Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 6 класс
Вариант 1
А.1.Укажите стихотворение Ф.И.Тютчева:
«Ель рукавом мне тропинку завесила…»
«Учись у них – у дуба , у берёзы…»
«Неохотно и несмело…»
«Ещё майская ночь»
А 2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:
«Ещё майская ночь»
«С поляны коршун поднялся…»
«Листья»
«Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А 3. Какой художественный приём использован в строках?
Метафора
Олицетворение
Антитеза
Сравнение
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы…
А 4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:
Быстротечности человеческой жизни
Гармонии в природе
Недосягаемости для человека желаемого идеала
Беззащитности человека перед природой
В 1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название
Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносятся тревога и любовь.
В 2. Определите стихотворный размер
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился…
В3. Какое явление природы изображено в стихотворении «Неохотно и несмело…»?
В 4. Какие чувства одолевают поэта в стихотворении «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?
В5. Какой поэт связывал свои беды с фамилией?
В 6. Укажите годы жизни А.А.Фета:
1845 – 1890
1820 – 1890
1890-1938
1820 –1892
С 1. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них – у дуба , у берёзы…»
Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 6 класс
Вариант 2
А 1. Укажите стихотворение А.А.Фета:
«Листья»
«С поляны коршун поднялся…»
«Ещё майская ночь»
«Неохотно и несмело…»
А2. О грозе рассказывается в стихотворении:
«Неохотно и несмело…»
«Ель рукавом мне тропинку завесила…»
«Учись у них – у дуба, у берёзы…»
«Листья»
А 3. Какой художественный приём использован в строках?
Метафора
Олицетворение
Антитеза
Сравнение
Ель рукавом мне тропинку завесила…
А4. В стихотворении «Учись у них – у дуба , у берёзы…» поэт призывает учиться у природы:
Мужеству и стойкости
Гармонии
Умению жить недолго, но ярко
Стремлению к свободе
В 1. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим…
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
В 2. Определите стихотворный размер.
Какая ночь! На всём такая нега!
Благодарю, родной полночный край!
В3. Какое средство художественной выразительности использовал поэт в строках «Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля, И в сиянье потонула Вся смятенная земля.»
В 4. Назовите автора и название стихотворения
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Луга побледнели,
Зефиры ушли.
В 5.У кого из поэтов настоящая фамилия Шеншин?
Ф.И.Тютчев
А.А.Фет
В 6. Кто из поэтов в 1840 году выпустил первый сборник под названием «Лирический патеон»?
Ф.И.Тютчев
А.А.Фет
С 1. Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся…»