СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Класс Птицы" в 8 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная по теме птицы

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Класс Птицы" в 8 классе»

Тест по теме «Класс Птицы»

Вариант 1

1.  Газообмен у птиц происходит в:

1) лёгких

2) воздушных мешках

3) воздушных мешках и лёгких

4) трахее и бронхах


2. Какие особенности строения скелета птиц НЕ связаны с полетом?
1) развитие грудины с килем;
2) трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом;
3) наличие пяти отделов в позвоночнике
4) образование сложного крестца


3. Какими цифрами показаны части скелета птицы на рисунке?

Бедро –

Ключица –

Киль –

Крестец –


4. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, в про­цес­се эво­лю­ции

1) тем­пе­ра­ту­ра тела стала не­по­сто­ян­ной

2) сфор­ми­ро­вал­ся по­кров из ро­го­во­го вещества

3) сфор­ми­ро­ва­лось четырёхка­мер­ное серд­це

4) раз­мно­же­ние стало про­ис­хо­дить с по­мо­щью яиц

5. При­зна­ком при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­ле­ту НЕ яв­ля­ет­ся

1) теп­ло­кров­ность

2) от­сут­ствие зубов

3) на­ли­чие киля на гру­ди­не

4) от­сут­ствие мо­че­во­го пу­зы­ря


6. Что входит в со­став пояса верх­них ко­неч­но­стей у птиц?
1) цевка
2) клю­чи­ца
3) пле­че­вая кость
4) лок­те­вая кость


7. Что делает черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы?
1) увеличивает количество воздуха между перьями
2) уменьшает среднюю плотность тела
3) увеличивает обтекаемость формы тела
4) способствует сохранению тепла


8. Какими цифрами показаны органы пищеварительной системы птицы на рисунке?

Зоб –

Кишечник –

Железистый желудок –

Мускульный желудок –


9. Что делает черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы?
1) увеличивает количество воздуха между перьями
2) уменьшает среднюю плотность тела
3) увеличивает обтекаемость формы тела
4) способствует сохранению тепла


10.Продуктом выделения у птиц является

1) аммиак

2) мочевина

3) мочевая кислота

4) аммиак и мочевая кислота

11. Что об­ще­го в ор­га­ни­за­ции птиц и пре­смы­ка­ю­щих­ся?

1) двой­ное ды­ха­ние

2) пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и венозной крови

3) от­сут­ствие по­то­вых желёз

4) теп­ло­кров­ность


12. У кого хорошо развит сумеречное зрение?
1) совы,
2) дятла,
3) цапли,
4) страуса.


13.Установите соответствие между видом птицы и ее Экологической группой.

Вид птицы

Экологическая группа

А. Тетерев-глухарь
Б. Утка-мандаринка
В. Серая куропатка
Г. Обыкновенный филин


1. Птицы водоемов

2. Ночные хищники

3. Наземные килегрудые птицы


14.Как называется структура, изображенная на рисунке под номером 4? Какую функцию она выполняет?



15. Значение птиц в природе, их охрана


16. Чем отличаются кочующие и перелетные птицы?





















































Тест по теме «Класс Птицы»

Вариант 2

1. При­знаком при­спо­соб­лен­но­сти птиц к полёту является

1) четырёхка­мер­но­е серд­це

2) ро­го­вые щитки на ногах

3) на­ли­чие полых ко­стей

4) нали­чие коп­чи­ко­вой же­ле­зы


2.Что характерно не только для птиц, но и для большинства пресмыкающихся?

1) двойное дыхание 2) киль-вырост грудины

3) теплокровность 4) откладывание яиц


3. Какими цифрами показаны части скелета птицы на рисунке?

Плечо –

Грудина –

Воронья кость –

Лопатка –


4.Назовите отдел тела птиц, в котором расположена цевка.

1) пояс задних конечностей

2) грудная клетка

3) передняя конечность

4) задняя конечность


5. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, в про­цес­се эво­лю­ции

1) тем­пе­ра­ту­ра тела стала не­по­сто­ян­ной

2) сфор­ми­ро­вал­ся по­кров из ро­го­во­го ве­щства

3) сфор­ми­ро­ва­лось четырёхка­мер­ное серд­це

4) раз­мно­же­ние стало про­ис­хо­дить с по­мо­щью яиц

6. Какой отдел мозга регулирует движения тела птицы во время полета?
1) передний мозг
2) мозжечок
3) продолговатый мозг
4) средний мозг


7. Какие осо­бен­но­сти раз­мно­же­ния птиц от­ли­ча­ют их от пре­смы­ка­ю­щих­ся

1) оби­лие желт­ка в яйце 2) от­кла­ды­ва­ние яиц

3) вы­карм­ли­ва­ние потом­ства 4) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние


8. Какими цифрами показаны органы дыхательной системы птицы на рисунке?

Легкие –

Передние воздушные мешки –

Задние воздушные мешки –

Трахея –


9.Какого типа легкие у птиц?

1) простые мешковидные

2) ячеистые

3) губчатые

4) альвеолярные


10. Что появилось особенного в строении органов кровообращения у птиц в процессе эволюции, что обеспечивает высокий уровень обмена веществ?


1) на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния,
2) пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови,
3) рит­мич­ная ра­бо­та серд­ца,
4) на­ли­чие кла­па­нов между пред­сер­ди­я­ми и же­лу­доч­ка­ми.




11. Почему перья позволяют со­хра­нять тепло в теле птицы?
1) со­сто­ят из ство­ла и опа­ха­ла
2) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет боль­шой теп­ло­про­вод­но­стью
3) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет малой теп­ло­про­вод­но­стью
4) они сма­за­ны мас­ля­ни­стой жид­ко­стью, ко­то­рая об­ра­зу­ет­ся в коп­чи­ко­вой же­ле­зе


12. По­че­му самцы птиц часто имеют яркую окрас­ку?
1) при­вле­ка­ет вни­ма­ние самок сво­е­го вида,
2) от­пу­ги­ва­ет самок дру­го­го вида,
3) де­ла­ет их менее за­мет­ны­ми на ярком фоне,
4) от­пу­ги­ва­ет сам­цов дру­го­го вида.

13. Установите соответствие между видом птицы и ее экологической группой.

Вид птицы

Экологическая группа

А. Дрофа Б. Большой пестрый дятел В. Серая цапля Г. Ястреб

1. Птицы леса
2. Болотные птицы
3. Дневные хищники
4. Птицы степей


14.Как называется структура, изображенная на рисунке под номером 2? Какую функцию она выполняет?


15. Забота о потомстве у птиц


16.Чем отличаются выводковые и гнездовые (птенцовые) птицы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя