СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть (УМК Разумовской)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть (УМК Разумовской)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть (УМК Разумовской)»

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть в 6 Б классе

1 вариант

  1. Диктант.

Лебеди

Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлён необычайным зрелищем. Многочисленная стая лебедей, возвращающихся с далёкого юга на север, стала кружить над заливом. Я видел освещённые зарёю розоватые распахнутые крылья, длинные вытянутые шеи, слушал их голоса. Лебеди долго и низко кружили над заливом, потом стали садиться на воду.

Ещё никогда не видел я такой чудесной, сказочной картины. Я сидел на маленьком островке, в своём шалаше и, затаив дыхание, слушал и наблюдал.

Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Не замечая меня, лебеди плавали, купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянулись дальше на север.

  1. Произвести синтаксический разбор 1 предложения (Засев однажды...).

  2. Найти в тексте и обозначить причастные и деепричастные обороты.

  3. Выполнить морфемный разбор слов ЗАСЕВ, УСТРОИВШИСЬ,ШУМЯ, ВЫТЯНУТЫЕ,НЕВИДАННЫМ, УДИВЛЁН.



2 вариант

  1. Диктант.

Лебеди

Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлён необычайным зрелищем. Многочисленная стая лебедей, возвращающихся с далёкого юга на север, стала кружить над заливом. Я видел освещённые зарёю розоватые распахнутые крылья, длинные вытянутые шеи, слушал их голоса. Лебеди долго и низко кружили над заливом, потом стали садиться на воду.

Ещё никогда не видел я такой чудесной, сказочной картины. Я сидел на маленьком островке, в своём шалаше и, затаив дыхание, слушал и наблюдал.

Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Не замечая меня, лебеди плавали, купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянулись дальше на север.


  1. Произвести синтаксический разбор 7 предложения (Изогнув длинные шеи...).

  2. Найти в тексте и обозначить причастные и деепричастные обороты.

  3. Выполнить морфемный разбор слов ИЗОГНУВ, БРЫЗГАЯ, ОСВЕЩЁННЫЕ, ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ, НАПОМИНАВШИМ, РАСПАХНУТЫЕ.










Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку за 3 четверть в 6 Б классе

Предмет: Русский язык, 6 Б класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М Разумовской, П.А.Леканта, С.И.Львовой, В.И.Капиноса, В.В.Львова.

Вид контроля: по итогам 3 четверти

План контрольной работы

Тип задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Код КЭС

Контролируемые предметные умения (КПУ)

Код КПУ

Уровень сложности

Примерное время выполнения (в мин.)


Максимальный балл за задание


1

Д

Правописание корней

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

Правописание падежных и родовых окончаний.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов

причастий

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

Правописание служебных слов.

Правописание словарных слов

Знаки препинания в простом осложненном предложении


Знаки препинания при обособленных определениях

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

6.5


6.8



6.9



6.10



6.11



6.14



6.15



7.2



7.3




7.4




7.11



Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.8

Б

30

5

2


Синтаксический анализ простого предложения

5.12

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

П

8

4

3


Самостоятельные части речи

4.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

4

3

4


Морфемный анализ слова

3.2

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

1.1

Б

3

3















































Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам за 3 четверть.

Работа рассчитана на 45 минут. Учащиеся должны написать текст под диктовку, учитывая правила правописания и пунктуации, и выполнить задания.

Критерии оценивания



задания

Количество баллов

1

5 баллов

Критерии оценивания диктанта

Оценка


орфографические / пунктуационные ошибки

«5»

0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая)


«4»

2/2; или 1/3; или 0/4;

3/0 (если среди них есть однотипные)


«3»

4/4; или 3/5; или 0/7;

6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые)

«2»

до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6

«1»

при большем количестве ошибок



2

5 баллов

3

5 баллов

4

5 баллов

ВСЕГО: 15 баллов

Шкала оценивания:

17-20 б. – «5»

14-16 б. – «4»

11-13 б. – «3»

0-10 б. – «2»