СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе. БСП

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 9 классе. БСП»

9 класс

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Первый вариант

  1. Смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении выражаются:

  1. Интонацией и знаками препинания;

  2. Знаками препинания и сочинительными союзами;

  3. Только интонацией.

  1. Среди предложений найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я), запишите номер(а) предложения (ий).

(1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на шаг, бежали два пушистых медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все препятствия они преодолевали с ловкостью матери, точно копируя ее движения. (5) Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось, передохнуло немного и скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто приходится так близко наблюдать жизнь зверей. (7) Для полноты впечатления мне хотелось узнать, что же ела медведица на проталинах

  1. Выберите среди данных предложений бессоюзное сложное (знаки препинания не расставлены):

  1. До четырнадцатого века наши предки встречали Новый год в марте а в конце февраля праздновали Масленицу.

  2. Прихода весны все на Руси ждали с большим нетерпением люди радовались солнцу теплу после холодной и долгой зимы.

  3. На столе в каждом доме обязательно были блины которые ели со сметаной с икрой с рыбой с медом и грибами.

  4. В последний день праздника прощались с зимой а потом все вместе сжигали на костре чучело Масленицы.

  1. Выпишите предложение, которое вы выбрали в № 3, поставьте знаки препинания, в скобках объясните их расстановку (например: перечисление, противопоставление, другое).

  2. Между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления фактов, одновременных или последовательных событий, действий ставится…

  1. Запятая;

  2. Точка с запятой;

  3. Тире;

  4. Двоеточие.

  1. Какой знак нужно поставить между частями сложного предложения (знаки препинания не расставлены): Казалось отроду не бывал я в таких пустынных местах нигде не мерцал огонек.

  1. Запятая;

  2. Точка с запятой;

  3. Тире;

  4. Двоеточие.

  1. В каком из бессоюзных сложных предложений между его частями ставится тире (знаки препинания не расставлены):

  1. Вода всему господин воды и огонь боится.

  2. Начальство хочет мы должны повиноваться.

  3. Вы взгляните на эту жизнь наглость и праздность сильных невежество и скотоподобие слабых кругом бедность невозможная теснота вырождение пьянство лицемерие вранье...

  1. Найдите, в каком из предложений допущена пунктуационная ошибка:

  1. Светлана поняла, она не заснёт из-за этой монотонной навязчивой капели.

  2. Служить бы рад — прислуживаться тошно.

  3. Потом дождь прекратился, но всё вокруг стало тёмным, отяжелело, приникло к земле.

  1. Какой союз можно было бы поставить между частями сложного предложения (с его помощью можно проверить правильность постановки двоеточия): Днём в саду было тихо: беспокойные птицы улетели на юг.

  1. А именно

  2. Потому что

  3. Что

  1. Составьте и запишите бессоюзные сложные предложения (из данных простых предложений; продолжите предложения):

  1. В небе полыхало зарево. Завод жил и ночью.

  2. Вокруг все потемнело. Еле-еле сквозь густую стену дождя можно что-то разглядеть.

  3. Вдруг я чувствую: ……….

  4. Песенка кончилась - …………

  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

  2. В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.

  3. Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

  4. Во второй части содержится указание на быструю смену событий.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.

  1. Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.

  2. Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

  3. Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.



Шкала оценивания

«5» - 14-15

«4» - 11-13

«3» - 8-10

«2» - 7 и менее





9 класс

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». Тестирование

Второй вариант

  1. Укажите, что не является средством связи в бессоюзных сложных предложениях:

  1. Интонация;

  2. Союзные слова;

  3. Порядок следования частей БСП.

  1. Среди предложений найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение(-я), запишите номер(а) предложения (ий).

(1) Совсем стемнело, и я пошел к дому. (2) Холодом тянуло по земле, хрустела под ногами корка льда, схватившая лужи. (3) На опушке в лицо вдруг повеяло теплом. (4) Земля оттаяла, согрелась за день, теперь воздух греется об нее. (5) Я шел полем и вспоминал цветы, оставленные на пеньке. (6) Снова показалось, что стебли их шевелятся, шевелятся в руке.

  1. Выберите среди данных предложений бессоюзное сложное (знаки препинания не расставлены):

  1. Масленица один из самых радостных и светлых праздников

  2. Некоторые историки считают что в древности Масленица была связана с днем весеннего солнцеворота но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков.

  3. В качестве жертвоприношения на праздник изготавливали большую смешную и одновременно страшную куклу которая олицетворяла собой чучело Масленицы из соломы или тряпок.

  4. Ритуальное сжигание чучела Масленицы издревле тоже имело глубокий смысл уничтожение символа зимы нужно для воскрешения его силы весной в злаках.

  1. Выпишите предложение, которое вы выбрали в № 3, поставьте знаки препинания, в скобках объясните их расстановку (например: перечисление, противопоставление, другое).

  2. Если части бессоюзного сложного предложения достаточно самостоятельны или значительно распространены и внутри них уже есть знаки препинания, ставится…

  1. Запятая;

  2. Точка с запятой;

  3. Тире;

  4. Двоеточие.

  1. Какой знак нужно поставить между частями сложного предложения (знаки препинания не расставлены): Коллекционирование марок увлекательное дело в нем проявляется интерес к жизни разных народов.

  1. Запятая;

  2. Точка с запятой;

  3. Тире;

  4. Двоеточие.

  1. В каком из бессоюзных сложных предложений между его частями ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены):

  1. Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с звездами да с чинами

  2. Дунул ветер всё дрогнуло ожило засмеялось.

  3. Голова его болела он встал было на ноги повернулся в своей каморке и упал опять на диван

  1. Найдите, в каком из предложений допущена пунктуационная ошибка:

  1. В начале августа у всех испортилось настроение: стало известно, что Оля уезжает

  2. Я стремился к людям, меня радовала жизнь, я искал друзей, любви, счастливых встреч

  3. Я сидел на берегу и думал только об одном - только бы эта рыба не клевала сегодня.

  1. Какой союз можно было бы поставить между частями сложного предложения (с его помощью можно проверить правильность постановки двоеточия): Дверь была заперта: или занятия в лаборатории уже кончились, или их вообще в этот день не было.

  1. А именно

  2. Потому что

  3. Но

  1. Составьте и запишите бессоюзные сложные предложения (из данных простых предложений; продолжите предложения):

  1. Медленно плыли низкие облака. Моросил мелкий дождик.

  2. Справедливость без силы беспомощна. Сила без справедливости деспотична.

  3. Открыв дверь, он увидел: …………..

  4. Я говорил правду - …………….

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Невежды судят точно так ( ) в чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

  1. Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия.

  2. Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.

  3. Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.

  4. Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.

  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Вдруг я услышал лай – это залаяла соседская собака.

  1. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

  2. В первой части БСП указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.

  3. Вторая часть БСП имеет присоединительное значение.

  4. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.



Шкала оценивания

«5» - 14-15

«4» - 11-13

«3» - 8-10

«2» - 7 и менее



9 класс

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». Тестирование

  1. вариант

  1. Выберите среди данных предложений бессоюзное сложное (знаки препинания не расставлены):

  1. До четырнадцатого века наши предки встречали Новый год в марте а в конце февраля праздновали Масленицу.

  2. Прихода весны все на Руси ждали с большим нетерпением люди радовались солнцу теплу после холодной и долгой зимы.

  3. На столе в каждом доме обязательно были блины которые ели со сметаной с икрой с рыбой с медом и грибами.

  4. В последний день праздника прощались с зимой а потом все вместе сжигали на костре чучело Масленицы.

  1. Какой знак нужно поставить между частями сложного предложения (знаки препинания не расставлены): Казалось отроду не бывал я в таких пустынных местах нигде не мерцал огонек.

  1. Запятая;

  2. Точка с запятой;

  3. Тире;

  4. Двоеточие.

  1. В каком из бессоюзных сложных предложений между его частями ставится тире (знаки препинания не расставлены):

  1. Вода всему господин воды и огонь боится.

  2. Начальство хочет мы должны повиноваться.

  3. Вы взгляните на эту жизнь наглость и праздность сильных невежество и скотоподобие слабых кругом бедность невозможная теснота вырождение пьянство лицемерие вранье...

  1. Найдите, в каком из предложений допущена пунктуационная ошибка:

  1. Светлана поняла, она не заснёт из-за этой монотонной навязчивой капели.

  2. Служить бы рад — прислуживаться тошно.

  3. Потом дождь прекратился, но всё вокруг стало тёмным, отяжелело, приникло к земле.

  1. Какой союз можно было бы поставить между частями сложного предложения (с его помощью можно проверить правильность постановки двоеточия): Днём в саду было тихо: беспокойные птицы улетели на юг.

  1. А именно

  2. Потому что

  3. Что

  1. Составьте и запишите бессоюзные сложные предложения (из данных простых предложений; продолжите предложения):

  1. В небе полыхало зарево. Завод жил и ночью.

  2. Вокруг все потемнело. Еле-еле сквозь густую стену дождя можно что-то разглядеть.

  3. Вдруг я чувствую: ……….

  4. Песенка кончилась - …………

  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

  2. В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.

  3. Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

  4. Во второй части содержится указание на быструю смену событий.

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.

  1. Первая часть БСП называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.

  2. Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

  3. Вторая часть дополняет, раскрывает содержание первой части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  1. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Сделаешься слишком умным пожалуй жить не захочется сделаешься богаче всех людей будут завидовать лучше я сорву и съем третье (волшебное, сморщенное яблоко).

  1. В каком из бессоюзных сложных предложений между его частями можно поставить как запятую, так и двоеточие (знаки препинания не расставлены):

  1. Луна сияла июльская ночь была тиха.

  2. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

  3. Утро было чудесным умытый лес улыбался, пели птицы.

  1. Какое из предложений является простым, но осложненным однородными членами с обобщающим словом (знаки препинания не расставлены)?

  1. Он покраснел ему было стыдно убить человека безоружного.

  2. Помню также она любила одеваться и прыскаться духами 

  3. Ничего не заметно было оживляющего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших откуда-нибудь людей никаких живых хлопот и забот дома

  1. Преобразуйте предложение в бессоюзное сложное предложение. Дайте все возможные варианты преобразования.

Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.



Шкала оценивания

«5» - 14-15

«4» - 11-13

«3» - 8-10

«2» - 7 и менее

9 класс

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». Тестирование

  1. Выберите среди данных предложений бессоюзное сложное (знаки препинания не расставлены):

  1. Масленица один из самых радостных и светлых праздников

  2. Некоторые историки считают что в древности Масленица была связана с днем весеннего солнцеворота но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков.

  3. В качестве жертвоприношения на праздник изготавливали большую смешную и одновременно страшную куклу которая олицетворяла собой чучело Масленицы из соломы или тряпок.

  4. Ритуальное сжигание чучела Масленицы издревле тоже имело глубокий смысл уничтожение символа зимы нужно для воскрешения его силы весной в злаках.

  1. Какой знак нужно поставить между частями сложного предложения (знаки препинания не расставлены): Коллекционирование марок увлекательное дело в нем проявляется интерес к жизни разных народов.

  1. Запятая;

  2. Точка с запятой;

  3. Тире;

  4. Двоеточие.

  1. В каком из бессоюзных сложных предложений между его частями ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены):

  1. Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с звездами да с чинами

  2. Дунул ветер всё дрогнуло ожило засмеялось.

  3. Голова его болела он встал было на ноги повернулся в своей каморке и упал опять на диван

  1. Найдите, в каком из предложений допущена пунктуационная ошибка:

  1. В начале августа у всех испортилось настроение: стало известно, что Оля уезжает

  2. Я стремился к людям, меня радовала жизнь, я искал друзей, любви, счастливых встреч

  3. Я сидел на берегу и думал только об одном - только бы эта рыба не клевала сегодня.

  1. Какой союз можно было бы поставить между частями сложного предложения (с его помощью можно проверить правильность постановки двоеточия): Дверь была заперта: или занятия в лаборатории уже кончились, или их вообще в этот день не было.

  1. А именно

  2. Потому что

  3. Но

  1. Составьте и запишите бессоюзные сложные предложения (из данных простых предложений; продолжите предложения):

  1. Медленно плыли низкие облака. Моросил мелкий дождик.

  2. Справедливость без силы беспомощна. Сила без справедливости деспотична.

  3. Открыв дверь, он увидел: …………..

  4. Я говорил правду - …………….

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Невежды судят точно так ( ) в чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

  1. Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия.

  2. Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.

  3. Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.

  4. Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.

  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Вдруг я услышал лай – это залаяла соседская собака.

  1. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

  2. В первой части БСП указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.

  3. Вторая часть БСП имеет присоединительное значение.

  4. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

  1. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Хотел я встать передо мной всё закружилось с быстротой хотел кричать язык беззвучен и недвижен стал.

  1. В каком из бессоюзных сложных предложений между его частями можно поставить как запятую, так и двоеточие (знаки препинания не расставлены):

  1. Улицы давно опустели народ сидел по домам.

  2. В комнатах было удивительно тихо шторы были задернуты.

  3. Я понимал выручить нас может только случайность.

  1. Какое из предложений является простым, но осложненным однородными членами с обобщающим словом (знаки препинания не расставлены)?

  1. Пополз я по густой траве вдоль по оврагу смотрю и вижу лес кончился несколько казаков выезжают из него на поляну

  2. Но я как будто вижу перед собой эту картину тихие берега расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей

  3. Вот вам мои условия вы нынче же публично откажетесь от клеветы и будете просить у меня извинения.

  1. Преобразуйте предложение в бессоюзное сложное предложение. Дайте все возможные варианты преобразования.

Оба были довольны, что о письме и намека нет.



Шкала оценивания

«5» - 14-15

«4» - 11-13

«3» - 8-10

«2» - 7 и менее