Контрольная работа направлена на проверку предметных умений по теме "обыкновенные дроби" и метапредметных умений, позволяющих определить, насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартных ситуациях, не описанных подробно в учебниках и не отработанных на занятиях.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби"»
Контрольная работа № 4
(по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Математика — 5), Мнемозина, Москва 2014
Тема: «Обыкновенные дроби»
Обязательная часть
( предполагает проверить предметные умения)
Проверяем умение записывать и читать дроби.
Запишите дроби:
а) Три семьсот третьих
б) Двадцать пять сорок девятых
в) Девятьсот шесть тысяч сто девяносто седьмых
г) Сто двадцать стотысячных
Проверяем умение преобразовывать дроби.
Сократите дроби:
а) 6/18 б) 28/64 в) 84/98
Проверяем умение представлять дробь в виде дроби с определенным знаменателем.
Представьте дробь в виде дроби со знаменателем 6:
а) 8/12 б) 2/3
Проверяем умение находить целое по его части.
Девочка прочитала 25 страниц, что составило 1/5 книги. Сколько страниц в книге?
5.Проверяем умение находить часть от целого.
Площадь тепличного хозяйства, 1/7 которой занята под огурцы, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую огурцами.
Проверяем умение сравнивать дроби:
Сравните дроби:
а) 5/8 и 7/12 б) 3/24 и 7/36
Дополнительная часть
( предполагает проверить метапредметные умения: позволяющие определить, насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартных ситуациях, не описанных подробно в учебниках и не отработанных на занятиях )
Проверяем умение решать текстовые задачи в 2 — 4 действия.
Катер проплыл 60 км по течению за 3 ч, а против течения за 5 ч. Найдите собственную скорость катера.
Проверяем умение решать нестандартные задачи.
В нашем распоряжении имеется линейка без делений. Длина линейки 8 см, причем на расстоянии 3 см от одного края линейки имеется отметина. Как с помощью этой линейки на заданном луче отметить от начала луча отрезок длиной 12 см?
Ответы
№ | ответ |
1 | а) 3/703 б) 25/49 в) 906000/197 г) 120/100000 |
2 | а) 1/3 б) 7/16 в) 6/7 |
3 | а) 4/6 б) 4/6 |
4 | 125 |
5 | 20 |
6 | а) 5/8 |
7 | 16 |
8 | 4 раза по 3 см |
Система оценивания
За контрольную работу может быть выставлено от одной до двух отметок, в зависимости от того, сколько уровней из двух (программный, творческий) смог пройти учащийся (проще говоря, за каждый уровень выставляется отдельная отметка ). При этом обязательной является только одна отметка — за обязательную часть контрольной работы, состоящую из заданий базового (необходимого) уровня.
Результаты выполнения заданий творческого уровня оцениваются только в том случае, если они выполнены полностью и только положительной отметкой, причем эта отметка выставляется в журнал только по желанию учащегося.