СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений» для 6 класс в соответствии с УМК  В.В.Пасечника составлена в 2 вариантах. Может быть использована при подготовке к ОГЭ по биологии  по теме: "Растения"

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»»

Контрольная работа по теме:

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант – 1

  1. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) называют 

1) очередным

2) супротивным

3) спиральным

4)мутовчатым

  1. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из 

1) эндосперма

2) зародышевого корешка

3) семядолей

4) почвы

  1. Плод картофеля называют 

1) коробочкой

2) ягодой

3) столоном

4) клубнем

  1. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?


  1. Каким об­ра­зом про­ис­хо­дит рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян у клёна? 

1) насекомыми

2) ветром

3) водой

4) млекопитающими

  1. Какая ткань рас­по­ло­же­на между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы? 

1) покровная

2) фотосинтезирующая

3) образовательная

4) основная

7. Корневой чехлик:

1) защищает верхушку корня от повреждений;

2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ;

3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю;

4) совершенно не нужен корню.

8. Какое растение имеет сложные листья?

  1. яблоня

  2. сирень

  3. тополь

  4. земляника

  1. 9. Фотосинтез в листьях осуществляется главным образом в клетках:

  1. Столбчатой паренхимы

  2. Проводящих пучков

  3. Губчатой паренхимы

  4. Верхнего эпидермиса

  1. 10.Женской частью цветка являются:

  1. тычинки

  2. пестики

  3. лепестки

  4. чашелистики

  1. 11. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

    1. ФУНКЦИЯ

    1.  

    1. ОРГАН РАСТЕНИЯ

    1. А) испарение воды

    2. Б) проводит воду и питательные вещества

    3. В) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

    4. Г) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

    5. Д) является осевой частью побега

    6. Е) образуются органические вещества

    1.  

    1. 1) стебель

    2. 2) лист

    1. A

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  2. 12.Установите со­от­вет­ствие между типом плода и названиями растений.

    1. Растения:

    1. Тип плода:

    1. А) Рожь

    1. 1) Боб

    1. Б) Груша

    1. 2) Яблоко

    1. В) Пшеница

    1. 3) Зерновка

    1. Г) Горох

    1. Д) Айва

    1. Е) Фасоль

    1. A

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  3. 13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:

  4. 14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:

  5. А. календула                                                                        1. сложный колос      

  6. Б. пшеница                                                                           2. корзинка

  7. В. одуванчик

  8. Г. рожь

  9. Д. василек

  10. Е. ромашка

    1. A

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

  11. 15.   Прочтите формулу цветка

  12. ↑Ч(5)Л(2)+3Т(9)+1П1

  13. Контрольная работа по теме:

  14. «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

  15. Вариант – 2

  1. При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из 

  1. 1) зародышевого корешка

  2. 2) эндосперма

  3. 3) почвы

  4. 4) семядолей

  1. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по два в узле называют 

  1. 1) мутовчатым

  2. 2) супротивным

  3. 3) спиральным

  4. 4)очередным

  1. Плод кар­то­фе­ля и то­ма­та называют 

  1. 1) клубнем

  2. 2) корнеплодом

  3. 3) корневищем

  4. 4) ягодой

  1. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

  1. За счет деления каких клеток происходит рост стебля в толщину

  1. луба

  2. камбия

  3. древесины

  4. сердцевины

  1. Плоды рябины приспособлены к распространению 

  1. 1) насекомыми

  2. 2) ветром

  3. 3) водой

  4. 4) птицами

  1. Корневой чехлик образован клетками:

  1. 1) проводящей ткани;

  2. 2) покровной ткани;

  3. 3) образовательной ткани;

  4. 4) основной ткани

  1. Какое жилкование в листьях двудольных растений?

  1. дуговое

  2. сетчатое

  3. параллельное

  4. простое

  1. Кожица листа состоит из ткани:

  1. механической

  2. образовательной

  3. запасающей

  4. покровной

  1. Мужской частью цветка являются:

    1. тычинки

    2. пестики

    3. лепестки

    4. чашелистики

    1. 11. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

        1. ФУНКЦИЯ

        1.  

        1. ОРГАН РАСТЕНИЯ

        1. А) по­гло­ще­ние воды

        2. Б) испарение воды

        3. В) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

        4. Г) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

        5. Д) удерживает растение в почве

        6. Е) образуются органические вещества

        1.  

        1. 1) корень

        2. 2) лист

        1. A

        1. Б

        1. В

        1. Г

        1. Д

        1. Е

    2. 12.Установите со­от­вет­ствие между типом плода и названиями растений.

        1. Растения:

        1. Тип плода:

        1. А) Вишня

        1. 1) Ягода

        1. Б) Смородина

        1. 2) Коробочка

        1. В) Томат

        1. 3) Костянка

        1. Г) Слива

        1. Д) Тюльпан

        1. Е) Мак

        1. A

        1. Б

        1. В

        1. Г

        1. Д

        1. Е

    3. 13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:

    4. 14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:

    5. А. календула                                                                        1. сложный колос      

    6. Б. пшеница                                                                           2. корзинка

    7. В. одуванчик

    8. Г. рожь

    9. Д. василек

    10. Е. ромашка

        1. A

        1. Б

        1. В

        1. Г

        1. Д

        1. Е

    11. 15.   Прочтите формулу цветка

    12. 5Л5Т П1

    13. Контрольная работа по теме:

    14. «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

    15. Вариант – 1

    16. 1. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) называют 

    1. 1) очередным

    2. 2) супротивным

    3. 3) спиральным

    4. 4)мутовчатым

    1. 2. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из 

    1. 1) эндосперма

    2. 2) зародышевого корешка

    3. 3) семядолей

    4. 4) почвы

    1. 3. Плод картофеля называют 

    1. 1) коробочкой

    2. 2) ягодой

    3. 3) столоном

    4. 4) клубнем

  1. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?

  1. Каким об­ра­зом про­ис­хо­дит рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян у клёна? 

    1. 1) насекомыми

    2. 2) ветром

    3. 3) водой

    4. 4) млекопитающими

  1. Какая ткань рас­по­ло­же­на между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы? 

    1. 1) покровная

    2. 2) фотосинтезирующая

    3. 3) образовательная

    4. 4) основная

    1. 7. Корневой чехлик:

    2. 1) защищает верхушку корня от повреждений;

    3. 2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ;

    4. 3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю;

    5. 4) совершенно не нужен корню.

    6. 8. Какое растение имеет сложные листья?

  1. яблоня

  2. сирень

  3. тополь

  4. земляника

  1. 9. Фотосинтез в листьях осуществляется главным образом в клетках:

  1. Столбчатой паренхимы

  2. Проводящих пучков

  3. Губчатой паренхимы

  4. Верхнего эпидермиса

  1. 10.Женской частью цветка являются:

  1. тычинки

  2. пестики

  3. лепестки

  4. чашелистики

  1. 11. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

    1. ФУНКЦИЯ

    1.  

    1. ОРГАН РАСТЕНИЯ

    1. А) испарение воды

    2. Б) проводит воду и питательные вещества

    3. В) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

    4. Г) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

    5. Д) является осевой частью побега

    6. Е) образуются органические вещества

    1.  

    1. 1) стебель

    2. 2) лист

    1. A

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

    1. 2

    1. 1

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. 2

  2. 12.Установите со­от­вет­ствие между типом плода и названиями растений.

    1. Растения:

    1. Тип плода:

    1. А) Рожь

    1. 1) Боб

    1. Б) Груша

    1. 2) Яблоко

    1. В) Пшеница

    1. 3) Зерновка

    1. Г) Горох

    1. Д) Айва

    1. Е) Фасоль

    1. A

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 1

    1. 2

    1. 1

  3. 13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:

  4. 14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:

  5. А. календула                                                                        1. сложный колос      

  6. Б. пшеница                                                                           2. корзинка

  7. В. одуванчик

  8. Г. рожь

  9. Д. василек

  10. Е. ромашка

    1. A

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

    1. 2

    1. 1

    1. 2

    1. 1

    1. 2

    1. 2

  11. 15.   Прочтите формулу цветка

  12. ↑Ч(5)Л(2)+3Т(9)+1П1

  13. Контрольная работа по теме:

  14. «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

  15. Вариант – 2

  1. При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из 

  1. 1) зародышевого корешка

  2. 2) эндосперма

  3. 3) почвы

  4. 4) семядолей

  1. Расположение ли­стьев на по­бе­гах по два в узле называют 

  1. 1) мутовчатым

  2. 2) супротивным

  3. 3) спиральным

  4. 4)очередным

  1. Плод кар­то­фе­ля и то­ма­та называют 

  1. 1) клубнем

  2. 2) корнеплодом

  3. 3) корневищем

  4. 4) ягодой

  1. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

  1. За счет деления каких клеток происходит рост стебля в толщину

  1. луба

  2. камбия

  3. древесины

  4. сердцевины

  1. Плоды рябины приспособлены к распространению 

  1. 1) насекомыми

  2. 2) ветром

  3. 3) водой

  4. 4) птицами

  1. Корневой чехлик образован клетками:

  1. 1) проводящей ткани;

  2. 2) покровной ткани;

  3. 3) образовательной ткани;

  4. 4) основной ткани

  1. Какое жилкование в листьях двудольных растений?

  1. дуговое

  2. сетчатое

  3. параллельное

  4. простое

  1. Кожица листа состоит из ткани:

  1. механической

  2. образовательной

  3. запасающей

  4. покровной

  1. Мужской частью цветка являются:

  1. тычинки

  2. пестики

  3. лепестки

  4. чашелистики

    1. 11. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

        1. ФУНКЦИЯ

        1.  

        1. ОРГАН РАСТЕНИЯ

        1. А) по­гло­ще­ние воды

        2. Б) испарение воды

        3. В) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

        4. Г) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

        5. Д) удерживает растение в почве

        6. Е) образуются органические вещества

        1.  

        1. 1) корень

        2. 2) лист

        1. A

        1. Б

        1. В

        1. Г

        1. Д

        1. Е

        1. 1

        1. 2

        1. 2

        1. 1

        1. 1

        1. 2

    2. 12.Установите со­от­вет­ствие между типом плода и названиями растений.

        1. Растения:

        1. Тип плода:

        1. А) Вишня

        1. 1) Ягода

        1. Б) Смородина

        1. 2) Коробочка

        1. В) Томат

        1. 3) Костянка

        1. Г) Слива

        1. Д) Тюльпан

        1. Е) Мак

        1. A

        1. Б

        1. В

        1. Г

        1. Д

        1. Е

        1. 3

        1. 1

        1. 1

        1. 3

        1. 2

        1. 2

    3. 13. Подпишите части цветка с помощью рисунка:

    4. 14. Установите соответствие между растениями и типами соцветий:

    5. А. календула                                                                        1. сложный колос      

    6. Б. пшеница                                                                           2. корзинка

    7. В. одуванчик

    8. Г. рожь

    9. Д. василек

    10. Е. ромашка

        1. A

        1. Б

        1. В

        1. Г

        1. Д

        1. Е

        1. 2

        1. 1

        1. 2

        1. 1

        1. 2

        1. 2

    11. 15.   Прочтите формулу цветка

    12. 5Л5Т П1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!