СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит два варианта. В ней учтены все изученные разделы по имени числительному.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Имя числительное"»

Вариант 1

1. Подчеркни имена числительные

Пять, шесть восьмых, трёхэтажный, шестеро, пятак.

2.Количественные числительные подчеркни одной линией, а порядковые волнистой линией.

Семьдесят третий, первый, два, двести восемьдесят второй, триста, сто двадцать пять, двое, пятитысячный

3.Вставьте, где необходимо, ь:

а) пят_надцать;б) шест_десят; в) восем_сот; г) двес_ти;

д) сед_мой; е) сем_надцать.

4. Укажи разряды числительных

Восемнадцать__________, пятый__________, семь восьмых________, миллионный _______,оба________, пять____________, двадцать_____________

5. Согласуй и запиши правильно

Трое, три (друг, подруга, зайчата, сутки)___________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________


Оба,обе (мальчик, сестра, окно)____________________________________

__________________________________________________________________

6. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?

1) слышат_____________ ушами;2) встретиться с______________друзьями;

3) видит_________________глазами;4) взял_________________ руками.


7. Образуйте от количественных числительных порядковые

48 – _______________________ 105 - ____________________________

583 – ______________________ 3000- _____________________________

8. Вставьте окончания, определите падеж имён числительных


К шестнадцат… часам ___________

После двадцат… трёх ___________________

Сорок…. . минутами позже ________________

Около девяност…. человек _______________________





9. Прочитайте текст и выполните задания В1-В3

(1)Третьего ноября тысяча девятьсот седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спуник Земли.(2) Его вес – пятьсот восемь килограммов.(3) За две тысячи оборотов спутник прошёл около девяноста миллионов километров.(4) Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.

В1. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? Ответ запишите цифрой. __________________

В2.Выпишите из текста дробное числительное. ___________________

В3.Напишите,каким членом предложения (2) является числительное

_____________________________________________________________________________

В. 4 Сделай морфологический разбор числительного из предложения №2

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





























2 вариант

1.Подчеркни имена числительные

Восемь, сто двадцать пятый, двойник, оба, четырёхметровый.

2.Количественные числительные подчеркни одной линией, а порядковые волнистой линией.

Сто семьдесят два, двести первый, второй, двадцать пять, трое, десятый, трёхмиллиардный, тысяча тридцать шесть

3. Вставьте, где необходимо, ь:

а) шест_надцать; б)восем_десят; в) девят_сот; г) три_та; д) вос_мой;

е) четыр_надцать.

4. Укажи разряды числительных

Десять_________, миллиардный__________, две вторых________, сто двадцать шесть_______,оба________, пятеро___________________ тринадцатый_____________

5. Согласуй и запиши правильно

Четверо,четыре (рабочий, девушка, медвежата, сутки) __________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оба,обе (брат, платье, подруга) _______________________ ____

_________________________________________________________________


6. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?

1) слышат_____________ ушами;2) встретиться с______________друзьями;

3) видит_________________глазами;4) взял_________________ руками


7. Образуйте от количественных числительных порядковые

51 – _______________________ 126 ___________________________________

927 –__________________________ 8000 ______________________________

8.Вставьте окончания, определите падеж имён числительных


К восемнадцат… часам ___________

После двадцат… двух ___________________

Сорок…. . минутами позже ________________

Около сорок…. пяти детей _______________________










9.Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

(1)Царь-пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. (2) Её вес –сорок тонн,длина-пять метров тридцать четыре сантиметра,калибр-восемьдесят девять сантиметров. (3) Пушка должна была защищать Кремль от нашествия татар в конце шестнадцатого века. (4) Неприятель не дошёл до Москвы ,и из Царь-пушки стрелять не пришлось.

В1.Из предложения (2) выпишите составные числительные.

_________________________________________________________________

В2. Из предложений (2),(3) выпишите порядковое числительное.

_______________________________________________________________

В3. Напишите, каким членом предложения (1) является числительное.

_________________________________________________________________

В.4 Сделай морфологический разбор числительного из предложения № 3

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________