СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Бактерии, грибы, водоросли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии, тема "Бактерии, грибы, водоросли" представлена в двух вариантах. Работа состоит из 3-х частей: 1) тест из 10 вопросов с одним верным вариантом ответа; 2) 2 задания на соответствия (группы организмов и их признаки); 3) 1 вопрос с полным развернутым ответом, с указанием значения водорослей. 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Бактерии, грибы, водоросли"»

Контрольная работа №2 (Бактерии, грибы, водоросли)

1 вариант

  1. задание. Выберите один правильный ответ.

  1. Плодовое тело подосиновика образуется:

  1. грибницей 2) побегом 3) корнями 4) стебле

  1. Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из:

1) корней 2) почек 3) побегов 4) шляпки и ножки

3. Плесень, или белый налёт, на хлебе образует:

1) шляпочный гриб 2) дрожжи 3) гриб мукор 4) бактерии

4. Пекарские дрожжи представляют собой:

1) бактерии 2) растения 3) грибы 4) животных

5. Самые древние обитатели нашей планеты – это:

1) грибы 2) бактерии 3) растения 4) животные

6. Наследственный материал клетки расположен непосредственно в цитоплазме у:

1) грибов 2) бактерий 3) растений 4) животных

7. Бактериальную клетку от окружающей среды отделяет:

1) цитоплазма 2) ядерная оболочка 3) жгутик 4) наружная мембрана

8. Бактериальные клетки размножаются:

1) спорами 2) участками цитоплазмы 3) жгутиками 4) делением клетки

9. Верны ли следующие утверждения?

А. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.

Б. Кефир получают, используя бактерии брожения.

1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) неверны оба суждения

10. Снаружи живую клетку покрывает:

1) цитоплазма 2) мембрана 3) хлоропласт 4) ядро

2 задание. 1) Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.



Особенность жизнедеятельности: Царство живой природы:

А) Питаются путём заглатывания пищевых 1) грибы

частиц 2) Животные

Б) Неограниченный рост у большинства организмов

В) Активное передвижение

Г) Питаются путём всасывания веществ

Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни

А

Б

В

Г

Д






2) Закончите предложения, используя слова из словарика:

  1. Тело растений имеет строение…

  2. При делении из одной клетки получаются…

  3. Живые клетки…

Словарик: А. Две. Б. Дышат. В. Клеточное

1

2

3




3 задание. В чем заключается значение водорослей в медицине?






Контрольная работа №2 (Бактерии, грибы, водоросли)

2 вариант

1 задание. Выберите один правильный ответ.

1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу:

1) род 2) царство 3) отдел 4) семейство

2. Основная часть гриба боровика – это:

1) корень 2) споры 3) стебель 4) грибница

3. Грибы размножаются с помощью: 1) спор 2) семян 3) гамет 4) спермиев

4. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения:

1) продуктов питания 2) красителей 3) лекарств 4) одежды

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорами или участками грибницы.

Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) неверны оба суждения

6. Одноклеточные организмы объединены в царство:

1) грибов 2) растений 3) бактерий 4) животных

7. Оформленное ядро отсутствует в клетке:

1) грибов 2) бактерий 3) растений 4) животных

8. Жгутик бактерий представляет собой органоид для:

1) передвижения 2) запасания белка 3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий

9. Споры бактерий служат для:

1) питания 2) размножения 3) дыхания 4) перенесения неблагоприятных условий

10. Верны ли следующие утверждения?

А. Самородная сера и природный газ образовались в результате деятельности бактерий.

Б. Болезнетворные бактерии поражают только тело человека и не встречаются в организме растений и животных.

1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) неверны оба суждения

2 задание. 1) Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.

Особенность жизнедеятельности: Группа организмов:

А) Образуют органические вещества на свету 1) Шляпочные грибы

Б) Размножаются спорами 2) Растения

В) Размножаются семенами

Г) Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Д) Образуют газовый состав воздуха, выделяя кислород

А

Б

В

Г

Д






2) Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.

Жизнедеятельность бактериальной клетки

Процесс жизнедеятельности бактерий

Как осуществляется

1) Передвижение


2) Перенесение неблагоприятных условий


3) Размножение


Словарик: А. Путём деления надвое. Б. С помощью жгутика. В. В виде спор.

1

2

3





3 задание. В чем заключается значение водорослей в сельском хозяйстве?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!