СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»»

Контрольная работа 8 класс по теме: «Однородные члены предложения»

ФИ____________________________________

  1. Какое утверждение является неверным?

Однородные члены предложения:

  1. соединяются между собой сочинительной связью
    2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к од­ному и тому же члену предложения
    3) могут быть распространёнными
    4) выполняют разную синтаксическую функцию

5) однородные члены предложения всегда являются одной и той же частью речи

2. Какие члены предложения бывают однородными?

1) Подлежащие;

2) Сказуемые;

3) Определения

4) Любые члены предложения могут быть однородными.

3. В каком случае между однородными членами предложения ставится?

запятая?

1) Если однородные члены связаны интонацией перечисления;

2) Если однородные члены связаны союзами а, но;

3) Если однородные члены связаны одиночным союзом и;

4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Укажите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя­тую(-ые) при однородных членах.

Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

1) 1, 2
2) 3
3) 2
4) 1, 2, 3

5. Определите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую:
1) На стол постелена красивая льняная скатерть.
2) Что ты встал ни свет ни заря?
3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
4) Мыши кроты землеройки живут в корнях деревьев.

6. Определите, сколько однородных членов в данном предложении, подчеркните их в соответствии с синтаксической функцией, расставьте знаки препинания:

Лебедь по своей величине силе красоте и величавой осанке давно назван царём водоплавающей птицы.

7. Выберите вариант, гд отмечены все предложения, в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?
1) Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипеньем земляники.
2) Мал золотник да дорог.
3) Волк линяет да нрава не меняет.
4) В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел.

8. Какой союз является разделительным?

1) ни … ни
2) как … так и
3) зато
4) то … то


9. Расставь знаки препинания в предложениях.

1) Издавна дружат люди с березой хранят любовь к этому замечательному дереву.

дереву.

2) Лакомятся живительной влагой синицы зяблики малиновки.

3) Любят сладкие березовые слезы медведь глухарь муравьи бабочки.

4) В состав «эликсира здоровья» входят такие ингредиенты фруктовый сахар яблочная кислота.

10. Укажите простое предложение, осложнённое однородными подлежащими.

А) Холодная изморозь и тёмные волны на реке нагоняли тоску.

Б) Заспались рыбаки, «рассолодели» от безделья, даже шутить перестали.

В) Он снял с плеча ружье, прицелился и щёлкнул языком, будто на спуск нажал.

Г) Наконец Васютка облюбовал дерево и полез на него. 

11. Укажите простое предложение, осложнённое однородными членами.

А) Он засунул руки в рукава, прижался плотнее к стволу пихты и снова забылся тяжёлым сном.

Б) Заросли сошли на нет, а вместо них появились обрывистые берега.

В) Когда он очнулся, на лес уж спускалась темнота…

Г) Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхались, облака прикрыли солнце…

12. Перечислите типы союзов, приведите примеры:







13. В каком случае между однородными членами, соединёнными союзами, запятая не ставиться?

1) между однородными членами, соединёнными одиночным, неповторяющимся соединительным или разделительным союзом

2) между однородными членами перед второй частью двойных союзов

3) между однородными членами перед повторяющимися союзами

4) между однородными членами перед противительными союзами

14. Расставьте пропущенные знаки препинания (можете делать графические пояснения):

1) В дедуш­ки­ном саду рос­ло два­дцать шесть яблонь анто­нов­ки гру­шов­ки ани­сов­ка боро­вин­ка и еще одна ябло­ня, кото­рую мы назы­ва­ли липо­вой за то, что пло­ды её по про­зрач­но­сти аро­ма­ту и сла­до­сти напо­ми­на­ли липо­вый мёд (В. Солоухин).

2) Никто ни зверь ни пти­ца не про­шмыг­нет мимо охот­ни­ка, при­та­ив­ше­го­ся в лесу.

3) Ужинали все вместе и оба лесничих и кучер и женщины.



* составьте схему (1-го)предложения:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!