СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Русь в середине 12 - начале 13 века».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа нацелена на выявление пробелов в знания по истории России в период монгольского нашествия на Русь

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Русь в середине 12 - начале 13 века».»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Русь в середине 12 - начале 13 века».

1 вариант

1. Распределите в два столбика политические и экономические причины раздробленности.

    1. Собственный аппарат управления князей-наместников.

    2. Собственный князь, отстаивающий интересы населения городов.

    3. В Древнерусском государстве не было четкого порядка наследования престола.

    4. Упадок Киева из-за княжеских усобиц и половецких набегов.

    5. Появление новых экономических центров.

    6. Упадок торгового пути «из варяг в греки».

    7. Оседание княжеской дружины на землю.

Политические причины

Экономические причины



2. Соотнесите имена князей и прозвища.


Имена

Прозвища





А. Всеволод

1. Боголюбский





Б. Юрий

2. Осмомысл





В. Андрей

3. Долгорукий





Г. Ярослав

4. Большое Гнездо





Д. Даниил

5. Галицкий



А

Б

В

Г

Д






3. Запишите названия известных вам средневековых городов-республик:

________________________________________________________________________________

4. Дайте определения понятиям:

Вече - __________________________________________________________________

Тысяцкий - __________________________________________________________________

Посадник - ____________________________________________________________

5. Соотнесите название сооружения и город, где оно было возведено.

Сооружение

Город

А. Георгиевский собор

1. Новгород

Б. Успенский собор

2.Юрьев-Польский

В. Церковь Иоанна Предтечи

3.Владимир

Г. Золотые ворота из красного кирпича

4. Киев


А

Б

В

Г





6. Верховная власть во Владимиро-Суздальской земле принадлежала

1) посаднику 2) вече 3) князю и боярам 4) князю.

7. Князь не имел право вмешиваться в дела городской общины

1) Новогорода 2) Владимира-Волынского 3) Суздаля 4) Владимира на Клязьме

8. Первое летописное упоминание о Москве состоялось в

1) 1087 г. 2) 1175 г. 3) 1195 г. 4) 1147 г.

9. Верховная власть в Новгороде принадлежала

1) посаднику 2) вече 3) тысяцкому 4) владыке

10. Высшее должностное лицо Новгорода

1) владыка(архиепископ) 2) тысяцкий 3) князь 4) посадник

11. Вставьте правильные буквы в слова вместо пропусков:

Р_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ь (понятие) Я _ _ _ _ _ _ _ ь (город) П _ _ _ _ _ _ к (должностное лицо)

12. Перечислить основные категории населения в Новгороде:

____________________________________________________________________

13. Соотнесите имена князей и даты их правления:

Имена

Даты

А. Даниил Галицкий

1. 1238 - 1264

Б. Андрей Боголюбский

2. 1157 - 1174

В. Всеволод Большое Гнездо

3. 1176 - 1212

Г. Юрий Долгорукий

4. 1125 - 1157


А

Б

В

Г





14. Запишите события, которые произошли в:

1132 г. – _____________________________________________________________________

1157 г. – _____________________________________________________________________

1185 г. – _____________________________________________________________________

1205 г. – _____________________________________________________________________


15. Текст с ошибками. Прочитайте текст, найдите в нем 5 ошибок. Подчеркните и исправьте их.

В XI веке государство Русь распадается на ряд фактически зависимых государственных образований – земель, в большинстве из которых правили представители разросшегося рода Романовых. Несмотря на фактическую зависимость земель, у многих жителей продолжало существовать представление о раздробленности Руси.













































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Русь в середине 12 - начале 13 века»

2 вариант

1.Выпишите в два столбика политические и экономические причины раздробленности.

  1. Усобицы между князьями.

  2. Нечеткий порядок наследования престола.

  3. Укрепление власти удельных князей.

  4. Военные столкновения князей за территорию.

  5. Призыв кочевников в борьбе за власть.

  6. Господство натурального хозяйства.

  7. Появление новых торговых путей.

Политические причины

Экономические причины



2. Соотнесите имена князей и прозвища.

Имена

Прозвища

А. Юрий

1. Боголюбский

Б. Всеволод

2. Осмомысл

В. Даниил

3. Долгорукий

Г. Ярослав

4. Большое Гнездо

Д. Андрей

5. Галицкий


А

Б

В

Г

Д






3. Запишите названия известных вам средневековых городов-республик:

_____________________________________________________________________________

4. Дайте определения понятиям:

Удел - ________________________________________________________________

«Вече» - _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Республика - _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Соотнесите название сооружения и город, где оно было возведено.

Сооружение

Город

А. Церковь Святого Георгия

1. под Новгородом

Б. Дмитриевский собор

2. Ладога

В. Церковь Покрова на Нерли

3.Владимир

Г. Церковь Спаса на Нередице

4. под Владимиром

А

Б

В

Г







6. К какому времени относится распад Руси на самостоятельные государства — земли?

1) середина Х века 2) конец Х века 3) начало XI века 4) середина XII века

7. С именем какого князя связано первое летописное упоми­нание о Москве?

1) Андрея Боголюбского 2) Владимира Мономаха 3) Юрия Долгорукого 4) Романа Мстиславича

8. В основу «Слова о полку Игореве» относится событие, связанное с

1) 1185 г. 2) 1147 г. 3) 1205 г. 4) 1157 г.

9. Символом народовластия Новгорода являлся(лось)

1) летописание 2) народное собрание 3) городской совет 4) вечевой колокол

10. Главной целью князя Андрея Боголюбского было

1) строительство новых городов 2) укрепление и возвышение своего княжества
3) открытие новых школ 4) стремление объединить русские княжества

11. Вставьте правильные буквы в слова вместо пропусков:

В _ _ _ _ _ _ р (город) Л _ _ _ _ _ _ _ _ _ е (понятие) В _ _ _ _ _ а (должностное лицо)

12. Перечислить занятия людей Владимиро-Суздальского княжества:

________________________________________________________________________

13. Какие политические центры в период раздробленности являлись наиболее крупными и влиятельными? Найдите в приведённом ниже списке два политических центра и запишите цифры, под которыми они указаны.



1) Полоцкое княжество
2) Киевское княжество
3) Новгородская земля
4) Переяславское княжество
5) Галицко-Волынское княжество

14. Прочтите отрывок из литературного произведения и ответьте на вопросы.

«Ярославовы все внуки и Всеславовы! Не вздымайте более стягов своих, вложите в ножны мечи свои затупившиеся, ибо потеряли уже дедовскую славу. В своих распрях начали уже призывать поганых на землю Русскую, на достояние Всеславово. Из-за усобиц ведь началось насилие от земли Половецкой».

1) Как называется литературное произведение, отрывок из которого представлен выше?

2) Когда происходили события, о которых пишет автор? Укажите век.

15. Текст с ошибками. Прочитайте текст, найдите в нем 5 ошибок. Подчеркните и исправьте их.

Новгород ничем не отличался от остальных земель Руси. Здесь сложилась такая же форма политического строя. Высшим органом власти постепенно становилось городское собрание – народное ополчение, которое могло приглашать князей на новгородский престол и подчинялось их власти и не могло самостоятельно избирать важнейших должностных лиц.










































Ответы

1 вариант

2 вариант

1.Политические – 1,2,3,4

2.Экономические – 5,6,7

  1. Политические – 1,2,3,4,5

  2. Экономические – 6,7

2.А - 4, Б – 3, В – 1, Г – 2, Д - 5

2. А – 3, Б – 4, В – 5, Г – 2, Д - 1

3. Новгород, Псков, Генуя, Венеция, Пиза, Флоренция, Милан, Любек, Гамбург, Бремен, Аугсбург, Нюрнберг, Франкфурт-на-Майне и др.

4. Вече - городское (народное) собрание с верховной властью.

Тысяцкий — помощник посадника, осуществлял контроль за сбором налогов, возглавлял торговый суд.

Посадник – присвоение результатов труда населения вотчин

4. Удел – владение младших членов княжеского рода.

Вече — народное собрание в Новгороде, обладало высшей властью, избирало посадника, решало вопросы войны и мира, приглашало князей

Республика – форма государственного правления, при которой государственная власть принадлежит выборным лицам.

5. А – 4, Б – 1, В – 2, Г – 3.

5. А – 2, Б – 3, В – 4, Г – 1.

6. 4

6. 4

7. 1

7. 3

8. 4

8. 1

9. 2

9. 4

10. 4

10. 2

11. Раздробленность

Ярославль

Посадник

11. Владимир

Летописание

Владыка

12. ремесленники, купцы, бояре

12. земледелие, скотоводство, рыболовство, бортничество, ремесло, бобровый промысел

13. А -1, Б – 2, В – 3, Г -4.

13. 35

14. 1132 – начало раздробленности на Руси

1157 г.- смерть Юрия Долгорукого

1185 г. – неудачный поход Игоря Святославича против половцев, легший в основу «Слова….».

1205 г. – смерть романа Мстиславича

14.

1) Слово о полку Игореве.
2) XII век.

15. Ошибки: В XII веке государство Русь распадается на ряд фактически самостоятельных государственных образований – земель, в большинстве из которых правили представители разросшегося рода Рюриковичей. Несмотря на фактическую самостоятельность земель, у многих жителей продолжало существовать представление о единстве Руси.

15. Ошибки: Новгород во многом отличался от остальных земель Руси. Здесь сложилась особая форма политического строя. Высшим органом власти постепенно становилось городское собрание – вече, которое могло приглашать князей на новгородский престол и лишать их власти и избирало важнейших должностных лиц.


Критерии оценивания.

Всего за работу учащиеся получают 46 баллов

1 - 7 б

2 - 3 б

3 - 2 б

4 – 3 б

5 – 2 б

6 – 1 б

7 – 1 б

8 – 1 б

9 – 1 б

10 – 1 б

11 – 2 б

12 – 2 б

13 – 2 б

14 – 4 б

15 – 5 б

46 бал.


30 – 37 – «5» 22 – 29 – «4» 13 – 21 – «3» менее 13 – «2»

(85 – 100 %) (67 – 84 %) (50 - 66 %) (менее 50 %)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!