Контрольная работа по теме «Имя числительное».
Вариант 1.
-
Образуйте порядковые числительные от количественных.
40, 70, 600, 311, 4000, 4015, 2 миллиона.
-
Составьте словосочетания «числ.+ сущ.».
Пятеро, пять (сестры); семь, семеро (ножницы); шесть, шестеро (апельсины); два, двое (ребята); семь, семеро (котята); три, трое (подруги); пять, пятеро (солдат); шесть, шестеро (килограммы); оба, обе (реки); оба, обе (братья).
-
Спишите текст. Цифры записывайте словами.
Добыча жемчуга – тяжёлый труд. В Красном море ныряльщик делает до 800 погружений, прежде чем попадётся раковина с жемчужиной. Самая крупная жемчужина, весившая более 36 граммов, была «выловлена» в Бирме. Попадается жемчужина лишь в одной из 500 раковин, правда, иногда их бывает в раковине до 7. Живут такие раковины до 100 лет, а чтобы жемчужина выросла в горошину, должно пройти не менее 50 лет.
-
Запишите, раскрывая скобки, используя существительные в нужном падеже.
К 17 (сентябрь), с 13 (декабрь), о 24 (январь), о 27 (апрель), к 8 (март).
-
Запишите предложения. Подчеркните члены предложения.
К первому3 сентября мы готовим праздничный концерт. Длина кальмара может достигать пятнадцать3 метров.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
Вариант 2.
-
Образуйте порядковые числительные от количественных.
30, 80, 700, 411, 5000, 5015, 3 миллиона.
-
Составьте словосочетания «числ.+ сущ.».
Пятеро, пять (ножницы); семь, семеро (сестры); шесть, шестеро (ребята); два, двое (апельсины); семь, семеро (подруги); три, трое (котята); пять, пятеро (килограммы); шесть, шестеро (солдаты); оба, обе (братья); оба, обе (страна).
-
Спишите текст. Цифры записывайте словами.
Волны могут быть огромной величины. В океане наблюдались волны высотой в 13-14 метров, длиной около 400 метров. Максимальную длину волны наблюдали в 824 метра, которая распространялась со скоростью более 100 километров в час. Так, в 1883 году во время извержения вулкана Кракатау образовалась волна, достигшая 35 метров в высоту и 148 километров в длину. Эта волна смыла всё с небольших близлежащих островов.
-
Запишите, раскрывая скобки, используя существительные в нужном падеже.
К 18 (сентябрь), с 14 (декабрь), о 25 (январь), о 28 (апрель), с 9 (май).
-
Запишите предложения. Подчеркните члены предложения.
О восьмом3 марта мы говорили на классном собрании. Четырнадцать3 метров – это длина моста через реку.