СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку "Сложные предложения с разными видами связи" 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа направлена на умение выделять грамматические основы в сложных предложениях с разными видами связи, определять вид сложного предложения с союзной и бессоюзной связью

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку "Сложные предложения с разными видами связи" 9 класс»

Контрольная работа по теме «Сложное предложение с разными видами связи»

1. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке

А. Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.

Б. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.

В. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

Г. Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.

2. Виды связи между частями сложного предложения

Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине то ветер подует и тронет верхушки берез то лягушка зашелестит в прошлогодней листве.

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

3. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью — в строке

А. Все небо было затянуто, шел мелкий холодный дождь, и только по свежей зелени деревьев можно было догадаться, что теперь весна, а не осень.

Б. Я зашел к соседу, чтобы поделиться с ним новостью, но его не оказалось дома.

В. В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь: ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.

Г. Яшка оглянулся: ярко светило солнце, и листья кустов и ивы блестели, радужно горела паутина между цветами, и трясогузка сидела наверху, на бревне.

4. Виды связи между частями сложного предложения

Кем-то было замечено однажды что существует два рода писателей одни умирают при жизни а другие живут после смерти.

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

5. Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке

А. Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Б. Когда Каштанка проснулась, было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

В. Когда Каштанка проснулась было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Г. Когда Каштанка проснулась, было уже светло: и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

6. Виды связи между частями сложного предложения

Трагедии Шекспира, которые были созданы около четырехсот лет назад, живут до сих пор: они волнуют зрителей, которые смотрят их в лучших театрах мира.

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

7. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке

А. Снежок, который выпал ночью, преобразил склоны, и вся окрестность засверкала ослепительной белизной.

Б. Приятно после долгой ходьбы неподвижно лежать на сене: тело нежится и томится, и сладкая лень смыкает глаза.

В. Истину нельзя рассказать так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили.

Г. Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.

8. Виды связи между частями сложного предложения

Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдалении.

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

9. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью — в строке

А. Лось выбежал на опушку, которая заросла кустарником, и, не останавливаясь, пошел к реке.

Б. Я оглянулся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой я только что вышел.

В. Плохой друг как тень: в солнечный день беги — не догонишь, в пасмурный день ищи — не найдешь.

Г. Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился, глядя по сторонам.

10. Виды связи между частями сложного предложения

В саду было просторно и росли одни только дубы они стали распускаться только недавно так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его столиками и качелями.

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

11. Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке

А. Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Б. Я понимал, что выручить нас может только случайность — или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

В. Я понимал: что выручить нас может только случайность — или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Г. Я понимал, что выручить нас может только случайность; или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

12. Виды связи между частями сложного предложения

Лодка колыхалась на волнах, которые шаловливо плескались о ее борта, она еле двигалась по темному морю, которое играло все резвей и резвей.

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Задания:

1. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, назовите виды связи в сложном предложении.

Тикают ходики, ветер горячий

В полдень снует челноком по Москве;

Люди бегут к поездам, а на даче

Пляшут кузнечики в желтой траве.

2. Запишите. Укажите, какие синтаксические структуры (с сочинением или подчинением) представляют собой сложные предложения с разными видами связи, объясните постановку знаков препинания.

Пусть каждый знает правило одно, и каждый пусть ему повсюду следует: двух жизней человеку не дано, так хоть одну уж проживи как следует. Солнечный свет упал на воду сквозь заросли ветел, и я увидел под водой яркий бронзовый блеск — это изгибалась и пятилась в глубину пойманная рыба.

3. Спишите, поставьте недостающие знаки препинания. Укажите виды связи между частями сложных предложений.

Месяц побледнел и слился с мутным серым небом облако все стало желто звезды потухли но восток все еще был холоден такого же цвета как и все небо так что не верилось что за ним пряталось солнце.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!