СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Древний Рим» в 5 классе.

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся по данной теме

Контрольная работа составлена на основе УМК Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015 и состоит из 2 частей:

1 часть включает 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа,

2 часть - 3 задания (2 – на соответствие, 1- на перечень обязанностей)

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Древний Рим»»

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся по данной теме

Контрольная работа составлена на основе УМК Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015 и состоит из 2 частей:

1 часть включает 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа,

2 часть - 3 задания (2 – на соответствие, 1- на перечень обязанностей)

Распределение заданий контрольной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимально первичного балла за выполнение данной части

Тип заданий

Часть 1

10

10

62,5

С кратким ответом

Часть 2

3

6

37,5

С развернутым ответом

Итого:

13

16

100




Время выполнения работы: 40 минут

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 16 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–10 оценивается 1 баллом.

За полное и правильное выполнение заданий 11,12,13 выставляется по 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную

формулировку ответов на все три вопроса) учащийся может получить максимально 6 баллов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы,

подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной

шкале.

Шкала перевода баллов в 5-баллую систему оценивания

баллы

оценка

16 - 14

«5»

13 – 11

«4»

10 - 8

«3»

7 и менее

«2»


Контрольная работа

Вариант 1

Часть 1

А1. Город Рим располагается:

1) в Малой Азии

2) на севере Европы

3) на Балканском полуострове

4) на Апеннинском полуострове

А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

1) в сенате

2) в ареопаге

3) в храме богини Весты

4) в здании суда

А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

3) римляне уважительно относились к рабам

4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат

А4. В Древнем Риме народные трибуны

1) выбирали царей

2) объявляли войну

3) утверждали новые законы

4) налагали вето на решения консулов и сенаторов

А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

1) Сирийским царством

2) Карфагеном

3) Македонией

4) Коринфом

А6. Верны ли утверждения:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа неверны

А7. Верны ли утверждения:

Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

а) возникла угроза ослабления римской армии,

б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа неверны

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

1) империей

2) провинцией

3) державой

4) республикой

А9. Какое событие произошло позднее других?

1) гибель Цезаря

2) восстание Спартака

3) правление Октавиана Августа

4) битва при Каннах

А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:

1) в Народном собрании могли участвовать только граждане

2) Народное собрание было высшим органом власти

3) власть консулов передавалась по наследству

4) сенат обладал огромной властью

Часть 2

В1.Установите соответствие между понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) плебеи

1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

Б) латины

2) полноправное население государства

В) граждане

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии


4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

А

Б

В





В2. Установите соответствие между датой и событием.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата

Событие

А) 753 г.до н.э.

1) нападение галлов на Рим

Б) 776 г. до н.э.

2) основание Рима

В) 509 г. до н.э.

3) установление республики в Риме


4) начало Олимпийских игр

А

Б

В





В 3. Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

1.Размещались в Риме и других городах Италии

2.Должны были охранять императора

3…………………………………………………











Контрольная работа

Вариант 2

А1. Город Рим располагается:

1) в Малой Азии

2) на севере Европы

3) на Балканском полуострове

4) на Апеннинском полуострове

А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

1) в сенате

2) в ареопаге

3) в храме богини Весты

4) в здании суда

А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

3) римляне уважительно относились к рабам

4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат

А4. В Древнем Риме народные трибуны

1) выбирали царей

2) объявляли войну

3) утверждали новые законы

4) налагали вето на решения консулов и сенаторов

А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

1) Сирийским царством

2) Карфагеном

3) Македонией

4) Коринфом

А6. Верны ли утверждения:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа неверны

А7. Верны ли утверждения:

Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:

а) возникла угроза ослабления римской армии,

б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа неверны

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

1) империей

2) провинцией

3) державой

4) республикой

А9. Какое событие произошло позднее других?

1) гибель Цезаря

2) восстание Спартака

3) правление Октавиана Августа

4) битва при Каннах

А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:

1) в Народном собрании могли участвовать только граждане

2) Народное собрание было высшим органом власти

3) власть консулов передавалась по наследству

4) сенат обладал огромной властью


Часть 2

В1.Установите соответствие между понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.


А) плебеи

1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

Б) латины

2) полноправное население государства

В) граждане

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии


4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

А

Б

В






В2. Установите соответствие между датой и событием.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата

Событие

А) 753 г.до н.э.

1) нападение галлов на Рим

Б) 776 г. до н.э.

2) основание Рима

В) 509 г. до н.э.

3) установление республики в Риме


4) начало Олимпийских игр


А

Б

В





В3.. Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):

1.Размещались в Риме и других городах Италии

2.Должны были охранять императора

3…………………………………………………






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя