СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Причастие" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Причастие" обобщает знания учеников по теме, контролирует усвоение теории и понятий по теме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Причастие" (7 класс)»

Контрольная работа по теме «Причастие (в конце изучения темы).

1). Работа с текстом.

1) В отличие от журавлей живущ…3 на глухих, недоступных болотах, цапли обычно гнездятся у берегов рек протекающ… вдали от городов. 2) Широкие, сплетенн.. из толстых прутьев гнезда цапли устроены на самых высоких вершинах вековых сосен. 4) Однажды в бурную ветреную погоду из гнезда выпал оперивш…ся, но еще не умевш… летать птенец. 5) Поднятый охотником, он жил в домашних условиях в течение трёх недель.

Задания по тексту:

  1. Списать, поставить знаки препинания и пропущенные буквы.

  2. В тексте подчеркнуть (выделить графически) причастные обороты.

  3. Разобрать причастие3 .

  4. Из предложений 2-5 выписать причастия, распределяя их по залогам. Выделить в причастиях суффикс:

Д

С



2). ТЕСТЫ

1. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная Е?

  1. Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший

  2. Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый

  3. Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый

  4. Брос..вший, называ..мый, увид..нный


2. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?

  1. К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием

  2. К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте

  3. О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном

  4. Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием


3. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?

  1. Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся

  2. Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий

  3. Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся

  4. Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся


4. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?

  1. Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок

  2. (Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь

  3. (Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга

  4. (Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас

5. Напишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:

В степи(1) расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3) находилось большое стадо овец(4) улегшихся на отдых.


6. Напишите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:

Ребятишки собрались у речки(1) и с любопытством наблюдали за товарищем(2) нырявшим в воду(3) и вынырнувшим оттуда(4) с каким-то предметом.


3). Прочитайте текст и выполните задания:

(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.

(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.


  1. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

  2. Из предложений 2-4 выпишите страдательные причастия прошедшего времени.

  3. Из предложений 2-3 выпишите действительное причастие настоящего времени.

  4. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.

  5. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота. Напишите номер этого предложения.


4) Списать, вставить пропущенные буквы:

Услыш…нный разговор, подстрел…нные утки, расстрел…нные патроны, разве…нные ветром,

колебл...мый, слыш…мый, дремл...щий, стел…щийся, бор...щийся, (не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное учеником поручение; задача (не) реше(?)а, (не) исправленная вовремя ошибка; лома(?)ая линия, слома(?)ый стул, некипячё(?)ая вода, кипячё(?)ная на плите вода, сожж…нное письмо.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!