СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Вводные слова" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа включает в себя 15 заданий. На их выполнение отводится 45 минут

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Вводные слова" (8 класс)»

Контрольная работа по теме «Вводные слова». (8 класс)


1.Укажите верное продолжение:

Вводными словами называются слова или сочетания слов,


1) называющие того, к кому обращаются с речью

2) содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения

3) при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает

4) непосредственно выражающие чувства, но не называющие их.


2. Укажите предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены).


1) Вскоре пошёл тёплый летний дождь и стало возможно открыть все окна в комнате.

2) Выскочившая на вал белая лошадь казалась литой из серебра.

3) Голая лозинка с тонкими обледеневшими ветвями казалась сказочным стеклянным деревом.

4) Очевидно общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.


3. Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными.


1) будто, вдобавок, во-первых

2) между тем, поэтому, якобы

3) поистине, по-видимому, наконец

4) однако, разумеется, не ровен час


4. Укажите предложение, осложнённое вводным словом со значением «связь мыслей, последовательность их изложения»


1) А рядом с бочонками были на циновках разложены сувениры: засушенные морские коньки, связки ракушек, бусы и, наконец, крабы.

2) Бывает, нитям ползущей клюквы понадобится зачем-то перебраться через пень

3) Может быть, когда-то на этом пустыре сосны стояли и их срубили, и, может быть, после, пользуясь добром, оставленным в песке этими соснами, люди стали растить хлеба

4) Вот совсем недавно торчала высоко прошлогодняя высокая густая метёлка белоуса; раскачиваясь, сколько раз, наверное, она спугивала и зайца, и птичку


5. Установите соответствие между значением вводного слова и предложением и запишите ответ.

1. Выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого.

А. А вовсе некрасивых цветов, как известно не бывает.

2. Указывают на источник сообщения.


Б. Может быть, мы не разгадаем многих тайн, пока будем считать, что рожь и василёк – два раздельных растения, а не один биологический организм.

3. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения.

В. К счастью, тайна так и осталась тайной.


4. Выражают чувства говорящего.


Г. Очень редкий и низенький сад, вернее кустарник, раскиданный по широкой снежной поляне, был виден из окон.

5. Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.


Д. Писатель вовсе не желал, чтобы его собеседник молчал, наоборот, он хотел, чтобы говорили о нём.



6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах)?


Вкусна ягода черника, (1) когда созреет, (2) но цветёт она скромно, (3) пожалуй,

(4) скромнее всех других ягод (В. Астафьев).


1) 1, 3 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 3, 4


7. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия при слове значит в предложении


И если мечтателю ночью не спится, то ( ) значит ( ) мечтатель на подвиг готов.


1) запятая ставится: вводное слово синонимично словам следовательно, стало быть.

2) запятая ставится: вводное слово находится между частями бессоюзного сложного предложения

3) запятая ставится: вводное слово находится между придаточным и главным предложениями

4) запятая не ставится: слово близко по смыслу к слову означает.


8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (Знаки препинания расставлены частично)


Чем ниже спускаешься чащей к речке, тем гуще заросли, тем больше прохлада, пока (1) наконец (2) в черноте теневой не блеснёт вода и не покажется на берегу влажный песок. Мы собирали грибы, ловили рыбу, купались в ледяной воде (3) наконец (4) играли на полянке в горелки.


1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3






9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (Знаки препинания расставлены частично)


Свежий ветер мчался по степи, в брызги разбивая сплошные струи дождя, и (1) казалось (2) какие-то туманные тени несутся под дождём в сырую даль. Необычно прекрасным (3) кажется (4) мир, когда он соответственно продолжает, бесконечно расширяет и усиливает мир внутренний.


1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2


10. Укажите предложение, в котором слово «однако» является вводным (знаки препинания расставлены частично).


1) Звёзды ещё сверкали остро и холодно однако небо на востоке уже стало светлеть.

2) Сарыч однако учуял меня, перевернулся весь ко мне, опознал человека, опять перевернулся в прежнее положение и, улетая, развернул свои огромные крылья.

3) Однако на западе сквозь густую хвою ещё виднелись кое-где клочки бледного неба хотя на земле уже ложились ночные тени.

4) Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть всех личинок однако её возможности ограничены самой природой.


11. Укажите предложение, соответствующее схеме (Знаки препинания в предложениях не расставлены)


[ Вв. сл., ………. …………. x, I ………..I].


1) Собака выхваченная из дикой жизни сохранила вероятно чувство утраты своей матери-природы и на веру отдалась человеку

2) И она к великой моей радости слушала внимательно не прерывая меня и глядя на танцующих.

3) Сарычи вились над вершинами деревьев очевидно тоже у гнезда.

4) Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.


Прочитайте текст и выполните задания 12 – 15.


(1) Навсегда останется памятной для меня эта поездка на «Чайке»! (2) То было моё первое юношеское путешествие. (3) Позднее мне пришлось много помыкаться по белу свету, но, кажется, ни одно моё путешествие не запечатлелось так в моей душе, как эти недолгие скитания по югу России.

(4) В то время я кончил курс в гимназии и, следовательно, мог воспользоваться своей свободой только летом. (5) Однако готовиться к дороге я начал, кажется, ещё с января.

(6) Много вечеров я потратил на изучение карты юга, на составление маршрутов и на высчитывание путевых издержек, наконец, большого труда стоило мне уговорить матушку отпустить меня одного. (7) Я старался держаться так серьёзно и важно, а главное, так упрашивал её, что она согласилась-таки. (По И. Бунину)

12. Сколько в данном тексте вводных слов?


13. Укажите номера предложений, в которых употреблено вводное слово, обозначающее степень уверенности / неуверенности говорящего в том, что он сообщает.


14. В приведённом предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах).


Много вечеров я потратил на изучение карты юга, (1) на составление маршрутов и на высчитывание путевых издержек, (2) наконец,(3) большого труда стоило мне уговорить матушку отпустить меня одного.


15. Укажите номер предложения, соответствующего схеме

[ …….. …….. и, вв. сл., …….. ]. (В схеме отражены только главные члены предложения)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!