СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лексикология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на диагностику заний пятиклассников в разделе Лексикология

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексикология"»

Контрольная работа № 4.

теме: «Лексикология»

  1. Соединялка.

Соедини определение с термином, запиши пары в таблицу (в тетради)

А Лексикология

1 Слова одной и той же части речи, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одно лексическое значение

Б Синонимы

2 Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение

В Антонимы

3 Слова, имеющие несколько лексических значений

Г Омонимы

4 Раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка

Д Многозначное

5 Слова с противоположным лексическим значением



А

Б

В

Г

Д






  1. Запишите в три столбика данные слова:

Книжонка, глаза, хворать, зубрила, очи, потчевать, капуста, голова, воспылать

Разговорная лексика

Нейтральная лексика

Книжная лексика










  1. Подчеркните слово, которое не входит в данную тематическую группу, назовите эту группу:

Овца, корова, свинья, осел, собака, кошка, волк ________________________

Составьте с этим словом словосочетание, передающее характерную черту.

  1. Заполните таблицу данными словами по образцу:

Слово

Синоним

Антоним

Грустный





тоскливый

весёлый

Заражение, болтать, стоять, выздоровление, беспомощный, бежать, сильный, говорить, слабый, инфекция, нестись, молчать

  1. Исправьте ошибку в употреблении паронимов, запишите исправленный вариант:

Контрольная работа № 4.

теме: «Лексикология»

  1. Соединялка.

Соедини определение с термином, запиши пары в таблицу (в тетради)

А Лексикология

1 Слова одной и той же части речи, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одно лексическое значение

Б Синонимы

2 Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение

В Антонимы

3 Слова, имеющие несколько лексических значений

Г Омонимы

4 Раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка

Д Многозначное

5 Слова с противоположным лексическим значением



А

Б

В

Г

Д






  1. Запишите в три столбика данные слова:

Книжонка, глаза, хворать, зубрила, очи, потчевать, капуста, голова, воспылать

Разговорная лексика

Нейтральная лексика

Книжная лексика










  1. Подчеркните слово, которое не входит в данную тематическую группу, назовите эту группу:

Овца, корова, свинья, осел, собака, кошка, волк ________________________

Составьте с этим словом словосочетание, передающее характерную черту.

  1. Заполните таблицу данными словами по образцу:

Слово

Синоним

Антоним

Грустный





тоскливый

весёлый

Заражение, болтать, стоять, выздоровление, беспомощный, бежать, сильный, говорить, слабый, инфекция, нестись, молчать

  1. Исправьте ошибку в употреблении паронимов, запишите исправленный вариант:

Спортсмен был метким стрельцом.

На дороге отпечатался конный след.

Это была девочка с коричневыми глазами.

Мы совершили восхождение на высотную гору.

Я собрался на день рождения и надел праздный костюм.

На полках стояла глинистая посуда.


  1. Запишите слова, обозначающие нарисованные предметы, докажите, что это омонимы (дайте толкование, составьте словосочетание, подберите родственные слова:

  1. Установите соответствие между парами слов и явлениями, которые они иллюстрируют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАРЫ СЛОВ

А)победа – поражение

Б)открыть ключом – студёный ключ В)поразительный, удивительный

Г)годовалый - годовой

Д)деревянный стол – лечебный стол

ЯВЛЕНИЯ

1)синонимы

2)книжная лексика

3) многозначные слова

4)омонимы

5)паронимы

6)однозначные слова

7)антонимы


А

Б

В

Г

Д







  1. Выполните лексический анализ слова(5)

Первые солнечные лучи коснулись макушек5 причудливых елей.

Справка:

МАКУШКА, -и; мн. род. -шек, дат. -шкам; ж. Разг. 1. Верхняя оконечность, вершина чего-л. М. ели. М. столба. М. вулкана. 2. Верхняя часть головы. Волосы спутались на макушке. Стукнуть по макушке. Пригладить макушку. От макушки до пяток (целиком, полностью). Окунуться с макушкой (полностью, с головой, уйти под воду). Ушки на макушке у кого. О повышенном внимании, настороженности. Макушечный, -ая, -ое. М-ые побеги. М-ая часть головы.



Спортсмен был метким стрельцом.

На дороге отпечатался конный след.

Это была девочка с коричневыми глазами.

Мы совершили восхождение на высотную гору.

Я собрался на день рождения и надел праздный костюм.

На полках стояла глинистая посуда.


  1. Запишите слова, обозначающие нарисованные предметы, докажите, что это омонимы (дайте толкование, составьте словосочетание, подберите родственные слова:

  1. Установите соответствие между парами слов и явлениями, которые они иллюстрируют: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАРЫ СЛОВ

А)победа – поражение

Б)открыть ключом – студёный ключ В)поразительный, удивительный

Г)годовалый - годовой

Д)деревянный стол – лечебный стол

ЯВЛЕНИЯ

1)синонимы

2)книжная лексика

3) многозначные слова

4)омонимы

5)паронимы

6)однозначные слова

7)антонимы


А

Б

В

Г

Д







  1. Выполните лексический анализ слова(5)

Первые солнечные лучи коснулись макушек5 причудливых елей.

Справка:

МАКУШКА, -и; мн. род. -шек, дат. -шкам; ж. Разг. 1. Верхняя оконечность, вершина чего-л. М. ели. М. столба. М. вулкана. 2. Верхняя часть головы. Волосы спутались на макушке. Стукнуть по макушке. Пригладить макушку. От макушки до пяток (целиком, полностью). Окунуться с макушкой (полностью, с головой, уйти под воду). Ушки на макушке у кого. О повышенном внимании, настороженности. Макушечный, -ая, -ое. М-ые побеги. М-ая часть головы.