СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Сложносочинённое предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в виде теста по основным правилам построения сложносочиненного предложения. К работе прилагается лист правильных ответов. Работу можно использовать как в качестве контрольной, так и обучающей 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Сложносочинённое предложение"»

Контрольная работа по теме "Сложносочинённое предложение"

Вариант - І

  1. Неверным является утверждение

А) В сложносочиненном предложении части отделяются только запятыми.

Б) В сложноподчиненном предложении одна часть зависит от другой.

В) В бессоюзном предложении части связаны по смыслу и интонационно.

Г) Частями сложного предложения могут быть как двусоставные, так и односоставные предложения.

2. Сложным является предложение

А) Она была красивая и, что еще важнее, умная женщина.

Б) Ровесники годами, близкие родственники, они почти не разлучались.

В) Мал соловей, да голос его велик.

Г) И мудрому нужен совет и поддержка.

3. Сложносочиненным является предложение ( знаки не расставлены)

А) Ветер дул с моря и обдувал город запахом водорослей.

Б) Уже вечерело народ возвращался с полей.

В) Ещё трава полна прозрачных слёз и гром вдали гремит раскатом.

Г) Ветер срывал листья с деревьев и усыпал дорожки сада разноцветным ковром.

4. Сложносочиненным с противительным союзом является предложение

А) Грибы попадались часто, и мы вдоволь полакомились земляникой.

Б) Мать посмотрела в окно, девочка тоже взглянула на улицу.

В) Либо мы заедем за вами, либо встретимся уже на вокзале.

Г) Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.

5. Сложносочиненным с разделительным союзом является предложение

А) То ли дождь в самом деле, то ли, верно, она, она разревелась.

Б) Дни стояли холодные, шел дождь или снег.

В) В это время бывает совсем тихо и иногда повевает свежий предутренний ветерок.

Г) Маяк и вспыхивал, и погасал беззвучно.

6. Сложносочиненным, между частями которого не ставится запятая(знаки не расставлены), является предложение

А) Воздух был душен и влажен и очень хотелось дождя.

Б) И вот редеет мгла ненастной ночи и бледный день уж настает.

В) Небо было серое и моросил мелкий дождь .

Г) За лесом солнце спряталось и мрак сомкнул кольцо.

7. Сложносочиненным со значением последовательности является предложение

А) Фыркали лошади, и скрипели плетни.

Б) Умоюсь утром я водою ключевой – и вновь готов к походам я и к жизни кочевой.

В) Он появился в нашем классе полгода назад и мы стали всем другом.

Г) Чёрная река зябла, и струйки пара перебегали повсюду.

8. Правильно расставлены знаки препинания в сложносочиненном предложении

А) Садясь на землю, он уронил руку на мохнатый затылок одной из собак, и долго не поворачивало головы, обрадованное животное с признательной гордостью, посматривая сбоку на Павлушу.

Б) Садясь на землю, он уронил руку на мохнатый затылок одной из собак, и долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу.

В) Садясь, на землю он уронил руку на мохнатый затылок одной из собак и, долго не поворачивало головы, обрадованное животное, с признательной гордостью, посматривая сбоку на Павлушу.

Г) Садясь на землю он уронил руку на мохнатый затылок одной из собак, и долго не поворачивало головы, обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу.

9. Схеме , и соответствует сложносочиненное предложение

А) Мы весело, мы грозно бились.

Б) Осень, и листья опадают с деревьев, в воздухе потянулась паутина.

В) Отговорила роща золотая березовым, веселым языком, и журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем.

Г) На другом берегу был виден дом, покрытый черепицей, и сарай под соломенной крышей.

10. Перестройте простое осложненное предложение в сложносочиненное.

Снег, медленно кружась в воздухе, покрывает землю белым одеялом.

11. Сделайте синтаксический разбор предложения

То ли вьюга ходит бором, то ли это прибой гремит.




























Контрольная работа по теме "Сложносочинённое предложение"

Вариант – ІІ

  1. Неверным является утверждение

А) Частями сложного предложения могут быть как осложненные, так и неосложненные предложения.

Б) Части сложносочиненного предложения могут находиться между собой в соединительных, противительных или разделительных отношениях.

В) Между частями сложносочиненного предложения может ставится тире.

Г) Части сложноподчиненного предложения равноправны по смыслу.

2. Сложным является предложение

А) Дари щедрее людям счастье, и сам ты будешь им богат.

Б) Сделав доброе дело, Дерсу ушел, не дожидаясь полного спада воды.

В) Зверек остановился и начал озираться, как бы отыскивая нас.

Г) Рожденный на земле, люби и украшай ее своею жизнью.

3. Сложносочиненным является предложение ( знаки не расставлены)

А) Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей.

Б) Ночью месяц тускнел и поле сквозь туман лишь серебрит.

В) Уезжали и первые уехали богатые.

Г) Пахло разнотравьем особенно кашкой.

4. Сложносочиненным с противительным союзом является предложение

А) Не то дождик пошел, не то воробьи пробежали по крыше веранды.

Б) Уснула щука, да зубы не спят.

В) Глядел он очень умно и прямо, и в голосе у него звучала сила.

Г) Дверь в комнату была открыта, окна были закрыты ставнями.

5. Сложносочиненным с разделительным союзом является предложение

А) Колокольчик отдаленный то замолкнет, то звенит.

Б) Звезды начали меркнуть, и небо стало заволакиваться не то тучами, не то туманом.

В) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

Г) Ветер уносит листы, и мелкие птички собрались стайками и несутся в теплые далекие края.

6. Сложносочиненным, между частями которого не ставится запятая(знаки не расставлены), является предложение

А) Лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

Б) Хлопают двери в прихожей и кто-то топает в пол валенками.

В) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.

Г) И трава зеленеет сквозь иней и рябина сквозь иней горит.

7. Сложносочиненным со значением причины и следствия является предложение

А) Воздух уже обжигает лицо легким морозцем, и изредка пускается снег.

Б) Становилось жарко, и ветер притих.

В) Немножко счастья – и человек сразу же становится лучше, добрее.

Г) Ему отвели квартиру, и он поселился в крепости.

8. Правильно расставлены знаки препинания в сложносочиненном предложении

А) Но склоняясь на мягкий берег, Каспий стихнул, будто спит, и опять, ласкаясь Терек, старцу на ухо журчит.

Б) Но, склоняясь на мягкий берег, Каспий стихнул, будто спит, и опять, ласкаясь Терек, старцу на ухо журчит.

В) Но, склоняясь на мягкий берег, Каспий стихнул, будто спит, и опять, ласкаясь, Терек, старцу на ухо журчит.

Г) Но склоняясь на мягкий берег Каспий стихнул, будто спит, и опять, ласкаясь, Терек, старцу на ухо журчит .

9. Схеме и соответствует сложносочиненное предложение (знаки препинания опущены)

А) Чужды вам страсти и чужды страдания.

Б) Ночью месяц тускнел и поле сквозь туман лишь серебрит.

В) А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.

Г) Побег произойдет только через сутки а дуэль – через три часа.

10. Перестройте простое осложненное предложение в сложносочиненное.

Старик, погруженный в воспоминания, долго не мог уснуть.

11. Сделайте синтаксический разбор предложения

Хлопают двери в прихожей, и кто-то топает в пол валенками.





























Ответы:

Вариант – 1

Вариант – 2

1.а

2.в

3.в

4.г

5.г

6.г

7.б

8.б

9.в

10. Снег медленно кружился в воздухе, и земля покрывалась белым одеялом.

11. То ли , то ли - повест., невоскл, сложное, ССП соед. раздел. союзом то ли… то ли, СО – возможность выбора одого из явлений

І – простое, двусоставное, растр., полное, неосл.

ІІ – простое, двусоставное, нерастр., полное, неосл.


1.г

2.а

3.б

4.б

5.в

6.в

7.в

8.в

9.б

10.Старик был погружен в воспоминания, и он долго не мог уснуть.

11. , и - повест., невоскл., сложное, ССП соед. соедин. союзом и, СО – следствие

І – простое, двусоставное, растр., полное, неосл.

ІІ – простое, двусоставное, растр., полное, неосл.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!