фразеологизмы одним словом.

Зарубить на носу-

Куры не клюют-

Пальчики оближешь –

Обвести вокруг пальца-

Прикусить язык-

Ворон считать –


6. Прочитайте текст. К выделенным словам подберите антонимы. Выпишите те и другие слова.


Я выглянул в окно. Крыша на сарае серебрилась изморозью. Белый искрящийся налет быстро подтаивал, и с карниза падала веселая, бойкая капель. Сквозь тонкую сетку голых ветвей черемухи безмятежно голубело начисто вымытое небо.



7. Приведите примеры 5 диалектизмов. Обязательно укажите регион их распространения.


8. Приведите примеры 5 профессионализмов. Обязательно соотнесите их с названиями профессий.


9*. Прочитайте словарную статью о слове. Какие понятия, изученные вами в разделе «Лексикология», к нему применимы? Перечислите их через запятую. Запишите 2-4 лексических признака этого слова.


Презентация - 1) предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить платеж; 2) общественное представление чего-л. нового, недавно появившегося. (из латинского)


10. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы на месте пропусков. Обязательно запишите проверочные слова, если их можно подобрать.


Пол..скать вещи – пол..скать щенка

С..деть с возрастом – с..деть у печк..

Ум..лять о пощад… - ум..лять значение

Прим..рить тех, кто в ссор.. – прим..рять обновки


11. Напишите об истории возникновения одного из известных вам фразеологизмов.


Система оценивания

№ задания

Макс.кол-во баллов

Примечание

1

1

1 б. – задание решено верно,

0 б. – задание решено не верно.

2

1

3

1

4

1

5

3

0,5 б. за каждый верный ответ.

6

3

7

2,5

По 0,5 б. за каждый верный ответ. Если при перечислении диалектизмов не указан регион распространения, то ответ не засчитывается. Если при перечислении профессионализмов не указано название профессии, то ответ не засчитывается.

8

2,5

9*

4

4 б. – приведены все возможные характеристики слова.

-1 б. за отсутствие одного из признаков.

10

4

4 б. за задание, выполненное без ошибок. Если в слове не обозначены орфограммы на месте пропусков, не подобрано проверочное слова, то ответ не засчитывается.

- 1 б. за каждую ошибку.

11

4

В зависимости от полноты ответа.

ИТОГО

27

27 б. – 25 б. – «5»

24 б. – 21 б. – «4»

20 б. – 14 б. – «3»

13 б. и менее – «2»





Контрольная работа по теме: «Лексика. Фразеология. Культура речи».


Вариант 2


1. Какое из устаревших слов является архаизмом?

1) очи

2) светец

3) кафтан

4) веретено


2. Как называется словарь, в котором указываются нормы ударения и произношения?

1) словарь иностранных слов

2) орфографический словарь

3) толковый словарь

4) орфоэпический словарь


3. Укажите верное толкование слова БАТАЛЬНЫЙ.

1) отеческий

2) командующий

3) военный

4) нарядный


4. Какой фразеологизм имеет значение "внести посильный вклад"?

1) поставить на место

2) внести лепту

3) подложить свинью

4) втирать очки


5. Замените данные фразеологизмы одним словом.

Вешать лапшу на уши –

Без царя в голове –

Воды в рот набрать –

Работать спустя рукава –

На скорую руку –

Бить баклуши –


6. Прочитайте текст. К выделенным словам подберите антонимы. Выпишите те и другие слова.


Мы с братом медленно шли по улице, настроение у нас было грустное. Почему нам было грустно? Потому что сегодня уезжает наш общий с ним друг – Слава. Навстречу нам попался злой тощий пес. Он еле-еле вилял своим коротким хвостом – наверно, и ему тоже скучно без друзей…


7. Приведите примеры 5 профессионализмов. Обязательно соотнесите их с названиями профессий.


8. Приведите примеры 5 диалектизмов. Обязательно укажите регион их распространения.


9*. Прочитайте словарную статью о слове. Какие понятия, изученные вами в разделе «Лексикология», к нему применимы? Перечислите их через запятую. Запишите 2-4 лексических признака этого слова.


Форум - 1) площадь в Древнем Риме, где сосредоточивалась общественная жизнь города;

2) массовое собрание, съезд. (из латинского)


10. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы на месте пропусков. Обязательно запишите проверочные слова, если их можно подобрать.


С..деть у камина – с..деть с годами

Ум..лять значение – ум..лять о встреч..

Прим..рять одежду – прим..рить врагов

Раздр..жать п..ведением – задр..жать от х..лода


11. Напишите об истории возникновения одного из известных вам фразеологизмов.



Система оценивания

№ задания

Макс.кол-во баллов

Примечание

1

1

1 б. – задание решено верно,

0 б. – задание решено не верно.

2

1

3

1

4

1

5

3

0,5 б. за каждый верный ответ.

6

3

7

2,5

По 0,5 б. за каждый верный ответ. Если при перечислении диалектизмов не указан регион распространения, то ответ не засчитывается. Если при перечислении профессионализмов не указано название профессии, то ответ не засчитывается.

8

2,5

9*

4

4 б. – приведены все возможные характеристики слова.

-1 б. за отсутствие одного из признаков.

10

4

4 б. за задание, выполненное без ошибок. Если в слове не обозначены орфограммы на месте пропусков, не подобрано проверочное слова, то ответ не засчитывается.

- 1 б. за каждую ошибку.

11

4

В зависимости от полноты ответа.

ИТОГО

27

27 б. – 25 б. – «5»

24 б. – 21 б. – «4»

20 б. – 14 б. – «3»

13 б. и менее – «2»