Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»
Фамилия, имя учени(ка/цы) 4Г класса: _______________________ Дата: _________
1 ВАРИАНТ
1. Определи у глаголов спряжение, вставь пропущенные буквы, отметь окончания. (6б)
Тян…м, корм…м, вар…м, зна…м, пиш…м, смотр…м.
2. Выбери из скобок и подчеркни нужный глагол, определи вид. (3б)
На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.
Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0.
Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.
3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их. Образец: обед – обедать. (3б)
Игра –
Соль –
Мечта -
4. Подчеркни глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы –ть, -ти, -чь. (2б)
Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.
5. Подчеркни глаголы и определи форму числа. (3б)
Самолет летит. Деревья растут. Корабль плывет. Пчелы жужжат. Птицы поют. Комар пищит.
6. Найди и подчеркни глаголы 1-го лица ед.ч. и мн.ч. (2б)
Друзья отправились в путь. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку. Идешь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем. Сестра печет вкусный пирог. Приходите в воскресенье в гости.
7. Подчеркни глаголы и определи время. (2б)
Месяц светит, но не греет. Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.
На «5» - 20-21б.
«4» - 16-19б.
«3» -11-15б.
«2»- 10б и менее
Всего баллов: ______, оценка: _____
Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»
Фамилия, имя учени(ка/цы) 4Г класса: _______________________ Дата: _________
2 ВАРИАНТ
1. Определи у глаголов спряжение, вставь пропущенные буквы, отметь окончания. (6б)
Ход…м, стира…м, кле…м, дыш…м, убира…м, рису…м.
2. Выбери из скобок и подчеркни нужный глагол, определи вид. (3б)
Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.
На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат.
Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счетом 3:0.
3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их. Образец: обед – обедать. (3б)
Встреча –
Победа-
Свет -
4. Подчеркни глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы –ть, -ти, -чь. (2б)
Бегают, клеить, дышу, войти, читаем, играть, рисуешь, беречь.
5. Подчеркни глаголы и определи форму числа. (3б)
Автобус едет. Почки распустились. Мотоциклист мчится. Пчелы жужжат. Птица летает. Слепни жалят.
6. Найди и подчеркни глаголы 2-го лица ед.ч. и мн.ч. (2б)
Ученики пишут диктант. Я читаю рассказ. Таксист объявил остановку. Идешь по лесу и радуешься весне. На уроках мы читаем, думаем, отвечаем.
Мама печет вкусный торт. Приходите в воскресенье в гости.
7. Подчеркни глаголы и определи время. (2б)
Взойдёт солнце, росу высушит. Декабрь год кончает, а зиму начинает.
На «5» - 20-21б.
«4» - 16-19б.
«3» -11-15б.
«2»- 10б и менее
Всего баллов: ______, оценка: _____