5 класс Русский язык
Тема: Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация».
Цель: Проверить знания учащихся по данной теме. Создать условия для контроля уровня обученности учащихся 5 класса по теме «Синтаксис и пунктуация».
Задачи: 1. Контроль за усвоением теоретического материала по теме «Синтаксис. Пунктуация».
2. Контроль за умением применять на практике теоретический материал.
3. Развивать внимание и мышление учащихся путем выполнения заданий по теме «Синтаксис. Пунктуация»
4. Воспитание бережного отношения к родной природе.
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация»
I часть
Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение
А) фонетика б) синтаксис) в) орфография г) лексика
2. Продолжите высказывание.
Предложения, в которых есть второстепенные члены предложения, называются
а) нераспространенными; б) сложными; в) распространенными; г) простыми.
3.Отметьте словосочетание с главным словом существительным.
а) произносить громко б) ветки сирени в) совсем неудачно г)двигался к реке
4.Один из главных членов предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении
а) подлежащее б) сказуемое в) дополнение г) определение д) обстоятельство
5. Какой второстепенный член предложения обозначает предмет, с которым связано действие, зависит чаще всего от глагола, выражается существительным или местоимением в косвенном падеже?
а) определение; б) сказуемое; в) обстоятельство; г) дополнение.
II часть
1. Найдите нераспространенное предложение.
а) Ветер освежает и бодрит. б) На небе светает.
в) Снова замерло все до рассвета. г) Плыли по морю корабли.
2. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено существительным.
а) Я люблю свой родной город. б) Изумруд – драгоценный камень.
в) Горит костёр рябины красной. г) Радостна и шумна весенняя река!
3. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
а) Солнце высоко и ярко.
б) Амур самая длинная река России
в) Он любитель природы.
г) Хороши первые весенние цветы.
4. Второстепенные члены предложения – это:
а) дополнение, обстоятельство, обращение;
б) подлежащее, сказуемое, дополнение;
в) дополнение, определение, обстоятельство;
г) дополнение, определение, обстоятельство, обращение.
5. Укажите предложение, в котором нет определения.
а) Шлют птицы прощальный привет родным местам.
б) Отправилось лето в поля и луга.
в) Большая власть дана слову.
г) Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел.
Укажите грамматическую основу приведенного ниже предложения
Сегодня урок все слушали внимательно.
а) сегодня слушали; б) слушали урок; в) все слушали; г) слушали внимательно.
7. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?
а) Сегодня расцвёл первый подснежник б) Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке. в) Через время мы встретились. г) Я положил телефонную трубку на место.
8. В каком предложении нет дополнения?
а) Воротись, поклонися рыбке. б) Входят семь гномов.
в) Давно, давно ты ждешь меня. г) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.
9. Побудительным невосклицательным является предложение:
а) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
б) Жди меня, и я вернусь….
в) Прекрасная пора – весна!
г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.
10. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
а) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.
б) Моя сестра на день рождения подарила мне самокат.
в) Скоро белые метели снег подымут от земли.
г) Цветы принес брат.