СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Основные классы неорганических соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа для обучающихся 8 класса по теме "Основные классы неорганических соединений". Задания расчитаны на обучающихся с различным уровнем знаний. Для учителя и обучающихся предлагается шкала оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Основные классы неорганических соединений"»

Контрольная работа №3:

«Основные классы неорганических соединений».

Вариант 1-А.

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: К2O и СO2. Назовите

полученные вещества.

2. На какие две группы делятся основания? Приведите по два примера тех и других.

3. Из приведённых формул веществ выпишите только формулы солей и назовите их:

FeO, Cu(NO3)2, H2O, ZnSO4, KOH, MgCI2, SO2, N2.

4. При взаимодействии оксида меди (II) (CuO) с серной кислотой (H2SO4) образовалось 40г сульфата

меди (II) (CuSO4). Рассчитайте количество вещества оксида меди (II), вступившего в реакцию. ( CuO + H2SO4  CuSO4 + H2O )

Вариант 2-А.

1. Осуществить превращение: Mg  (+H2SO4) X  Mg(OH)2 MgCI2. Назовите вещество Х.

2. Составьте уравнения следующих реакций:

a) BaO + H2O  ; б) P2O5 + H2O  ; в) HCl + MgO  ; г) Cu(OH)2 + HCl  ;

д) NaOH + CO2  ; е) Zn + FeCl2  ; ж) BaCl2 + Na2SO4  ; з) NaOH + FeCl3  .

3. Даны растворы трёх веществ: NaCl, HCl, KOH. Как обнаружить среди них раствор соляной кислоты?

4. Вычислите массу сульфата калия количеством вещества 0,5моль.

5. Вычислите массу гидроксида натрия, который необходим для нейтрализации серной кислоты, взятой количеством вещества 2моль.

Вариант 3-А.

1. Даны вещества: соляная кислота, вода, оксид кальция, цинк, гидроксид натрия. Какие из них будут

взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и укажите их тип.

2. Осуществить превращение: Al  Al2O3  AlCl3  Al(OH)3 Al2O3.

3. Предложите минимум три способа получения соли сульфата магния (МgSO4).

4. Составьте генетический ряд веществ, происходящих от бария. Напишите уравнения реакций,

позволяющих провести превращения в данном генетическом ряду.

5. Цинк массой 26г полностью прореагировал с соляной кислотой. Вычислите массу и объём

выделившегося в результате реакции газа водорода.


Вариант 1-Б.

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: СаO и SO2 . Назовите

полученные вещества.

2. Как классифицируются кислоты? Приведите примеры.

3. Из приведённых формул веществ выпишите только формулы солей и назовите их:

MgO, KNO3, H2O, FeCI2, NaOH, CaSO4, CO2, O2.

4. В реакции цинка с соляной кислотой (HCl) образовалось 68г хлорида цинка (ZnCl2). Рассчитайте

количество вещества цинка, вступившего в реакцию. ( Zn + 2HCl  ZnCl2 + H2 )


Вариант 2-Б.

1. Осуществить превращение: C  CO2  H2CO3  (+NaOH) X . Назовите вещество Х.

2. Составьте уравнения следующих реакций:

a) СаO + H2O  ; б) N2O5 + H2O  ; в) HNO3 + CuO  ; г) Mg(OH)2 + H2SO4 ;

д) NaOH + SO2  ; е) Mg + FeCl2  ; ж) BaCl2 + Ag NO3 ; з) KOH + FeCl2  .

3. Даны растворы трёх веществ: NaCl, HCl, KOH. Как обнаружить среди них раствор гидроксида калия?

4. Вычислите массу хлорида бария количеством вещества 2моль.

5. Вычислите, какой объём углекислого газа выделится при взаимодействии 53г карбоната натрия с

серной кислотой.

Вариант 3-Б.

1. Даны вещества: серная кислота, гидроксид калия, оксид меди (II), вода, оксид углерода (IV).

Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и укажите их тип.

2. Осуществить превращение: P  P2O5  H3PO4  Na3PO4 Ca3 (PO4)2

3. Предложите минимум три способа получения соли нитрата магния (Мg(NO3)2).

4. Составьте генетический ряд веществ, происходящих от серы. Напишите уравнения реакций,

позволяющих провести превращения в данном генетическом ряду.

5. Магний массой 48г полностью прореагировал с соляной кислотой. Вычислите массу и объём

выделившегося в результате реакции газа водорода.


Оценивание выполненной работы:


Вариант 1-А, 1-Б выполняют учащиеся желающие получить оценку «3»

№1 2 балла

№2 2 балла

№3 2 балла

№4 2 балла

Оценка

«2»

«3»

Количество баллов

1 – 6

7 – 8


Вариант 2-А, 2-Б выполняют учащиеся желающие получить оценку «4»

№1 4 балла (каждое правильно составленное уравнение по 1 баллу)

№2 4 балла (каждое правильно составленное уравнение по 0,5 балла)

№3 1 балл

№4 2 балла (вычислена относительная молекулярная масса вещества – 1 балл, вычислена масса искомого вещества – 1 балл)

№5 2 балла (составлено уравнение реакции – 1 балл, вычислена масса или объём искомого вещества – 1 балл)


Оценка

«2»

«3»

«4»

Количество баллов

1 – 5

6 – 9

10 – 13



Вариант 3-А, 3-Б выполняют учащиеся желающие получить оценку «5»

№1 3 балла (каждое правильно составленное уравнение по 1 баллу)

№2 4 балла (каждое правильно составленное уравнение по 1 баллу)

№3 3 балла ( за каждый правильный способ получения соли по 1 баллу)

№4 6 баллов (за правильно составленный генетический ряд – 2 балла, каждое правильно составленное уравнение по 1 баллу )

№5 3 балла (составлено уравнение реакции – 1 балл, вычислена масса искомого вещества – 1 балл, вычислен объём искомого газа – 1 балл)


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

1 – 6

7 – 10

11 – 16

17-19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!