Контрольная работа по теме «Наречие»
обучающихся 7 классов
по русскому языку
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений с целью промежуточного контроля по теме «Наречие».
Содержание КИМ соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и УМК Тростенцовой Л.А., Баранова М.Т.
2. Структура КИМ
Каждый вариант контрольной работы состоит из восьми заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Таблица 1
Распределение заданий промежуточной контрольной работы по частям работы
№ | № заданий в работе | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 43 | Тип заданий |
1 | 1 | 1 | 4 | 11 | Задания с кратким ответом |
2 | 2 | 1 | 7 | 15 | Задания с кратким ответом |
3 | 3 | 1 | 2 | 7 | Задания с кратким ответом |
4 | 4 | 1 | 3 | 13 | Задания с кратким ответом |
5 | 5 | 1 | 6 | 15 | Задания с кратким ответом |
6 | 6 | 1 | 2 | 7 | Задания с кратким ответом |
7 | 7 | 1 | 3 | 11 | Задания с кратким ответом |
8 | 8 | 1 | 10 | 20 | Задания с кратким ответом |
Итого: 3 | 3 | 37 | 100 | |
3. Распределение заданий КИМ по содержанию
При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по русскому языку. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса русского языка 7 класс:
Морфемика. Словообразование.
Морфология. Орфография.
Синтаксис. Пунктуация.
Фразеология
Речь
Общее количество заданий в контрольной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.
4. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня представлены в заданиях с 1 по 7.
Задание 8 относится к повышенному уровню сложности.
Распределение заданий по уровню сложности
Таблица 2
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 43 |
Базовый | 7 | 27 | 80 |
Повышенный | 1 | 10 | 20 |
Итого: | 3 | 32 | 100 |
5. Время выполнения работы
На выполнение всей промежуточной контрольной работы отводится 45 минут.
6. План промежуточной контрольной работы
Уровни сложности задания: Б - базовый, П - повышенный.
Таблица 3
Порядковый номер задания | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Коды проверяемых элементов содержания | Коды проверяемых требований к уровню подготовки обучающихся | Уровень сложности задания | Примерное время выполнения (мин) |
1 | 1 | Самостоятельные части речи | 4.1 | 1.1 6.1 6.2 | Б | |
2 | 2 | Самостоятельные части речи | 4.1 | 1.1 6.1 | Б | |
3 | 3 | Самостоятельные части речи Значимые части слова (морфемы) | 4.1 3.1 | 1.1 4.1 4.2 6.2 | Б | |
4 | 4 | Самостоятельные части речи | 4.1 | 1.1 6.1 6.2 | Б | |
5 | 5 | Основные способы словообразования Словообразовательный анализ слова | 3.3 3.4 | 4.3 4.4 | Б | |
6 | 6 | Морфемный анализ слова Морфологический анализ слова Самостоятельные части речи | 3.2 4.3 4.1 | 1.1 4.3 6.1-6.2 | Б | |
7 | 7 | Самостоятельные части речи | 4.1 | 1.1 6.1 6.2 | | |
8 | 8 | Фразеологические обороты | 2.3. | 1.1 5.1 | | |
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
8. Критерии оценивания
Максимальное количество баллов | 37 |
Менее баллов15 баллов | Тема не усвоена, оценка «2» |
От 15 до 19 баллов | Тема усвоена удовлетворительно, оценка « 3» |
От 20 до32 баллов | Тема усвоена хорошо, оценка « 4» |
От 33 до 37 баллов | Тема усвоена практически полностью, оценка « 5» |
Контрольная работа по теме «Наречие»
Вариант 1
1.Запишите предложения, определите, какой частью речи являются выделенные слова (4 балла)
Тепло в доме нужно беречь.- Всем было тепло.
Он говорил туманно. - Утро сегодня туманно.
2.Определите разряды наречий (7 баллов)
По- летнему, плашмя, издали, назло, вдоволь, рано, сдуру.
3.Образуйте от наречий сравнительную и превосходную степени сравнения, выделите в них суффиксы (2 балла)
Звонко, насмешливо.
4.Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, а в каком – наречия (3 балла)
На празднике стало веселее. После каникул он смотрел на всех веселее. Наш дом выше соседнего.
5.Определите, каким способом образованы наречия (6 баллов)
Невежливо, вдали, тише, полушутя, где-то, долго- долго.
6. Из предложения выпишите наречие, разберите его по составу. Выполните морфологический разбор наречия (2 балла)
Трижды прозвенел звонок.
7.Запишите по одному предложению, в котором встретились бы наречия, характеризующие:
а) состояние человека; б) состояние природы; в) состояние окружающей среды (3 балла)
8.Задание повышенной трудности (10 баллов)
Замените фразеологизмы наречиями:
а) как с луны свалился -
б) жить душа в душу-
в) как по маслу-
г) комар носа не подточит-
д) как с гуся вода-
Вариант 2
1.Запишите предложения, определите, какой частью речи являются выделенные слова (4 балла)
В доме уютно. – Мы уютно расположились на диване.
На бок ремня он повесил фляжку.- Ей нужно повернуться набок.
2.Определите разряды наречий (7 баллов)
По – осеннему, вдвое, завтра, на смех, вдалеке, поневоле, горячо.
3.Образуйте от наречий сравнительную и превосходную степени сравнения, выделите в них суффиксы (2 балла)
Строго, старательно.
4.Определите, в каком предложении употреблена степень сравнения прилагательного, а в каком – наречия (3 балла)
Спортсмен прыгнул выше. Это строение ниже предыдущего. Тучи опускались всё ниже.
5.Определите, каким способом образованы наречия (6 баллов)
Несерьёзно, наудачу, мягко, полулёжа, когда – то, тихо- тихо.
6. Из предложения выпишите наречие, разберите его по составу. Выполните морфологический разбор наречия (2 балла)
Печь раскалилась докрасна.
7.Запишите по одному предложению, в котором встретились бы слова, характеризующие:
а) состояние человека; б) состояние природы; в) состояние окружающей среды (3 балла)
8.Задание повышенной трудности (10 баллов)
Замените фразеологизмы наречиями:
а) как с луны свалился-
б) жить душа в душу-
в) как по маслу-
г) комар носа не подточит-
д) как с гуся вода-