СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Стили и типы речи. Анализ текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Стили и типы речи. Анализ текста"»

Контрольная работа №1 по теме «Стили речи»

Вариант 1


1.Дайте определение научному стилю речи. Перечислите подстили научного стиля речи.


2. Прочитайте текст. Сделайте стилистический анализ текста.

Биосфера – «область жизни» на Земле, в которой существуют живые организмы; единое жизненное пространство на Земле, в котором распределены все живые организмы. Термин в 1875 году ввел Эдуард Зюсс. Понятие о едином жизненном пространстве ранее использовал Ж.-Б. Ламарк. Организмы находятся в воздухе, воде, почве, подпочвенной породе. Они неразрывно связаны со средой обитания, как плод с телом матери. Все организмы дискретны и, на первый взгляд, существуют отдельно, самостоятельно. Однако в действительности они составляют со средой неразрывное целое. Это наиболее заметно на прикреплённых формах. Но и всякий организм может себя чувствовать нормально, «как рыба в воде» только в своей среде. Возникновение, развитие и существование на Земле биосферы обуслов­лены формой и размерами нашей планеты, а также расстоянием ее от Солнца.


3.Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1) Определите тип речи.

2) О каких проблемах говорит автор? Выпишите из текста предложения, в которых автор обращается к людям.

3) Что хотел сказать заглавием статьи автор?


«А все-таки она вертится»...… пока

Наше Ново-Переделкино считается экологически благополучным районом: здесь больше зелени, чище воздух, западные ветры не позволяют городскому смогу проникать сюда...… Давайте отправимся на прогулку в Чоботовский лес, что находится за бассейном. С улицы лес так и манит нас кружевными ветвями берез, шапками сосен, густыми зарослями боярышника с красными огоньками ягод.

И вот мы в лесу. Загаженные тропинки и дорожки, сломанные ветви, изуродованные надписями стволы, разодранные пакеты на ветках, брошенные бутылки.… Кажется, даже птицы покинули это гиблое место.

Люди, опомнитесь! Ведь так вся земля превратится в пустыню! Неужели наши дети уже не услышат чудесного пения птиц, не увидят кажущихся нам совершенно обычными животных? К счастью, природа еще находит силы, и каждую весну еще распускаются листочки на деревьях, сквозь мусор пробивается трава. Но надолго ли это?

Выходя из леса, я взглянул наверх: те же ветви берез, те же мохнатые шапки сосен...… А вниз смотреть уже не хотелось.


4. Запишите текст-определение, выделите в нем определяемое понятие, предикат, родовое и видовое понятия.

Спичрайтер - человек, которой пишет речь для кого-либо












Контрольная работа №1 по теме «Стили речи»

Вариант 2


1.Дайте определение публицистическому стилю речи. Перечислите подстили публицистического стиля речи.


2. Прочитайте текст. Сделайте стилистический анализ текста.

Реформа орфографии 1918г. приблизила письмо к живой речи ( т.е. отменила целый ряд традиционных, а не фонематических орфограмм). Приближение орфографии к живой речи обычно вызывает и движение в другом направлении: стремление сблизить произношение с орфографией…

Однако влияние письма контролировалось развитием внутренних фонетических тенденций. Только те орфографические особенности оказали сильное влияние на литературное произношение. Которые помогали развиваться русской фонетической системе по закону И.А. Бодуэна де Куртенэ или способствовали устранению фразеологизмов в этой системе…

При этом, надо подчеркнуть что, во-первых, эти особенности были известны в конце ХIХ в. и что, во-вторых, их и сейчас нельзя считать полностью победившими в современном русском литературном произношении. С ними конкурируют старые литературные нормы.


3.Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1) Определите тип речи.

2) О каких проблемах говорит автор? Выпишите из текста предложения, в которых автор обращается к людям.

3) Что хотел сказать заглавием статьи автор?

Здесь живут несчастные люди-дикари

Вы, наверное, решили, что речь пойдет о диких племенах где-нибудь в Африке? Нет, все гораздо проще и печальнее.
Чоботовский лес – излюбленное место отдыха жителей нашего района. Недавно нам с мамой тоже захотелось подышать свежим воздухом, и мы отправились на прогулку.
Только войдя в лес, мы сразу увидели табличку «Свалка мусора запрещена». Точно под ней были свалены горы всякой дряни – от пакетов и бутылок до предметов посерьезнее – стиральных машин, раковин, шкафов и даже ржавых автомобилей.
Кто же все это сотворил? Кто так варварски относится к природе и к нам, живущим поблизости?
Увы, злобные дикари, варвары – это мы с вами. Это мы так хорошо отдыхаем и расслабляемся, что потом нам лень хотя бы чуть-чуть за собой прибрать.
Неужели мы не понимаем, что вредим сами себе так, как не сумела бы навредить нам целая толпа варваров! Давайте же, граждане, подумаем, сможем ли мы собраться с силами и хоть немного вычистить этот не такой уж и большой лесочек (а может быть, и не только этот).
Кто «за»? Ставлю вопрос на голосование.


4. Запишите текст-определение, выделите в нем определяемое понятие, предикат, родовое и видовое понятия.

Дресс-код – форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций




Контрольная работа №1 по теме «Стили речи»

Вариант 3


1.Дайте определение художественному стилю речи. Перечислите подстили художественного стиля речи.


2. Прочитайте текст. Сделайте стилистический анализ текста.

Есть тысячи причин, по которым человек живет или стремится жить в городе. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди все же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума, поглощают выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы. Быт, отдых, спорт, детские игры, здоровье – все эти понятия тесно связаны в нашем сознании с понятиями листва, свежесть, трава, земля.
Как живется дереву в городе? Как дышится? Поют ли на его ветках птицы? И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы?
Давайте, пока не поздно, задумаемся над этими вопросами и сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить природу в городе.


3.Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1) Определите тип речи.

2) О каких проблемах говорит автор? Выпишите из текста предложения, в которых затрагиваются эти проблемы.

3) Что хотел сказать заглавием статьи автор?


Подсевшие «на компьютер»

Безусловно, это большая проблема, определенных путей решения которой пока еще не найдено. Так, к примеру, не существует официальной статистики учитывающей распространенность данного расстройства. Диагноз «компьютерная зависимость» отсутствует в официальной классификации болезней, и по факту врач вынужден выставлять другой диагноз. В то же время по неофициальной статистике в Китае более 100 миллионов жителей страдают от пристрастия к компьютеру, открыты даже специализированные клиники, проводятся научные исследования.

В России, к сожалению, пока этой проблеме не придается должного внимания. Пациентов с компьютерной зависимостью пытаются лечить по стандартным схемам в наркологических или психиатрических клиниках, что не очень эффективно. 

У жителей таких больших городов, как Москва, Санкт-Петербург, масса путей самореализации. Там огромное количество культурных учреждений, есть возможность работать, делать карьеру. У обитателей маленьких городков тоже есть цель – они рвутся в центр. И тут на помощь приходит компьютер, интернет. Они дают возможность человеку почувствовать себя равным в этом большом мире.


4. Запишите текст-определение, выделите в нем определяемое понятие, предикат, родовое и видовое понятия.

Интерфейс  — средства и правила общения одной системы с другой, чаще всего в области информационных технологий: человек-компьютер, компьютер-сеть, процессор-диск и т.п.






Контрольная работа №1 по теме «Стили речи»

Вариант 4


1.Дайте определение официально-деловому стилю речи. Перечислите подстили официально-делового стиля речи.


2. Прочитайте текст. Сделайте стилистический анализ текста.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


4.Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1) Определите тип речи.

2) О каких проблемах говорит автор? Выпишите из текста предложения, в которых затрагиваются эти проблемы.

3) Что хотел сказать заглавием статьи автор?

Откуда корень зла?

Мы, взрослые люди, привыкли сдерживать свои эмоции, а дети - нет. У них они бьют ключом. Если обида, то смертельная, если счастье, то безграничное и если жестокость, то ярко выраженная. Понятно, что у детей нет жизненного опыта, поэтому подростки далеко не всегда могут предсказать последствия своих действий. Эмоции захлестывают разум и сознание, поэтому ребенок совершает действие, а потом уже думает, правильно ли оно. Если ваш ребенок кого-то ударил, это еще не означает, что он вырастет хулиганом. Проявление агрессивности и жестокости – это определенный этап взросления ребенка. Он должен осознать, пережить и научиться контролировать свои негативные эмоции. Неосознанная детская жестокость со временем проходит бесследно. А вот если подросток сознательно причиняет другим боль и понимает, что это плохо, – это уже повод переживать и принимать меры.

С распространением социальных сетей в интернете возникло явление «опубличивания» частной жизни. Ради увеличения своего рейтинга подростки снимают на видео жестокие сцены (которые пользуются огромной  популярностью, потому, что вызывают сильные чувства зрителей) и размещают их на своих страницах. Таким образом, участники избиения становятся героями фильмов, а это добавляет кураж и жестокость удваивается, подкрепленная этим драйвом, и помножается на подсмотренную с экрана жестокость.


4. Запишите текст-определение, выделите в нем определяемое понятие, предикат, родовое и видовое понятия.

Слоган - рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!