СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «Экономика. Типы экономических систем». 10 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: "Экономика.Типы экономических систем" для обучающихся 10-ых классов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Экономика. Типы экономических систем». 10 класс»

Контрольная работа по теме: «Экономика. Типы экономических систем». 10 класс

Автор: учитель истории и обществознания Сафонова Е.В.


1 – вариант

1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. – 1б.

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Труд

Использование в про­цес­се производства то­ва­ров и услуг фи­зи­че­ских и ум­ствен­ных способностей людей

...

Денежные средства, здания, сооружения, оборудование, ис­поль­зу­е­мое при про­из­вод­стве товаров, услуг


2.Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. -2 б.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта

Б) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

В) факторный доход — рента

Г) факторный доход — заработная плата

Д) факторный доход — прибыль

1) труд

2) земля

3) предпринимательские способности

4) капитал


3.Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. -2 б.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

A) основа экономики страны Z — сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

Б) в стране А. государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

B) в стране F. производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Г) в стране С. в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G. является государство, частное предпринимательство находится под запретом

1) командная

2) традиционная

3) рыночная



4.Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?- 1б.

А. Одним из основных элементов рыночного механизма регулирования экономики является конкуренция.

Б. Рыночная система использует метод централизованного планирования экономики.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


5.Какой из названных вопросов не относится к основным вопросам экономики?-1б.

1) что производить?
2) как производить?
3) для кого производить?
4) где производить?

6.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. – 2б.

(1) Как известно, в США и Японии господствует част­ная собственность на факторы производства. (2) Однако роль государства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (3) В Северной Корее же частная собственность полностью ликвидирована, а госу­дарство распределяет все ограниченные ресурсы. (4) Та­ким образом, это государство, по-нашему мнению, следу­ет полностью отнести к государствам с командной системой экономики.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
В) выражают мнения







Контрольная работа по теме: «Экономика. Типы экономических систем». 10 класс

Автор: учитель истории и обществознания Сафонова Е.В.

2 – вариант

1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. -1б

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Труд

Деятельность людей по про­из­вод­ству то­ва­ров и услуг путём ис­поль­зо­ва­ния их ум­ствен­ных и физических способностей, по­лу­чен­ных в про­цес­се обучения и работы, зна­ний и навыков.

...

Все виды при­род­ных ресурсов, име­ю­щих­ся на планете и при­год­ных для про­из­вод­ства эко­но­ми­че­ских благ.



2.Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. -2 б.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

Б) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта

В) факторный доход — заработная плата

Г) здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др.

Д) объём денежной массы, которой располагают субъекты экономики

1) труд

2) земля

3) предпринимательские способности

4) капитал


3.Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. -2 б.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) конкуренция производителей

Б) централизованное распределение

В) директивное ценообразование

Г) свобода предпринимательства

Д) саморегуляция спроса и предложения

1) рыночная

2) командная



4. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о ко­манд­ной экономике?-1б.

А. Ха­рак­тер­ной чертой ко­манд­ной экономики яв­ля­ет­ся государственное ре­гу­ли­ро­ва­ние цен.

Б. Ха­рак­тер­ной чертой ко­манд­ной экономики яв­ля­ет­ся централизованное при­ня­тие экономических ре­ше­ний для всех про­из­во­ди­те­лей товаров и услуг.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


5. Один из главных вопросов экономики – 1б.

1) где производить?
2) кто производит?
3) как производить?
4) зачем производить?

6.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.- 2б.

(1) Как известно, в США и Японии господствует част­ная собственность на факторы производства. (2) Однако роль государства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (3) В Северной Корее же частная собственность полностью ликвидирована, а госу­дарство распределяет все ограниченные ресурсы. (4) Та­ким образом, это государство, по-нашему мнению, следу­ет полностью отнести к государствам с командной системой экономики.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
В) выражают мнения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!