СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ ( с ответами)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в форме ОГЭ (с ответами) поможет педагогу проверить готовность учеников к экзамену по русскому языку. Обучающиеся смогут пройти тест как подготовку к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ ( с ответами)»

Контрольная работа в форме ОГЭ. 9 класс.

Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Синтаксический анализ предложений. Прочитайте текст.

1)В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом.

(6) Все эти изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. происходили изменения (предложение 1) 4) оболочка насытилась (предложение 5)

  2. она покрывалась (предложение 2) 5) которая поведала (предложение 6)

  3. меняли положение (предложение 3)

  1. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Проводив(1) маму с отцом в очередную командировку(2) мы с бабушкой тут же (3) как заговорщики (4) собирались на экстренный совет. Невысокая (5) сухонькая (6) с коротко подстриженными(7) волосами (8) бабушка напоминала озорного мальчишку(9) а этот мальчишка (10) как говорили (11) сильно смахивал на меня.

  1. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

  1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ТОВАРИЩ - у кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется


  1. СТЕКЛЯННЫЕ (дверцы) - в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН

  2. В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – в окончании существительного в форме П.п. пишется буква Е

  3. очень НЕГЛУПО – НЕ с наречием пишется слитно, так как рядом стоит наречие качества ОЧЕНЬ

  4. жить ПО-СТАРОМУ – наречие пишется через дефис, так как образовано при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

Сказка «Слёзы Буая»

    1. Однажды крокодил Буая захотел переменить место жительства. (2)Он покинул реку и пополз прямиком без дороги. (3) А так как он не обдумал, куда пойти, то попал в безводную местность, где не росло ни дерева, ни кустика. (4)Крокодил изнемогал от жары, он лежал без движения и горевал, что пришли его последние минуты. (5)Но тут он заметил, что по тропинке идёт подросток.

(6)Обрадованный Буая позвал его: «Эй, дружок, пойди-ка ко мне!» (7)Юноша ничуть не испугался, он приблизился и спросил: «Чего тебе от меня надо?» (8)С притворной кротостью Буая сказал: (9)«Я вижу, что ты храбрец и герой! (10)Ноги твои стройны, как стволы пальмы, а мускулы на твоих руках крепки, как корабельные канаты, наверное, и сила в тебе большая, и ты не сочтёшь за труд мне помочь! (11)Я исходил много дорог, и так устал, что мне уже не добраться до воды! (12)Для тебя это сущий пустяк, отнеси меня к воде, сделай это, и я буду благодарен тебе и щедро тебя вознагражу!»

(13)Юноша был беден, он подумал: «Если я заработаю хоть немного денег, то кроме риса смогу купить ещё какой-нибудь приварок. (14)Почему бы мне не снести крокодила к реке?» (15)И он сказал: «Хорошо, дедушка Буая, я тебя отнесу!» (16)Он взвалил крокодила на спину и потащил его, напрягая все силы, к реке. (17)Но только он положил крокодила на берегу, как тот взмолился: «Разве ты не можешь сделать ещё два-три шага и внести меня в самую воду, ведь мне так трудно ползать по земле!» (18)Молодой человек пронёс крокодила ещё немного и опустил прямо в воду. (19)Теперь он спросил: «Ну а как с обещанной платой, Буая?»

(20) Крокодил пролил слезу и сказал: «Ты видишь, как я растроган! (21)Ты не можешь не признать, что я воздаю тебе добром за добро! (22)Мне ничего не стоило, схватить тебя и съесть, но я этого не сделаю и ограничусь всего лишь тем, что откушу одну твою ногу».

  1. Мальчик возмутился и воскликнул: «Как? Я спас тебя от смерти и с трудом дотащил сюда, а вместо обещанной награды ты ещё собираешься…»

  2. «О-О-О! – перебил его крокодил, и из его глаза выкатилась ещё одна слеза! (25) – Ты не ценишь благородства души моей! (26)Я мог проглотить тебя целиком, с кожей и волосами, но не сделал этого. (27)И если я довольствуюсь всего лишь одной ногой, разве это не великое благодеяние?»

(28)Только теперь бедный юноша понял, в какую он попался ловушку! (29)Он стал ругать крокодила за коварство, крокодил ревел, кричал на юношу. (30)Поднялся такой шум, что проснулась цапля Бонгау. (31)Цапля как раз перед тем съела жирную рыбу, и, стоя на одной ноге, сладко дремала после обеда. (32)Цапля поскорее опустила вторую ногу и воскликнула: «Эй, вы, что вам там надо? Что за крик?»

(33)Юноша рассказал цапле всё, что с ним случилось, и попросил рассудить их с крокодилом. (34)Бонгау задумалась, потом сказала: «Откровенно говоря, я не уверена, вправду ли всё это было? (35)Неужели ты смог нести на себе такого тяжёлого крокодила? (36)Докажи мне сначала, что ты на самом деле можешь это совершить и отнеси крокодила туда, откуда ты его принёс!»

  1. Буая смекнул: «Ну, у мальчишки, пожалуй, не хватит сил, цапля его посчитает лгуном, а меня оправдает».

  2. И он сказал: «Я покоряюсь твоему мудрому решению! О, Бонгау».

  3. Юноше пришлось снова взвалить крокодила на спину и тащить его, а Бонгау, полная достоинства, важно шагала позади. (40)Наконец, добрались они до места, и юноша сбросил крокодила на песок.

(41) «Это ли самое место, Буая?» – спрашивает цапля. (42)Крокодил подтвердил. (43)Цапля продолжает задавать вопросы: «А смог ли бы ты спастись сам, без его помощи? Скажи правду, Буая». (44)«Нет, госпожа цапля, один я бы пропал здесь!»

  1. Цапля, подумав, решила: «Тогда пусть юноша скажет, хочет ли он тебя теперь выручать?»

  2. Но юноша только засмеялся в ответ: «Лицемера, обманщика, который не только не держит своё слово, но и хотел меня сделать безногим калекой! (47)Нет! (48)Такому я во второй раз помогать не стану!»

  1. И юноша с цаплей удалились, оставив крокодила лежать на горячем песке.

  2. Вот с тех самых пор, стали называть слёзы притворщика «крокодиловыми слезами», а малайцы просто кличут лицемеров и негодяев именем Буая. (малайская сказка)

  1. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В финале крокодил всё же получил наказание за свои неблагодарность и коварство. 2)Мудрая цапля разрешила спор крокодила и мальчика

  1. Крокодил щедро отблагодарил юношу за помощь.

  2. «Крокодиловыми слезами» называют слёзы благодарности.

  3. Неблагодарный крокодил надеялся, что мальчик устал, поэтому у него не хватит сил ещё раз проделать этот путь.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Юноше пришлось снова взвалить крокодила на спину и тащить его, а Бонгау, полная достоинства, важно шагала позади.

  2. Наконец, добрались они до места, и юноша сбросил крокодила на песок.

  3. Только теперь бедный юноша понял, в какую он попался ловушку!

  4. Но юноша только засмеялся в ответ: «Лицемера, обманщика, который не только не держит своё слово, но и хотел меня сделать безногим калекой!»

  5. Юноша рассказал цапле всё, что с ним случилось, и попросил рассудить их с крокодилом.

  1. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову ПОДРОСТОК (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

Часть 3

    1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А.Гончарова: "Язык - народ, в нашем языке это синонимы, и какая-то в этом богатая, глубокая мысль». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И.А.Гончарова.

    2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Вот с тех самых пор, стали называть слёзы притворщика «крокодиловыми слезами», а малайцы просто кличут лицемеров и негодяев именем Буая». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    1. Как Вы понимаете значение слова ЛИЦЕМЕРИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое лицемерие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Ответы

15

23456891011

пробежка утром

45

125

34

юноша/молодой человек/мальчик




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!