СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Сложноподчинённое предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать в качестве контрольной работы после изучения тем: "Сложноподчинённое предложение", "Сложное предложение" (обобщение), "Сложное предложение с разными видами связи". Работа включает в себя три задания: текст для осложнённого списывания, 5 заданий в формате ЕГЭ-19 и 5 заданий в формате ЕГЭ-20.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Сложноподчинённое предложение"»

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» - вариант 1


1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

Молодой человек робким и трепетным шагом пошел в ту сторону где развевался вдали пестрый флаг то откидывающийся ярким блеском по мере приближения к свету фонаря то мгновенно покрывающийся тьмою по удалении от него. Сердце его билось и он невольно ускорял шаг свой. Он не смел и думать о том чтобы получить право на внимание улетавшей вдали красавицы тем более допустить такую черную мысль о какой намекал ему поручик Пирогов но ему хотелось только увидеть дом заметить где имеет жилище это прелестное создание которое казалось слетело с неба прямо на Невский проспект и наверное улетит в неизвестном направлении.


2. Расставьте знаки препинания: в ответе укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна стоять запятая.


1) Как это ни странно(1) но Фридриху Прусскому(2) который до конца жизни не мог забыть позорного поражения под Кунерсдорфом (3) так и не пришла в голову мысль(4) что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа.

2) Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился.


3) Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.


4) Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.


5) Особенно часто (1) поэт бывал у Олениных (2) дочь (3) которых (4) была предметом его серьёзного увлечения.


3. Расставьте знаки препинания: в ответе укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна стоять запятая.


1) О том (1) что в течение долго времени по всей столице шёл гул самых невероятных слухов (2) очень быстро перекинувшихся в отдаленные и глухие места провинции(3) и говорить не приходится (4) и слухи эти даже тошно повторять.


2) Никто из нас не обратил внимания на то (1) что она говорила (2) и не понял (3) что (4) если мы нарушим эти правила (5) то последствия могут быть неприятными.


3) На небольшой поляне мы решили развести костёр (1) чтобы приготовить себе еду (2) и (3) пока он медленно разгорался (4) к нам незаметно подкралась сладкая дремота.


4) Одна за другой звёзды гасли на небе (1) и (2) когда мы уже подходили к дому (3) то увидели (4) что из-за горизонта медленно поднимается ярко-красное солнце.


5) Издали он ещё раз обернулся (1) но увидел только рожь(2) которая клонилась и покорялась под ветром (3) избы же деревни и маленькая мать скрылись за далью земли(4) и грустно стало без них.





Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» - вариант 2


1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

Роман «Преступление и наказание» имеет внешнее сходство с детективным романом так как в основе сюжета лежит история  преступления и его раскрытия есть преступник и умный следователь который понимает преступника и ведёт его к разоблачению. История эта естественно покрыта тайной и секрет занимательности состоит в том что тайна раскрывается постепенно. В классическом детективе читатель обычно не знает кто убийца и с интересом следит за тем как постепенно распутывается клубок стараясь вместе с сыщиком идти по следам преступника. А в романе Достоевского тайна состоит не в том чтобы угадать преступника а в том чтобы разобраться в мотивах преступления.


2. Расставьте знаки препинания: в ответе укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна стоять запятая.


1) Человек высокого роста (1) при одном появлении (2) которого (3) люди почтительно замолкали (4) прошёл к столу и заговорил.


2) Всякая героиня (1) при создании (2) которой (3) граф Толстой жил нежными воспоминаниями о своей матери (4) является у него натурой эмоциональной и мечтательной.


3) В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.


4) Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.


5) На колокольне Михайловского монастыря пробило четыре (1) когда я, перейдя пустырь, вступил в боковую аллею Александровского парка (2) в глубине (3) которого (4) между чёрных стволов обнажённых деревьев просматривалась Александровская колонна.


3. Расставьте знаки препинания: в ответе укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложении должна стоять запятая.


1) Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок (3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог.


2) Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось наводнение на побережье (3) она забрала осиротевших детей (4) и своей заботой и любовью буквально вернула их к жизни.


3) До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.


4) Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое (4) поражался всему (5) что видел.


5) Я иду вперёд с верой (1) что достигну желаемой цели (2) и что (3) если захочет Бог (4) оправдаюсь в глазах тех (5) кого люблю.




ОТВЕТЫ:

Вариант 1

2 задание 1) 1234 2) 13 3) 14 4) 2 5) 2

3 задание 1) 1234 2) 1235 3) 1234 4) 134 5) 1234


Вариант 2

2 задание 1) 14 2) 14 3) 2 4) 1 5) 12

3 задание 1) 123 2) 124 3) 1234 4) 1345





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!