СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Административное право" 11 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по предмету "Право" на углубленном уровне по ФГОС СОО составлена в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Административное право" 11 класс»

Контрольная работа по теме «Административное право» (предмет «Право» 11 класс)

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

Понятие

Характеристика

Административная ответственность

Ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения

Причинение лицом вреда при устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным чем предотвращенный вред

2.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Правительство РФ, Президент РФ, исполнительные органы власти, службы и агентства, федеральные министерства, органы местного управления.

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к признакам административного правонарушения. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) деяние 2) наказание 3) виновность 4) противоправность 5) умысел 6) общественный вред

4. Выберите обстоятельства, смягчающие административную ответственность. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия

2) совершение административного правонарушения в состоянии аффекта

3) совершение административного правонарушения несовершеннолетним

4) добровольное возмещение причиненного ущерба нарушителем

5) добровольное прекращение противоправного поведения

5. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

6. Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны

1) гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом

2) гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке

3) бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.

4) молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером

5) директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия

7. Выберите верные суждения об административной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) субъектами административной ответственности являются физические, юридические и должностные лица

2) по общему правилу административная ответственность наступает с 16 лет

3) административные наказания назначаются только судом

4) административная ответственность устанавливается только федеральными законами

5) административная ответственность не влечёт за собой судимость

8. Гражданин К. припарковал свой автомобиль на детской площадке. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовой оценке этих действий и их возможных последствий, и запишите цифры, под которыми они указаны

1) истец 2) нарушитель 3) гражданское право

4) прокуратура

5) Кодекс об административных правонарушениях

6) штраф

9. Выберите верные суждения об обязательных работах, как мере административной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) обязательные работы выполнятся физическим лицом в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ

2) обязательные работы устанавливаются на срок от 24 до 100 часов и отбываются не более 5 часов в день

3) максимальное время обязательных работ может быть увеличено до 8 часов в день

4) обязательные работы не применяются к беременным женщинам

5) обязательные работы выполнятся физическим лицом на рабочем месте дополнительно к рабочему времени

10. Выберите верные суждения об административном аресте. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) устанавливается на срок до 15 суток

2) за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга шествия до 20 суток 3) за административные правонарушения в области законодательства о наркотических средствах до 30 суток

4) административный арест назначается прокурором

5) административный арест не применяется к женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет

6) административный арест назначается судьей


11. Выберите виды административных наказаний, которые могут применяться только как основные наказания. Запишите под которыми указаны соответствующие черты отличия

1) обязательные работы

2) дисквалификация

3) запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований

4) административный арест

5) предупреждение

6) лишение специального права

12. Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми юридической от­вет­ствен­но­сти и от­рас­ля­ми права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Виды юридической ответственности

Отрасли права

А) штраф

Б) взыс­ка­ние неустойки

В) ком­пен­са­ция морального вреда

Г) ли­ше­ние специального права

Д) дис­ква­ли­фи­ка­ция

Е) кон­фис­ка­ция орудия со­вер­ше­ния правонарушения

1) гражданское право

2) административное право


13. Установите соответствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми судопроизводства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

Примеры

Виды судопроизводства

A) судья на­зна­чил су­деб­ное слу­ша­ние по делу о раз­бой­ном на­па­де­нии на инкассаторов

Б) Марфа и Ка­сьян по­да­ли в суд за­яв­ле­ние о рас­тор­же­нии брака

B) Полина была оштра­фо­ва­на и ли­ше­на права управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством на два года за управ­ле­ние транс­порт­ным сред­ством в со­сто­я­нии опьянения

Г) Павел подал за­яв­ле­ние в суд по во­про­су уста­нов­ле­ния отцовства

Д) судья объ­явил ре­ше­ние о пре­кра­ще­нии де­я­тель­но­сти еже­не­дель­но­го журнала

1) уголовное

2) гражданское

3) административное


14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Дело об административном правонарушении должно рассматриваться в присутствии __ (А).

Незаконные действия по привлечению к административной ответственности могут быть обжалованы в вышестоящие инстанции или __ (Б). Жалоба на __ (В) по делу об административном правонарушении может быть подана в течение ____ (Г) дней со дня его вынесения. Оно может быть опротестовано __ (Д) в 10-дневный срок со дня поступления.

В конечном счете за гражданином остается право обращаться по вопросу защиты своих прав в ___ (Е)».

1)прокуратура

2)преступник

3)суд

4)пять

5)десять

6)постановление

7)заключение

8)судья

9)правонарушитель

15. Важной целью наложения юридической ответственность является предотвращение правонарушений и формирование правомерного поведения граждан и правовой культуры.

Укажите две любые меры юридической ответственности, предусмотренные в КоАП.

Какими способами, путями, помимо применения административно-правовых санкций, общество и государство способны повысить уровень правосознания граждан? Предложите два способа.


16. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Административные правонарушения».

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


17. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Административное наказание»

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных видах наказания;

− одно предложение, характеризующее дополнительные наказания.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.