СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Словообразование глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа помогает проконтролировать тему "Словообразование глаголов"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Словообразование глаголов"»

Контрольная работа

по теме «Словообразование глаголов»





1.Составьте словообразовательные цепочки.

ОбразецЛесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес.

лес → лесистый → лесистость

лес → лесовод → лесоводство

Знакомый, незнакомка, ознакомительный, ознакомить, незнакомый, знакомить, незнакомец.

________________________________________________________________



2.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования.

Сверхскоростной, сельский, подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, взморье, переговорить, безучастие, студентка, синеватый, подберёзовик, ельник, жемчужина, распевать, учительница.

Приставочный ______________________________________________________________

Суффиксальный_________________________________________________



Приставочно-суффиксальный __________________________________________________________________

3.Определите, от основ каких частей речи и каким способом образованы данные глаголы. Выделите производящую основу и словообразовательные аффиксы.

вглядеться ← ___________________________________________________________

вздремнуть ← ___________________________________________________________

догнать ← _______________________________________________________________

дождаться ← ____________________________________________________________

ночевать ← _____________________________________________________________



4.Прочитайте текст и выполните задания.

 Необыкновенный язык наш- есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков :от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно2, почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского2, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных2 своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность, таким образом, в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.
(Н. В. Гоголь)

 

Задания к упражнению 4 


 1. Из выделенного предложения выпишите:
 а) слова, не имеющие окончания; 
 б) слова с нулевым окончанием. 

 Укажите для последней группы слов, какое грамматическое значение имеют окончания.


 2. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня.


 3. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами словообразования. Укажите, от каких слов они образованы.


 4. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!