СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по окружающему миру по теме "Растения". Составлен к УМК "Начальная школа 21 века", но является универсальным, подходит для любой УМК.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Растения"»

Проверочная работа по теме «Растения»

Ф.И._______________________

I вариант

  1. Дополни предложение:

Разнообразие растений на Земле: папоротники, голосемяные, ___________, ____________,___________.

  1. О тметь признаки живого организма:

  • питание, рост, дыхание, размножение.

  • питание, умение передвигаться.

  1. Назови части растения: (рис. 1)

  1. _____________________________

  2. _____________________________

  3. _____________________________

  4. _____________________________

  5. (рис. 1)

    _____________________________



  1. Дай название частям растения.

Он удерживает растение в почве- _________________ .

Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества - ______________.

Он может быть простым и сложным-_____________.

Выполняет функцию опыления растения-___________.


  1. Отметь ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

а) Нет, все растения растут на строго определенных местах. в) Да, растения перемещают животные.

б) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра. г) Да, растения перемещает человек.

  1. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют»)

Плод –………………………………………………………………………………………

Корень –……………………………………………………………………………………

Цветок –………………………………………………………………………………..…..

  1. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

  1. Впиши цвет страницы «Красной книги»

«_____________» страницы – здесь записаны названия животных и растений, которые исчезли на Земле.

«_______________» страницы – здесь приведены названия живых существ, число которых постепенно восстанавливается благодаря стараниям людей или естественным путём.

  1. Перечисли способы размножения растений: усами, черенками, корневыми отпрысками, листьями,___________________________________________________________________________

  2. Соедини линиями растение и способ его размножения.

нарцисс                                семенами

картофель                           клубнем

рожь                                     луковицей

Проверочная работа по теме «Растения»

Ф.И._______________________

II вариант

  1. Запиши какие растения живут на нашей планете?

А) Папоротники, Б) __________________ В) __________________Г) _______________ Д)______________

  1. Подчеркни главные признаки объектов живой природы.

свистит, дышит, питается, гремит, размножается, поёт, растёт, двигается, шумит, льётся, умирает

  1. Из каких частей (органов) состоит растение? Подпиши рисунок.








  1. Дай название частям растения.

Состоит из стебля, листьев и почек -________________ .

Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества - ______________.

Состоит из листовой пластины и черешка - _________________ .

Когда они отцветают, на их месте образуются плоды-_____________.


  1. Отметь неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

а) Нет, все растения растут на строго определенных местах. в) Да, растения перемещают животные.

б) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра. г) Да, растения перемещает человек.

  1. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют»)

Корень –…………………………………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………………………………..

  1. Вычеркни, чего не бывает у папоротников:

– стеблей; – листьев; – корней; – цветков.

  1. Впиши цвет страницы «Красной книги»

«_____________» страницы – здесь записаны названия животных и растений, которые находятся на грани исчезновения, но их еще можно спасти.

«_______________» страницы – здесь дан перечень организмов, которые считаются редкими, хотя их число пока не сокращается.

  1. Перечисли способы размножения растений: семенами, корневищами, черенками, корневыми отпрысками,______________________________________________________________________________

  2. Объясни, что обозначает выражение: «Растение размножается вегетативным способом». _____________________________________________