СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме " Строение и многообразие растений"6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме " Строение и многообразие растений" включает в себя 2 варианта. Каждый вариант состоит из 3 частей. Первая часть состоит из 15 вопросов, вторая часть включает 2 задания. Третья часть - С -  4 задания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме " Строение и многообразие растений"6 класс»

Контрольная работа за I-е полугодие – 6 класс I вар.


Часть 1. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

1.  Биология-это наука

1.О звёздах 2.О веществах 3.О живой природе 4.О Земле, её форме и строении

2.  Клеточное строение имеют:

1.Все природные тела 2.Только растения 3.Только животные 4.Все живые существа

3. К органическим веществам относятся:

1. Вода, крахмал, минеральные соли 2. Углеводы, жиры, вода

3. Вода и минеральные соли 4. Углеводы, белки, жиры

4.Живые организмы отличаются от неживой природы тем, что:

1. Дышат, питаются, размножаются, растут 2. Не питаются, не растут, не размножаются

3. Питаются, дышат, не размножаются, не растут 4. Растут, размножаются, не питаются, не дышат

5. Растения, у которых две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое

жилкование листьев, относят к отделу:

1. Голосеменных, классу хвойных; 2. Голосеменных, классу саговниковых;

3. Покрытосеменных, классу однодольных; 4. Покрытосеменных, классу двудольных.

6. Сочный многосеменной плод – это:

1. Костянка; 2. Коробочка; 3. Ягода; 4. Стручок.

7. Какую функцию выполняет корневой волосок?

1. Всасывающую; 2. Защитную; 3. Покровную; 4. Проводящую.

8. При прорастании семени зародышевый корешок превращается в корень:

1.боковой 2.главный 3.придаточный

9. Устьице – это:

1.клетки кожицы листа 2.клетки-замыкатели и щель между ними

3.щель между клетками покровной ткани 4.клетки, содержащие хлорофилл.

10. Корни у некоторых видов растений видоизменились:

1.в процессе приспособления к условиям существования; 2.из-за смены минерального состава почвы;

3.из-за увеличения содержания влаги в почве; 4.в результате загрязнения почвы различными веществами.

11. Камбий выполняет функцию:

1. Фотосинтеза 2. Защиты 3. Роста стебля в толщину 4. Опоры.

12.Запас питательных веществ откладывается в главном корне:

1. У корнеплодов 2. В корневых клубнях 3. В воздушных корнях 4. В дыхательных корнях.

13. Побег – это:

1. Стебель 2. Стебель и листья. 3. Стебель, листья и почки. 4. Листья и почки.

14. К двудомным относятся растения, у которых тычиночные цветки расположены на одних

растениях, а пестичные – на других. Выберите двудомное растение.

1. Кукуруза 2. Береза 3. Ива 4. Рябин

15. Какого цвета пластиды в кожице чешуи лука :

1. Зеленые 2. Желтые 3. Бесцветные. 4. Оранжевые.

Часть 2.

В 1. Видоизмененными подземными побегами являются:

а) клубень; б) усики; в) корнеплоды; г) корневище; д) луковица; е) придаточные корни-прицепки.

В 2. Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют.

ЧАСТИ РАСТЕНИЙ

А) Ситовидные трубки

Б) Кожица

В) Устьице

Г) Сердцевина

Д) Сосуды стебля

Е) Чечевички

Ж) Корнеплоды


ФУНКЦИИ

  1. Запасающая

  2. Транспортная (проводящая)

  3. газообмена

  4. Защитная










Часть С. Ответьте письменно на вопрос:

С 1 . Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?

С 2 . Докажите, что клубень картофеля - видоизмененный побег

С 3. Рассмотрите рисунок, на котором схематично изображено внутреннее строение стебля. Определите и подпишите названия структур указанных цифрами.



  1. ___________________________

  2. ___________________________

  3. ___________________________

  4. ___________________________

  5. ___________________________

  6. ___________________________

  7. ___________________________

  8. ___________________________

  9. ___________________________



С4. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено разрезанное вдоль семя фасоли. Определите и подпишите названия частей семени, указанных цифрами.

  1. ___________________________

4. ____________________________

5. ____________________________

6. ____________________________

7. _____________________________

























Контрольная работа за I-е полугодие – 6 класс II вар.


Часть 1. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

1. Изучение объекта природы с помощью органов чувств получило название:

1. Разглядывание 2. Измерение 3. Наблюдение 4. Экспериментирование

2.  Неорганические вещества клетки:

1. Углеводы 2. Нуклеиновые кислоты 3. Белки 4. Минеральные соли

3.  Фенология-это наука

1. О звёздах. 2. О веществах. 3. О сезонных явления природы. 4.О Земле, её форме и строении.

4. Все природные тела:

1. Дышат, питаются, размножаются, растут 2. Не питаются, не растут, не размножаются

3. Питаются, дышат, не размножаются, не растут 4.Растут, размножаются, не питаются, не дышат

5. Главную роль в делении клетки играют:

1. Хромосомы 2. Пластиды 3. Вакуоли 4. Хлоропласты

6. В растительной клетки хромосомы находятся в:

1. Ядре. 2. Цитоплазме. 3. Клеточном соке. 4.Вакуолях.

7. Как ещё называют покрытосеменные растения?

1. Семенные; 2. Цветковые; 3. Сосновые; 4. Культурные.

8. Из перечисленных растений выберите двудольное:

1. Рожь; 2. Лук; 3. Соя; 4. Ландыш.

9. Какая зона корня расположена за зоной роста?

1. Зона деления; 2. Зона всасывания; 3. Корневой чехлик; 4. Зона проведения.

10. Усики гороха – это видоизменённые:

1. Корни; 2. Стебли; 3. Побеги; 4. Листья.

11. Плод гороха – это:

1. Стручок; 2. Семянка; 3. Боб; 4. Коробочка.

12. В растении воду и минеральные соли проводят:

1. Ситовидные трубки; 2. Сосуды; 3. Лубяные волокна; 4. Волокна древесины.

13. Корни, отрастающие от главного корня, - это:

1. Боковые; 2. Придаточные; 3. Дыхательные; 4. Воздушные.

14. Из чего развивается побег у многолетнего растения?

1. Из почки; 2. Из почечки зародыша семени; 3. Из стебля; 4. Из листа.

15. Хромосомы:

1. Переносят питательные вещества. 2. Накапливают питательные вещества.

3. Передают наследственные признаки.

Часть 2.

В1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных .

Клеточная стенка, сосуды, вакуоль, хлоропласт

В2. Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют.

Части растений Функции

А) ситовидные трубки 1) защитная

Б) пробка 2) транспортная (проводящая)

В) устьице 3) запасающая

Г) сердцевина 4) газообмен

Д) сосуды

Е) клубни

Ж) корнеплоды


ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С1 . Для чего производят прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений?

С2. Рассмотрите рисунок, на котором схематично изображено внутреннее строение листа. Определите и подпишите названия структур указанных цифрами.








  1. ____________________________________

  2. ____________________________________

  3. ____________________________________

  4. ____________________________________

  5. _____________________________________




С3. Клубень и луковица – видоизмененные побеги. Схематично подтвердите это, вписав в рамки номера соответствующих понятий.

1 – глазки, 2 – донце, 3 – сердцевина, 4 – древесина, 5 – пробка, 6 – луб, 7 – чешуи, 8 – почки в пазухе чешуи, 9- основание.




С4. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображен корень. Определите последовательность зон и тканей корня, начиная снизу, расставьте цифры зон, начиная снизу корня и подпишите, обозначающие ткани данных зон





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!