СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология" направлена на проверку знаний учащихся по темам "Лексическое значение слова", "Неологизмы и устаревшие слова", "Профессионализмы", "Заимствованные слова", "Фразеологизмы".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика. Фразеология"»



  1. класс Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология»

1.Найдите верный ответ:

профессионализмы-это: А) словарный запас языка;

Б) новые слова, возникшие в языке;

В) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии;

Г) слова, употребляемые только жителями той или иной местности.



2. В каком словосочетании есть профессионализм?

А) орфоэпические нормы;

Б) сладкое печенье;

В) заячьи следы;

Г) гранитная набережная.



3. В каком предложении есть диалектизм?

А) Особенно хорошо клюет рыба на утренней зорьке.

Б) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.

В) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.

Г) Одет он был в теплую шубу, на ногах – пимы.



4. В каком варианте даны неологизмы:

А) бартер, кастинг, конфессия;

Б) псалтырь, светлица, кафтан;

В) курень, полуночник, шелоник;

Г) опосля, прислухаться, не серчай;

Д) кардиолог, инфаркт, универсам.



5. Определите, в какой строке все слова заимствованные:

А) место, история, тетрадь;

Б) берег, город, молоко;

В) аббат, филин, штык;

Г) ладонь, корова, дочь,

Д) поле, береза, сосед.



6. Как называются слова, объединенные в данные группы слов?

Пурга - метель, бросать – швырять, караулить – сторожить.



7. В каком предложении есть синонимы?

А) Лиса живет хитростью, а заяц – прыткостью.

Б) Сова спит днем, а охотится ночью.

В) В поэтической речи глаза часто называют очами.

Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.



8.Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»? 
А) как в воду глядел;

Б) набрать в рот воды;

В) выйти сухим из воды;

Г) как рыба в воде;

Д) не разлить водой. 



9. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму «положа руку на сердце»: А) играть на руку;

Б) засучив рукава;

В) кривить душой;

Г) ни рыба ни мясо.



10. Какой фразеологизм имеет значение «сделать посильный вклад»?

А) поставить на место;

Б) внести лепту;

В) подложить свинью;

Г) втирать очки.


11. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
1. Метко А. Как снег на голову И. Водить вокруг пальца
2. Неожиданно Б. Держать язык за зубами К. Рассеивать как дым
3. Тесно В. Намять бока
4. Темно Г. Хоть глаз выколи
5. Опытный Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Стреляный воробей



12. Объясните значения фразеологических оборотов:

Сидеть сложа руки.

Готов сквозь землю провалиться.

Жить как кошка с собакой.

Видимо-невидимо.

13. Выпишите из словаря в учебнике 5 слов, которые относятся к устаревшей лексике. Составьте с любым из них предложение.

14. Составьте и запишите два предложения, в одном из которых слово ЗОЛОТОЙ было бы употреблено в прямом, в другом – в переносном значении.

15. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в русском языке.



ОЦЕНИВАНИЕ

1-10 вопросы – по 1 баллу 25-20 баллов – «5»

11 вопрос – 2 балла 19-15 баллов – «4»

12 вопрос – 4 балла 14-10 баллов – «3»

13-15 вопросы – по 2 балла 9-5 баллов – «2»

Менее 5 баллов – «1»