Тема урока: Контрольная работа № 5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»
Планируемые результаты урока:
1.Предметные: умение применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
2.Метапредметные (УУД): Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
3.Личностные: формировать навыки организации анализа своей деятельности
Оборудование урока: карточки для контрольной работы.
Ход урока:
1.Организационный этап.
Проверка готовности учащихся к уроку, настрой их на работу.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
« Недостаточно знать правила, надо уметь их применять» - Цицерон.
3. Ознакомление с текстом контрольной работы.
1 вариант
1. Если в ∆ АВС
А = 300 ,
В = 900, АС= 20 см, то сторона ВС равна
а) 10 см ; б) 20 см ; в) 40 см.
2. Если в ∆ АВС
А = 900, АВ = АС, то
а)
В = 550 ; б)
С = 450 ; в)
В = 650.
3. Дано:
, AB = CD (Рис. 1). Доказать:
.
4.Один из углов прямоугольного треугольника равен
, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найти длину гипотенузы.
5.В прямоугольном треугольнике один из углов равен
, гипотенуза 16 см. Найти медиану, проведенную к гипотенузе.
6.Биссектриса прямого угла прямоугольного треугольника образует с гипотенузой углы, один из которых равен
. Найти острые углы этого треугольника
2 вариант
1. Если в ∆ АВС
А = 300 , С = 900, ВС= 15 см, то сторона АВ равна
а) 10 см ; б) 30 см ; в) 7,5 см.
2.Если в ∆ АВС
С = 900,
А = 450 , то
а) АС =АВ; б) СВ = АВ; в) АС = СВ.
3. Дано:
, AD = BC (Рис. 2). Доказать: AB = DC.
4.Один из углов прямоугольного треугольника равен
, а разность гипотенузы и меньшего катета равна 15 см. Найти длину гипотенузы.
5.В прямоугольном треугольнике один из углов равен
,а медиана, проведенная из вершины прямого угла 4 см. Найти гипотенузу треугольника.
6.Высота прямоугольного треугольника, опущенная на гипотенузу, образует с одним из катетов угол, равный
. Найти острые углы этого треугольника
4. Выполнение работы.
Критерии оценивания: № 1 - 1б; № 2 - 1б; № 3 - 1б; № 4 – 2б; № 5 - 2б; № 6 – 2б
Оценки: «5» - 9 – 10б; «4» - 6 – 8 б; «3» - 3 - 5б; «2» - 1 - 2б.
5. Рефлексия.
Я думаю, контрольная работа для меня была:
а) легкой; б) трудной.