Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть в 6 Б классе
1 вариант
Диктант.
Лебеди
Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлён необычайным зрелищем. Многочисленная стая лебедей, возвращающихся с далёкого юга на север, стала кружить над заливом. Я видел освещённые зарёю розоватые распахнутые крылья, длинные вытянутые шеи, слушал их голоса. Лебеди долго и низко кружили над заливом, потом стали садиться на воду.
Ещё никогда не видел я такой чудесной, сказочной картины. Я сидел на маленьком островке, в своём шалаше и, затаив дыхание, слушал и наблюдал.
Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Не замечая меня, лебеди плавали, купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянулись дальше на север.
Произвести синтаксический разбор 1 предложения (Засев однажды...).
Найти в тексте и обозначить причастные и деепричастные обороты.
Выполнить морфемный разбор слов ЗАСЕВ, УСТРОИВШИСЬ,ШУМЯ, ВЫТЯНУТЫЕ,НЕВИДАННЫМ, УДИВЛЁН.
2 вариант
Диктант.
Лебеди
Засев однажды в шалаше, уютно устроившись, я был удивлён необычайным зрелищем. Многочисленная стая лебедей, возвращающихся с далёкого юга на север, стала кружить над заливом. Я видел освещённые зарёю розоватые распахнутые крылья, длинные вытянутые шеи, слушал их голоса. Лебеди долго и низко кружили над заливом, потом стали садиться на воду.
Ещё никогда не видел я такой чудесной, сказочной картины. Я сидел на маленьком островке, в своём шалаше и, затаив дыхание, слушал и наблюдал.
Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Я забыл о ружье и любовался невиданным зрелищем, напоминавшим мне дивные пушкинские сказки. Не замечая меня, лебеди плавали, купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Потом по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водою, лебеди вдруг стали подниматься и, собравшись в стаю, потянулись дальше на север.
Произвести синтаксический разбор 7 предложения (Изогнув длинные шеи...).
Найти в тексте и обозначить причастные и деепричастные обороты.
Выполнить морфемный разбор слов ИЗОГНУВ, БРЫЗГАЯ, ОСВЕЩЁННЫЕ, ВОЗВРАЩАЮЩИХСЯ, НАПОМИНАВШИМ, РАСПАХНУТЫЕ.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку за 3 четверть в 6 Б классе
Предмет: Русский язык, 6 Б класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М Разумовской, П.А.Леканта, С.И.Львовой, В.И.Капиноса, В.В.Львова.
Вид контроля: по итогам 3 четверти
План контрольной работы
№ | Тип задания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Код КЭС | Контролируемые предметные умения (КПУ) | Код КПУ | Уровень сложности | Примерное время выполнения (в мин.) | Максимальный балл за задание |
1 | Д | Правописание корней Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи Правописание служебных слов. Правописание словарных слов Знаки препинания в простом осложненном предложении Знаки препинания при обособленных определениях Знаки препинания при обособленных обстоятельствах Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 6.5 6.8 6.9 6.10 6.11 6.14 6.15 7.2 7.3 7.4 7.11 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | 3.8 | Б | 30 | 5 |
2 | | Синтаксический анализ простого предложения | 5.12 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | П | 8 | 4 |
3 | | Самостоятельные части речи | 4.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | Б | 4 | 3 |
4 | | Морфемный анализ слова | 3.2 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | Б | 3 | 3 |
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам за 3 четверть.
Работа рассчитана на 45 минут. Учащиеся должны написать текст под диктовку, учитывая правила правописания и пунктуации, и выполнить задания.
Критерии оценивания
№ задания | Количество баллов |
1 | 5 баллов Критерии оценивания диктанта Оценка | | орфографические / пунктуационные ошибки | «5» | 0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая) | «4» | 2/2; или 1/3; или 0/4; 3/0 (если среди них есть однотипные) | «3» | 4/4; или 3/5; или 0/7; 6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые) | «2» | до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6 | «1» | при большем количестве ошибок | |
2 | 5 баллов |
3 | 5 баллов |
4 | 5 баллов |
ВСЕГО: 15 баллов
Шкала оценивания:
17-20 б. – «5»
14-16 б. – «4»
11-13 б. – «3»
0-10 б. – «2»