СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Наречие" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по темам "Наречие", "Слова состояния". 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Наречие" (6 класс)»

Грамматика. Морфология.

Контрольная работа по теме

«Наречие. Категория состояния»

Вариант 1.


  1. Определите разряд по значению у наречий, употреблённых в данных словосочетаниях.

1) Одеться по-зимнему;

2) узнал впоследствии;

3) сделал нарочно;

4) увидел неподалёку;

5) наступил сослепу;

6) чрезвычайно интересный.


  1. Образуйте степени сравнения от данных наречий и слов состояния.

Наречия: удачно, высоко, тонко.

Категория состояния: солнечно.


  1. Образуйте наречия от данных слов, используя разные морфемы и способы образования новых слов.

Образец: Мой – по-моему; новый – ново, по-новому, снова, вновь.

Городской, высокий, сухой, голый.


  1. Подберите к наречиям синонимы и антонимы таким образом, чтобы НЕ с наречием писалось и слитно, и раздельно.

Образец: (Не)точно – неточно = приблизительно, не точно, а приблизительно.

(Не)далеко, (не)дружелюбно, (не)трудно.



  1. Запишите предложения и словосочетания, раскрывая скобки. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Своё мнение поясните: укажите, на какие вопросы отвечают эти слова, от каких слов зависят, какую роль выполняют в предложении.

  1. Девушка улыбнулась светло и загадочно.

  2. В горнице моей светло.

  3. Будущее светло и прекрасно.

  4. (В)первых рядах шли ветераны.

  5. (Во)первых, я не знаю его, (во)вторых, меня там не было.


  1. Замените фразеологические обороты наречиями – синонимами.

Образец: спать без задних ног – спать крепко.

1) Стоять в двух шагах.

2) Встречается на каждом шагу.

3) Увидеть краем глаза.

4) жить на широкую ногу.

5) решить в два счёта.

6) бежал сломя голову.


  1. Найдите ошибки в употреблении наречий. Отредактируйте предложения, затем запишите их.

  1. Я стараюсь писать более красивее.

  2. Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.

  3. Я приеду к тебе днями.

  4. Маме жутко не понравился мой отказ.

  5. Режь хлеб напополам.

  6. Он зазря пошёл этой дорогой.



Грамматика. Морфология.

Контрольная работа по теме

«Наречие. Категория состояния»

Вариант 2


  1. Определите разряд по значению у наречий, употреблённых в данных словосочетаниях.

1) сидеть рядом;

2) обидел сгоряча;

3) проснуться рано;

4) появился внезапно;

5) удивительно красивая;

6) сделал назло.


  1. Образуйте степени сравнения от данных наречий и слов состояния.

Наречия: полно, быстро, строго.

Категория состояния: холодно.


  1. Образуйте наречия от данных слов, используя разные морфемы и способы образования новых слов.

Образец: Мой – по-моему; новый – ново, по-новому, снова, вновь.

Испанский, дальний, белый, видимый.


  1. Подберите к наречиям синонимы и антонимы таким образом, чтобы НЕ с наречием писалось и слитно, и раздельно.

Образец: (Не)точно – неточно = приблизительно, не точно, а приблизительно.

(Не)легко, (не)искренне, (не)спокойно.



  1. Запишите предложения и словосочетания, раскрывая скобки. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Своё мнение поясните: укажите, на какие вопросы отвечают эти слова, от каких слов зависят, какую роль выполняют в предложении.

  1. Чисто и опрятно кругом.

  2. Старуха одета бедно, но чисто и опрятно.

  3. Его платье чисто и опрятно.

  4. (По)птичьему крику мы догадались, что прибыли на место.

  5. Васька обещал крикнуть (по)птичьи.


  1. Замените фразеологические обороты наречиями – синонимами.

Образец: спать без задних ног – спать крепко.

  1. явился как снег на голову;

  2. заходил время от времени;

  3. Враг разбит в пух и прах.

  4. трудился в поте лица;

  5. бежал что есть духу;

  6. поговорить с глязу на глаз.


  1. Найдите ошибки в употреблении наречий. Отредактируйте предложения, затем запишите их.

  1. Я люблю читать фантастику больше всех, больше,чем сказки.

  2. Миша обратно забыл тетрадь.

  3. Надо говорить простее.

  4. Старик хорошо говорил по-немецкому.

  5. Охотник ужасно побледнел.

  6. Спереди шла красивая дама.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!