СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока контрольной работы в 8 классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Включает цели, задачи, планируемые результаты урока. Содержит 6 заданий разного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»»

8 класс Урок ____ Дата ________


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ

«ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»


Цель: проверка качества и прочности усвоенного материала по теме «Изменение агрегатных состояний вещества», сформированности умений и навыков; выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях; выявление качества усвоения учебного материала

Задачи

Образовательные:

  • контроль знаний по изученной теме

Воспитательные:

  • формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, ответственности, исполнительности, внимательности и самостоятельности

Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание, речь; интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы)

Планируемые результаты:

Предметные:

  • применять полученный теоретический материал при решении задач; использовать различные приемы проверки правильности ответа

Метапредметные:

  • развивают способность самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Личностные:

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; развитие самостоятельности

Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений

Оборудование и материалы: индивидуальные карточки с заданиями, тетради для КР


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап


  1. Инструктаж по выполнению контрольной работы

Комментарий к каждому заданию


  1. Выполнение заданий контрольной работы

Индивидуальные карточки с заданиями (два варианта)


ВАРИАНТ 1

  1. Тепловой двигатель предназначен для ...

А. ... выполнения работы при превращении жидкости в пар.

Б. ... выполнения работы за счет тепловой энергии.

В. ... выполнения работы при кристаллизации жидкости.

Г. ... выполнения работы при плавлении кристалла.

  1. В результате конденсации водяного пара при 1000 С выделилось 34,5 МДж теплоты. Сколько воды получилось?

  2. На рисунке представлен график зависимости температуры нафталина от времени при нагревании и охлаждении. В начальный момент нафталин находился в твердом состоянии. Какой участок графика соответствует процессу отвердевания нафталина?

  1. 1) 2–3 2) 3–4 3) 4–5 4) 5–6 5) 6–7 Ответ поясните.


  1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

Физическая величина

Формула

А) Количество теплоты, необходимое для кипения жидкости


Б) Удельная теплота сгорания топлива


В) Количество теплоты, выделяемое при охлаждении вещества

1) L·m

2) q·t

3)

4) c·m·Dt

5)


  1. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя 50 Дж и совершает полезную работу, равную 100 Дж. Чему равен КПД тепловой машины?

  2. Воду массой 2 кг нагрели от 40 до 100 0С и 200 г воды превратили в пар. Для этого сожгли 40 г горючего. Определите удельную теплоту сгорания этого горючего, если потерями тепла можно пренебречь.


ВАРИАНТ 2

  1. Испарение жидкости ...

А. ... замедляется при увеличении температуры жидкости.

Б. ... представляет собой превращение жидкости в твердое тело.

В. ... происходит только при температуре кипения.

Г. .... происходит при любой температуре.

  1. Сколько керосина надо сжечь, чтобы выделилось количество теплоты 86 МДж?

  2. Н а рисунке представлен график зависимости температуры эфира от времени при нагревании и охлаждении. В начальный момент эфир находился в жидком состоянии. Какой участок графика соответствует процессу кипения эфира?

  1. 1–2 3) 2–3

  1. 1–2–3 4) 3–4 Ответ поясните.


4) Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

Физическая величина

Формула

А) Количество теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела


Б) Удельная теплоёмкость вещества


В) Количество теплоты, выделяемое при сгорания топлива

1)

2) q·m

3)

4) c·m·Dt

5) λ·m


5) Тепловой двигатель получает за цикл от нагревателя 200 Дж теплоты и отдает холодильнику 150 Дж. Чему равен КПД тепловой машины?

6) Воду массой 5 кг нагрели от 8 до 100 0С и 100 г воды превратили в пар. Определите массу керосина, который для этого понадобилось сжечь, если потерями тепла можно пренебречь.

  1. Подведение итогов Рефлексия

  • Какие задания были для вас самыми лёгкими? Сложными?

  • Что вызвало наибольшее затруднение?

  • Предположите свою отметку? Довольны ли вы своей работой?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!