Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть (УМК Разумовской)»
Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть в 6 А классе
1 вариант
Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.
Лесное поводье
Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места. Мыши спасаются на корягах и в птичьих гнездах. Лисы забираются на деревья и там сидят в ожидании спада воды. Зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. Здесь зайцам чаще всего удается переждать половодье.
Для спасения зверей снаряжается экспедиция. Кругом расстилается вода. Вот видишь, как на островке зайцы становятся столбиком, замирают. Среди ушастых зверей вдруг замечаешь лисицу, барсука. Беда всех примирила.
Появление лодки встречается со страхом. Зайцы начинают кидаться в воду, но им приходится быстро возвращаться. Плавают они плохо. Зайцы смешно отряхиваются и ждут своей участи.
(По В.Пескову)
(101 слово)
2. Морфемный разбор слов СОБИРАЮТСЯ, РАССТИЛАЕТСЯ.
3. Синтаксический разбор 3 предложения.
4. Выписать 2 глагола совершенного вида.
5. Написать план текста.
2 вариант
Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.
Лесное поводье
Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места. Мыши спасаются на корягах и в птичьих гнездах. Лисы забираются на деревья и там сидят в ожидании спада воды. Зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. Здесь зайцам чаще всего удается переждать половодье.
Для спасения зверей снаряжается экспедиция. Кругом расстилается вода. Вот видишь, как на островке зайцы становятся столбиком, замирают. Среди ушастых зверей вдруг замечаешь лисицу, барсука. Беда всех примирила.
Появление лодки встречается со страхом. Зайцы начинают кидаться в воду, но им приходится быстро возвращаться. Плавают они плохо. Зайцы смешно отряхиваются и ждут своей участи.
(По В.Пескову)
(101 слово)
2. Морфемный разбор слов ЗАБИРАЮТСЯ, СПАСАЮТСЯ.
3. Синтаксический разбор последнего предложения.
4. Выписать 2 глагола несовершенного вида.
5. Написать план текста.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку за 2 четверть в 6 А классе
Предмет: Русский язык, 6 А класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М Разумовской, П.А.Леканта, С.И.Львовой, В.И.Капиноса, В.В.Львова.
Вид контроля: по итогам 2 четверти
План контрольной работы
№ | Тип задания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Контролируемые предметные умения (КПУ) | Уровень сложности | Примерное время выполнения (в мин.) | Максимальный балл за задание |
1 | Д | Орфография, пунктуация | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Б | 25 | 5 |
2 | | Морфемный анализ слова | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | Б | 5 | 3 |
3 | | Синтаксический анализ простого предложения | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | Б | 5 | 5 |
4 | | Самостоятельные части речи | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | Б | 5 | 2 |
5 | | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | Б | 5 | 5 |
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам первого полугодия.
Работа рассчитана на 45 минут. Учащиеся должны написать текст под диктовку, учитывая правила правописания и пунктуации, и выполнить задания.
Критерии оценивания
№ задания | Количество баллов |
1 | 5 баллов Критерии оценивания диктанта Оценка | | орфографические / пунктуационные ошибки | «5» | 0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая) | «4» | 2/2; или 1/3; или 0/4; 3/0 (если среди них есть однотипные) | «3» | 4/4; или 3/5; или 0/7; 6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые) | «2» | до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6 | «1» | при большем количестве ошибок | |
2 | 3 балла |
3 | 5 баллов |
4 | 2 балла |
5 | 5 баллов |
ВСЕГО: 20 баллов
Шкала оценивания:
18-20 б. – «5»
14-17 б. – «4»
11-13 б. – «3»
0-10 б. – «2»