Контрольная работа по теме «Древний Рим»
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся по данной теме
Контрольная работа составлена на основе УМК Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015 и состоит из 2 частей:
1 часть включает 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа,
2 часть - 3 задания (2 – на соответствие, 1- на перечень обязанностей)
Распределение заданий контрольной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимально первичного балла за выполнение данной части | Тип заданий |
Часть 1 | 10 | 10 | 62,5 | С кратким ответом |
Часть 2 | 3 | 6 | 37,5 | С развернутым ответом |
Итого: | 13 | 16 | 100 | |
Время выполнения работы: 40 минут
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 16 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 1–10 оценивается 1 баллом.
За полное и правильное выполнение заданий 11,12,13 выставляется по 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.
Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную
формулировку ответов на все три вопроса) учащийся может получить максимально 6 баллов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы,
подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной
шкале.
Шкала перевода баллов в 5-баллую систему оценивания
баллы | оценка |
16 - 14 | «5» |
13 – 11 | «4» |
10 - 8 | «3» |
7 и менее | «2» |
Контрольная работа
Вариант 1
Часть 1
А1. Город Рим располагается:
1) в Малой Азии
2) на севере Европы
3) на Балканском полуострове
4) на Апеннинском полуострове
А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:
1) в сенате
2) в ареопаге
3) в храме богини Весты
4) в здании суда
А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.
1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли
3) римляне уважительно относились к рабам
4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат
А4. В Древнем Риме народные трибуны
1) выбирали царей
2) объявляли войну
3) утверждали новые законы
4) налагали вето на решения консулов и сенаторов
А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:
1) Сирийским царством
2) Карфагеном
3) Македонией
4) Коринфом
А6. Верны ли утверждения:
Земледельцы Италии теряли землю, потому что
а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;
б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа неверны
А7. Верны ли утверждения:
Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:
а) возникла угроза ослабления римской армии,
б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа неверны
А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:
1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой
А9. Какое событие произошло позднее других?
1) гибель Цезаря
2) восстание Спартака
3) правление Октавиана Августа
4) битва при Каннах
А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:
1) в Народном собрании могли участвовать только граждане
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) власть консулов передавалась по наследству
4) сенат обладал огромной властью
Часть 2
В1.Установите соответствие между понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) плебеи | 1) племя, проживающее по левому берегу Тибра |
Б) латины | 2) полноправное население государства |
В) граждане | 3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии |
| 4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении |
В2. Установите соответствие между датой и событием.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата | Событие |
А) 753 г.до н.э. | 1) нападение галлов на Рим |
Б) 776 г. до н.э. | 2) основание Рима |
В) 509 г. до н.э. | 3) установление республики в Риме |
| 4) начало Олимпийских игр |
В 3. Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):
1.Размещались в Риме и других городах Италии
2.Должны были охранять императора
3…………………………………………………
Контрольная работа
Вариант 2
А1. Город Рим располагается:
1) в Малой Азии
2) на севере Европы
3) на Балканском полуострове
4) на Апеннинском полуострове
А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:
1) в сенате
2) в ареопаге
3) в храме богини Весты
4) в здании суда
А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.
1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли
3) римляне уважительно относились к рабам
4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат
А4. В Древнем Риме народные трибуны
1) выбирали царей
2) объявляли войну
3) утверждали новые законы
4) налагали вето на решения консулов и сенаторов
А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:
1) Сирийским царством
2) Карфагеном
3) Македонией
4) Коринфом
А6. Верны ли утверждения:
Земледельцы Италии теряли землю, потому что
а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;
б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа неверны
А7. Верны ли утверждения:
Братья Гракхи считали необходимым принять земельные законы потому что:
а) возникла угроза ослабления римской армии,
б) были против использования дешевого труда рабов-земледельцев
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа неверны
А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:
1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой
А9. Какое событие произошло позднее других?
1) гибель Цезаря
2) восстание Спартака
3) правление Октавиана Августа
4) битва при Каннах
А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:
1) в Народном собрании могли участвовать только граждане
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) власть консулов передавалась по наследству
4) сенат обладал огромной властью
Часть 2
В1.Установите соответствие между понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) плебеи | 1) племя, проживающее по левому берегу Тибра |
Б) латины | 2) полноправное население государства |
В) граждане | 3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии |
| 4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении |
В2. Установите соответствие между датой и событием.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Дата | Событие |
А) 753 г.до н.э. | 1) нападение галлов на Рим |
Б) 776 г. до н.э. | 2) основание Рима |
В) 509 г. до н.э. | 3) установление республики в Риме |
| 4) начало Олимпийских игр |
В3.. Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите перечень):
1.Размещались в Риме и других городах Италии
2.Должны были охранять императора
3…………………………………………………