СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "морфология"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "морфология"»

Контрольная работа по теме «Морфология»

Текст для работы

Купание коней

Река лежала без единой складочки. В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба.

Мальчики опустили поводья. Лошади жадно припали к парной воде. Они пили долго, не отрывали губ, а ребята спокойно сидели на них.

Первым оторвался от воды жеребец Гордый, он вскинул краси­вую, величественную голову, вытянул мускулистую шею и призывно заржал, словно хотел оповестить всех, что утолил жажду и теперь свеж и бодр. Потом властно ударил копытом по водяной глади. Вот вода достигла Гордому до груди, коснулась шеи. Жеребец оттолк­нулся от песчаного дна, вытянулся и поплыл. Костя сделал большой круг по реке и направил коня к берегу. Мальчик сполз с мокрой спины лошади. Нарвал осоки и принялся тереть бока, грудь и спину Гор­дого.

Задания:

  1. Выпишите из текста слово(слова) с орфограммой «Чередование корней -бер-/-бир-,-тер-/тир-,-мер-/-мир-,-пер-/-пир-, -блест-/-блист-,-стел-/-стил-.

  2. Выпишите из текста прилагательное с приставкой НЕ-. Объясните написание данной орфограммы.

  3. Выпишите из текста краткие прилагательные. Подчеркните, как члены предложения.

  4. По вариантам:

Вариант 1 – выписать все глаголы из 1-го абзаца. Укажите спряжение, время, лицо и число.

Вариант 2 – выписать все глаголы из 2-го абзаца. Укажите спряжение, время, лицо и число.

  1. Выписать из 3-го абзаца все служебные части речи.

  2. Сделать морфологический разбор слов. По вариантам:

Вариант 1- 1-ый абзаца: складочки, лежала, без единой, в ней.

Вариант 2 – 2-ой абзац: мальчики, припали, к парной, на них.


Контрольная работа по теме «Морфология»

Текст для работы

Купание коней

Река лежала без единой складочки. В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба.

Мальчики опустили поводья. Лошади жадно припали к парной воде. Они пили долго, не отрывали губ, а ребята спокойно сидели на них.

Первым оторвался от воды жеребец Гордый, он вскинул краси­вую, величественную голову, вытянул мускулистую шею и призывно заржал, словно хотел оповестить всех, что утолил жажду и теперь свеж и бодр. Потом властно ударил копытом по водяной глади. Вот вода достигла Гордому до груди, коснулась шеи. Жеребец оттолк­нулся от песчаного дна, вытянулся и поплыл. Костя сделал большой круг по реке и направил коня к берегу. Мальчик сполз с мокрой спины лошади. Нарвал осоки и принялся тереть бока, грудь и спину Гор­дого.

Задания:

  1. Выпишите из текста слово(слова) с орфограммой «Чередование корней -бер-/-бир-,-тер-/тир-,-мер-/-мир-,-пер-/-пир-, -блест-/-блист-,-стел-/-стил-.

  2. Выпишите из текста прилагательное с приставкой НЕ-. Объясните написание данной орфограммы.

  3. Выпишите из текста краткие прилагательные. Подчеркните, как члены предложения.

  4. По вариантам:

Вариант 1 – выписать все глаголы из 1-го абзаца. Укажите спряжение, время, лицо и число.

Вариант 2 – выписать все глаголы из 2-го абзаца. Укажите спряжение, время, лицо и число.

  1. Выписать из 3-го абзаца все служебные части речи.

  2. Сделать морфологический разбор слов. По вариантам:

Вариант 1- 1-ый абзаца: складочки, лежала, без единой, в ней.

Вариант 2 – 2-ой абзац: мальчики, припали, к парной, на них.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!