СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть (УМК "Начальная школа 21 века")»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Контрольная работа по русскому языку

за 1 четверть 2022-2023 учебного года

для 3а класса (УМК «Школа XXI века»)

I.Диктант

Рыбная ловля.

Чуть свет мы подъехали к омуту. На берегу горели костры. Это съезжались рыболовы. Ночь тёплая, кричат перепела. Рыболовы натянули палатки, вскипятили чайники. Ждут рассвета. Тишина. Все заняты своими делами. Каждый проверяет и готовит снасти. Будет хороший улов. (37 слов)

Критерии оценивания диктанта


«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  -   нарушение правил орфографии при написании слов;

  -  пропуск и искажение букв в словах;

  -   замену слов;

  -   отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  -   неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  - повторение одной и той же буквы в слове;

  -  недописанное слово;

  -  перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  -  дважды записанное одно и то же слово в предложении.

II. Грамматическое задание


Вариант 1

Задание

Вариант 2

Задание

Критерии оценивания

1.

Подбери однокоренные слова к слову рассвет. Выдели в них корень

Подбери однокоренные слова к слову рыбак. Выдели в них корень

Максимально 3 балла – задание выполнено без ошибок (подобрано-2-3 однокоренных слова)

2 балла – записано 2-3 однокоренных слова

1 балл – записано 1 однокоренное слово

1 балл – корень выделен верно

2.

Выпиши из текста слова с разделительным твердым знаком

Выпиши из текста слова с разделительным твердым знаком

Максимально 2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – выписано только одно слово

3.

Разбери по составу слова: грустный, берёза, подружка, прохладный, приморский

Разбери слова по составу: перелёт, нелёгкий, подводный, подбородок, чайник

Максимально 5 баллов – задание выполнено без ошибок (верно разобраны по составу 5 слов)

За каждое верно разобранное слово - 1 балл

Максимальный балл

10 баллов

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий (75%);

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий (50%);

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (менее 50%);




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!