СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по социологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по социологии 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по социологии 10 класс»

Контрольная работа по теме «Социальные отношения»

Вариант – 1

Часть 1. Ответьте развернуто на вопросы.

    1. Какие социальные группы существуют в современном обществе? Что является объективной основой их возникновения и существования?

    2. Что такое девиантное поведение? Назовите и объясните причины его возникновения.

    3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации. Назовите национальные интересы, присутствуют ли в них противоречивость? (Если да, то какая)

    4. Что такое семья? Назовите ее основные виды и функции каждую из них объясните.

    5. Назовите социально-психологические особенности молодежи, как социальной группы. Каждую из них необходимо объяснить



Часть 2. Выполните задания.

2.1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

2.2 Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание)

Модель поведенияпрестижсоциальный статусимиджзнаки отличияавторитет.

2.3. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальная 2) восходящая 3) миграция 4) горизонтальная

5) нисходящая 6) межпоколенная

2.4. Установите соответствие между первым и вторым столбцами. Ответ в виде последовательности цифр.

2.5. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах социального контроля;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию социального контроля.

Часть 3. Эссе.

План написания эссе: мнение-смысл-теория-2 примера из разных источников.

«Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования». (К. Маркс)

Контрольная работа по теме «Социальные отношения»

Вариант – 2

Часть 1. Ответьте развернуто на вопросы.

    1. Что такое каналы социальной мобильности? Приведите 2 примера каналов и объясните свои примеры.

    2. Классификация социальных норм. Приведите примеры к каждому виду социальных норм.

    3. Назовите виды этнических общностей. Дайте им определение, в какой период развития общества они существовали. Назовите виды межнациональных отношений. Приведите по 2 конкретных примера на каждый из видов.

    4. Что такое брак? Назовите и объясните его виды. В чем роль брака в современном обществе?

    5. Что можно считать показателем социальной зрелости?



Часть 2. Выполните задания.

2.1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

2.2 Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание)

Социальная группапервичная группанеформальная группаэтническая общностьобщественный класс.

2.3. В семье N. под одной кры­шей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший мужчина, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных домочадцев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней работой, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи. Выберите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) простая 2) партнёрская 3) традиционная 4) многопоколенная

5) демократическая 6) моногамная

2.4. Установите соответствие между первым и вторым столбцами. Ответ в виде последовательности цифр.

2.5. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах конфликта, выделяемых по критерию причин возникновения;

− одно предложение, раскрывающее любой метод разрешения конфликта.



Часть 3. Эссе.

План написания эссе: мнение-смысл-теория-2 примера из разных источников.

«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль нити истории» (Р. Дарендорф)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!