СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Политическая сфера" (обществознание 9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа, состоящая из трех частей, позволяет проверить знания учщихся 9 класса по теме "Политическая сфера"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Политическая сфера" (обществознание 9 класс)»

Контрольная работа по теме «Политическая сфера» 9 класс

Вариант 1.

Часть 1

1. Отличительным признаком правового государства является:

1.Федерализм 2. Суверенитет

3. Разделение властей 4. Многопартийность

2. В США в середине Х1Х века избирательные права получили все белые мужчины, затем – бывшие рабы, а в 1920 году - все женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

1. Равному 2. Формальному

3. Прямому 4. Всеобщему

3. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Любая власть носит политический характер.

Б. Политическая власть распространяется на все общество.

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

4. Что понимается под формой правления государства?

1. Организация высших органов власти

2. Политический режим

3. Распределение власти на территории страны

4. Политическая система

5. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

1. Сложилась многопартийная система

2. Парламент формируется на основе всеобщих выборов

3. Отдельные регионы имеют свои законодательные органы

4. Народ является единственным источником власти

6. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А.Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

7. К политическим правам гражданина относится

1. Право собственности

2. Право на личную неприкосновенность

3. Право избирать органы власти

4. Право свободно выбирать место жительства

8. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

1. Правительство РФ

2. Совет Безопасности

3. Федеральное Собрание

4. Общественная палата

9. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.

Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

10. Президент РФ является:

1. Главой государства

2. Главой политической системы

3. Главой законодательной власти

4. Главой судебной власти

11. Отличительным признаком федеративного государства является:

1. Избрание высших органов государственной власти

2. Верховенство исполнительной власти

3. Наличие органов местного самоуправления

4. Наличие в территориальных образованиях своих органов власти

12. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Любые властные отношения носят политический характер.

Б. Политическая власть распространяется на все общество.

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

13.Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В России сложилась многопартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной компании.

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

14.В 1948 году в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права

1. Всеобщего 3. Прямого

2. Равного 4. Альтернативного

15. Президент РФ является:

1. Главой государства 3. Главой политической системы

2. Главой законодательной власти 4. Главой судебной власти

Часть 2.

В 1. Делая обзор политических событий, радиожурналист рассказал о выборах и референдумах, состоявшихся в различных странах за последний год. Сравните две формы политической активности, упомянутые в условиях задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

  1. Являются (ется) выражение народовластия

  2. Проводятся (ится), как правило регулярно

  3. Служит формой демократии

  4. Предполагает выдвижение кандидатов

Черты сходства

Черты отличия




В 2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Факты Сферы общественной жизни

А. Заполнение налоговой декларации 1) Политическая

Б. Выборы депутатов Госдумы 2) Экономическая

В. Создание политической партии

Г. Введение налога на добавленную стоимость

Запишите в таблицу выбранные цифры

Ответ:

А

Б

В

Г





В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В государстве Н. была зарегистрирована новая политическая партия. (Б) В ее программе есть требование изменить избирательный закон. (В) такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь страны.

Определите, какие положения текста

  1. Отражают факты

  2. Выражают мнение

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений

Ответ:

А

Б

В





В 4. Заполните пропуски в схеме







Разделение властей

Судебная защита прав граждан

Верховенство закона

Взаимная ответственность личности и государства








В 5. В 2000, 2007, и 2010 годах в нашей стране Левада- Центром проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: Насколько важно для человека , его будущей карьеры хорошо учиться в школе?»

Полученные сравнительные данные ( в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000 г.

2007 г.

2010 г.

Это имеет существенное значение

58

59

62

Имеет некоторое значение

23

26

24

Не имеет существенного значения

11

10

8

Не имеет никакого значения

6

3

2

Затрудняюсь ответить

2

4

3

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного

Успеха, остается неизменным.

  1. Большинство из тех, кто получил хорошее образование, сделали успешную карьеру.

  2. Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.

  3. Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования , имели низкую успеваемость

  4. За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось

Ответ_________

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни госу­дарственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознан­ный выбор в пользу той программы дальнейшего разви­тия страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспе­чить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязу­ются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмеши­ваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено нака­зание, чаще всего это — штраф.

По кн. К.С. Гаджиева

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

3. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?


Контрольная работа по теме «Политическая сфера» 9 класс

Вариант 2.

Часть 1

  1. Спо­соб об­ра­зо­ва­ния и пра­во­вое по­ло­же­ние выс­ших ор­га­нов вла­сти на­зы­ва­ет­ся

 1) раз­де­ле­ни­ем вла­стей 2) фор­мой прав­ле­ния

3) по­ли­ти­че­ским ре­жи­мом 4) го­су­дар­ствен­ным су­ве­ре­ни­те­том

2. Стра­на Z — уни­тар­ное го­су­дар­ство. Это зна­чит, что

 1) в ре­ги­о­нах стра­ны Z могут су­ще­ство­вать соб­ствен­ные пра­ви­тель­ства

2) в стра­не Z ре­а­ли­зо­ван прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

3) в ре­ги­о­нах стра­ны Z есть соб­ствен­ные кон­сти­ту­ции

4) стра­на Z раз­де­ле­на на ре­ги­о­ны, ко­то­рые не об­ла­да­ют при­зна­ка­ми су­ве­ре­ни­те­та

3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о прин­ци­пах де­мо­кра­ти­че­ских вы­бо­ров?

А. Прин­цип ра­вен­ства за­клю­ча­ет­ся в при­над­леж­но­сти каж­до­му из­би­ра­те­лю толь­ко од­но­го го­ло­са, ко­то­рый оце­ни­ва­ет­ся оди­на­ко­во.

Б. Про­це­ду­ра тай­но­го го­ло­со­ва­ния – не­об­хо­ди­мый прин­цип де­мо­кра­ти­че­ских вы­бо­ров.

 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

4 .Со­глас­но нашей Кон­сти­ту­ции право участ­во­вать в вы­бо­рах, право быть де­пу­та­том Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ может гражданин, до­стиг­ший 21 года и име­ю­щий гражданство РФ. В этом про­яв­ля­ет­ся из­би­ра­тель­ное

  1) кос­вен­ное 2) ак­тив­ное 3) рав­ное 4) пас­сив­ное

5. Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, со­глас­но за­ко­ну, осу­ществ­ля­ют

  1) при­ня­тие и ре­а­ли­за­цию внеш­не­по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний

2) управ­ле­ние объ­ек­та­ми фе­де­раль­ной соб­ствен­но­сти

3) объ­яв­ле­ние ам­ни­стии

4) са­мо­сто­я­тель­ное ре­ше­ние во­про­сов дан­ной тер­ри­то­рии

6.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме?

  А. Де­мо­кра­ти­че­ский режим ос­но­ван на при­зна­нии прав и сво­бод че­ло­ве­ка.

Б. При де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме пе­ри­о­ди­че­ски про­ис­хо­дят сво­бод­ные вы­бо­ры в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

  1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. При­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

 1) мно­го­пар­тий­ность 2) раз­де­ле­ние вла­стей 3) су­ве­ре­ни­тет 4) пар­ла­мен­та­ризм

8. Пре­зи­дент стра­ны на­ло­жил вето на за­ко­но­про­ект, при­ня­тый пар­ла­мен­том. Пар­ла­мент об­ра­тил­ся в Кон­сти­ту­ци­он­ный суд с прось­бой дать за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии за­ко­но­про­ек­та Кон­сти­ту­ции. В усло­ви­ях ка­ко­го по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма воз­мож­на по­доб­ная си­ту­а­ция?

  1) де­мо­кра­ти­че­ско­го 2) оли­гар­хи­че­ско­го 3) то­та­ли­тар­но­го 4) ли­бе­раль­но­го

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об уча­стии граж­дан в по­ли­ти­че­ской жизни?

  А. Граж­да­не участ­ву­ют в по­ли­ти­че­ской жизни по­сред­ством вы­бо­ров и ре­фе­рен­ду­мов.

Б. Граж­да­не участ­ву­ют в по­ли­ти­че­ской жизни, на­прав­ляя свои об­ра­ще­ния в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10.  Со­во­куп­ность спо­со­бов осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти — это форма

  1) прав­ле­ния 2) ре­жи­ма 3) устрой­ства 4) су­ве­ре­ни­те­та

11. В го­су­дар­стве Z все­на­род­но из­бран­ный пре­зи­дент яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но гла­вой го­су­дар­ства и гла­вой пра­ви­тель­ства. Ка­ко­ва форма прав­ле­ния в го­су­дар­стве Z?

  1) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка 2) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

3) аб­со­лют­ная мо­нар­хия 4) пар­ла­мент­ская мо­нар­хия

12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о прин­ци­пах де­мо­кра­ти­че­ских вы­бо­ров?

  А. Прин­цип ра­вен­ства за­клю­ча­ет­ся в при­над­леж­но­сти каж­до­му из­би­ра­те­лю толь­ко од­но­го го­ло­са, ко­то­рый оце­ни­ва­ет­ся оди­на­ко­во.

Б. Про­це­ду­ра тай­но­го го­ло­со­ва­ния — не­об­хо­ди­мый прин­цип де­мо­кра­ти­че­ских вы­бо­ров.

  1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

13. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является принцип разделения властей.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. По Конституции СССР 1924 года на Всероссийский съезд Советов выдвигался один депутат от 25 тыс. городских жителей и 125 тыс. сельских Этот факт показывает, что выборы были:

1. Неравными 2. Ограниченными 3. Непрямыми 4. Многостепенными

15. Высшим органом законодательной власти в РФ является:

1. Правительство РФ 2. Федеральное собрание РФ

3. Общественная палата 4. Конституционный суд

Часть 2.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

  1. Верховенство закона

  2. Наличие органов и структуры правления

  3. Государственный суверенитет

  4. Система разделения властей

Черты сходства

Черты отличия



В 2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми де­мо­кра­тии и при­ме­ра­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ПРИ­МЕ­РЫ

 

ФОРМЫ ДЕ­МО­КРА­ТИИ

А) все­на­род­ное из­бра­ние пре­зи­ден­та

Б) ре­фе­рен­дум

В) вы­бо­ры де­пу­та­тов пар­ла­мен­та

 

1) пря­мая

2) пред­ста­ви­тель­ная

 За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.


  A

Б

В




В 3. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 (А) Воз­мож­но, де­мо­кра­тия – важ­ней­шее по­ли­ти­че­ское до­сти­же­ние че­ло­ве­че­ства. (Б) Есть по­ли­ти­ки, ко­то­рые видят в де­мо­кра­тии боль­ше от­ри­ца­тель­ных черт, чем по­ло­жи­тель­ных. (В) И всё же имен­но она яв­ля­ет­ся се­год­ня наи­луч­шей фор­мой обес­пе­че­ния прав и сво­бод граж­дан.

 Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние

 За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний. 

А

Б

В




Ответ_________


В 4. Заполните пропуски в схеме









Разделение властей

Судебная защита прав граждан

Верховенство закона

Взаимная ответственность личности и государства







В 5. В 2000, 2007, и 2010 годах в нашей стране Левада- Центром проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: Насколько важно для человека , его будущей карьеры хорошо учиться в школе?»

Полученные сравнительные данные ( в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000 г.

2007 г.

2010 г.

Это имеет существенное значение

58

59

62

Имеет некоторое значение

23

26

24

Не имеет существенного значения

11

10

8

Не имеет никакого значения

6

3

2

Затрудняюсь ответить

2

4

3

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного

Успеха, остается неизменным.

  1. Большинство из тех, кто получил хорошее образование, сделали успешную карьеру.

  2. Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.

  3. Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования , имели низкую успеваемость

  4. За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось

Ответ_________



Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания 1- 3

Существуют люди, которые хотят быть ведомыми в силу характера пассивного и склонного к почтительности или же характера, эгоистически рассчитывающего на выгоды, вытекающие из послушания либо из оказания поддержки признанным авторитетам. Далее, есть много людей, которые вообще не имеют вкуса к участию в общественной жизни или не имеют склонности, нужды или возможности заниматься общественными делами, остаются к ним равнодушны и сознательно хотят отгородиться от них, чтобы избежать известных неприятных сторон участия в общественной жизни. Наконец, существует естественное физическое и духовное неравенство способностей, интеллекта и таланта, которые сами диктуют выбор для руководства организованным обществом и обуславливают нужное обществу руководство и его правильную организацию

Кардинальное требование демократии состоит в том, чтобы не только руководители, но и сами руководимые массы, участвуя в дискуссиях, критике, выборах и вообще политической жизни, стремились приблизиться к идеалу демократического героя. А именно: получить образование, понять свои великие задачи и приблизиться к идеалам и требованиям, которые предъявляет демократия к зрелому человеку-гражданину.

Обязанности двусторонни: нравственному уровню настоящего руководителя-демократа должен соответствовать нравственный уровень зрелых масс руководимого народа. Они следуют за своим настоящим руководителем так, как следует за творцом художником те, кого он силой своего творчества увлекает в иные сферы и царства.

(Адаптировано по кн. Э. Бенеша)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Какую характеристику обязанностей участников общественной жизни в условиях демократии дает автор? Как он объясняет эту характеристику?

3. Какие качества (черты, свойства), по мнению Бенеша, характеризуют личность, готовую и способную вести за собой других и руководить организованным обществом? Назовите любые четыре из них.















Ключи к контрольной работе «Политическая сфера» (9класс)

В работе я выбросила номер 16 - 20 из-за несоответствия теме

1 вариант 2 вариант

1-3 1-2

2-4 2- 4

3-2 3 -2

4-1 4-2

5-3 5-4

6-3 6 -3

7-3 7 -3

8-3 8-1

9 -2 9-3

10-1 10-2

11-4 11-1

12-2 12-3

13-3 13-4

14-4 14-1

15-1 15-2

16-2 16 -2

17-3 17-4

18-2 18-3

19- 1 19-4

20- 3 20-2

Часть 2.

В1- 1324 В 1- 2314

В2- АБВ В2- АБВГ

В3-212 В3-112

В4- правовое государство В4-правовое государство

В5- 35 В5-35






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!