СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа с ответами по индивидуальному плану по обществознанию 6 класс (2-я четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь вы найдете индивидуальный план-задание по обществознанию и ответы кнему. Темы "Экономика", "Семья", "Дружба".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа с ответами по индивидуальному плану по обществознанию 6 класс (2-я четверть)»

Индивидуальный план по обществознанию 6 класс


Дата

Тематический блок

Форма оценивания

Срок сдачи

Ноябрь

Экономика

Социальная сфера

Проверочная

4 неделя ноября

Декабрь

Тест

2 неделя декабря


Приложение №1

Задание 1. Раскройте содержание терминов:

Экономика- это совокупность экономических отношений, соответствующих данной ступени развития общества ( рыночная, традиционная экономика);

это организация, состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли отдельного района, страны, группы стран или всего мира;

- это научная дисциплина, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека.


Труд – целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей.


Собственность – Материальные ценности, имущество, принадлежащее и находящееся в полном распоряжении гражданина или юридического лица; право гражданина или юридического лица на владение, использование и распоряжение каким-либо экономическим благом (собственность на дом, на землю, на изобретение, на открытие, на рукопись и т.д.)


Рынок – в широком смысле: совокупность экономических отношений между людьми, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг; в узком смысле: место купли-продажи товаров и услуг.


Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.


Домашнее хозяйство – обособленная группа людей (семья, как часть общества), которая производит общественный продукт, обеспечивает себя всем необходимым потребляет его, посредством рабочей силы (то есть самого человека или членов семьи).

Задание 2. Заполните пропуски в схеме:

Сферы жизни общества





экономическая


социальная


политическая


духовная




Тест

Часть А

А1. К биологическим свойствам человека относится:

  1. способность абстрактно мыслить 3) общение с помощью членораздельной речи

  2. потребность быть в обществе 4) подражание как путь овладения умениями.


А2. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны


А3. Выберите из данных фрагментов «Книги джунглей» Р. Киплинга тот, в котором с точки зрения обществознания верно дано описание животных:

1) «Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой вытянул свои передние лапы»;

2) «Огур! – сказал Отец Волк. – Пора мне идти на охоту»;

3) «Шер Хан не имеет права переменить место охоты, - сердито начал Отец Волк. – По Законам Джунглей – он не имеет права без предупреждения менять место охоты. Он распугает всю дичь на десять миль, а мне предстоит охотиться эти два дня»;

4) «В голове одной из обезьян явилась, как ей показалось, блестящая мысль, и она сказала остальным, что им было бы полезно держать у себя Маугли, потому что он умел свивать ветки для защиты от ветра, и если бы они поймали его, он, вероятно, научил бы и их своему искусству».


А4. Выберите в приведенном списке примеры, характеризующий такой вид деятельности, как труд и запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны: 256

1) малыши строят из песка замок

2) металлург плавит сталь;

3) Паша учит английские слова;

4) Маша и Катя спорят о достоинствах книг о Гарри Потере;

5) мама варит варенье по бабушкиному рецепту;

6) дворник подметает двор;

7) ребята разделились на «казаков» и «разбойников»;

8) Витя читает заданный параграф в учебнике по биологии.

Часть Б.

Б1. Соотнесите потребности и их виды. Соответствующие цифровые обозначения внесите в таблицу:

А) потребность в общении

Б) потребность в сне

В) потребность в творчестве

Г) потребность в движении

Д) потребность в пище

Е) потребность в саморазвитии

1) биологические

2) социальные

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

1

2


Б2. Соотнесите социальные факты и сферы общественной жизни, к которым они относятся:

Факты

Сферы общественной жизни

А) строительство новой транспортной развязки

Б) выборы депутатов парламента

В) повышение пенсий в стране

Г) репетиция новой пьесы в театре

Д) покупка квартиры

Е) создание новой партии

Ж) открытие художественной галереи

З) расширение сети поликлиник

1) экономическая

2) социальная

3) политическая

4) духовная



Ответы:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

3

2

4

1

3

4

2


Часть С.

С1. Представьте, что вам необходимо выступить в классе с сообщением на тему «Семья –ячейка общества». Составьте план своего рассказа. Он должен содержать не менее пяти пунктов.

План сообщения на тему «Семья –ячейка общества»

  1. Что такое семья – ячейка (т.е. малая социальная группа) общества.

  2. Зачем люди создают семью?

  3. Этапы рождения семьи: Встреча. Брак. Обязанности относительно друг друга (супруги: муж, жена). Образование малой группы. Рождение детей. Обязанности по отношению к детям

  4. Кого мы называем членами семьи.

  5. Виды семей:

  • По количеству детей.

  • По количеству родителей.

  • По количеству поколений.

  1. Что такое «психологический климат семьи» и почему он важен?

  2. Виды «психологического климата семьи»: Багоприятный. Неблагоприятный.

8. Пословицы и поговорки о семье.


С2. Укажите, какое из нижеприведенных высказываний о дружбе ближе вам и объясните свой выбор:

а) Настоящий друг поможет в любой ситуации.

б) Настоящий друг поможет сделать правильный выбор в сложной ситуации.

Ответ:

А) Настоящий друг поможет в любой ситуации.

Обычно говорят, что настоящий друг поможет, поддержит, будет рядом. Я с этим согласна.

Помощь — очень важный элемент дружбы.

Бывают моменты, когда твой друг вдруг перестал отвечать на сообщения и звонки. Не надо спешить думать, что он игнорирует тебя. Я и моя подруга не станем обижаться друг на друга, потому что мы знаем, в жизни могут случиться серьезные проблемы, в которых необходима поддержка.

Лучше постараться разузнать, что случилось и предложить помощь. Ведь бывают такие ситуации, что человека может спасти теплый, душевный разговор, добрый совет, ободряющее слово.

Есть поговорка «Друзья познаются в беде», но многие знают, что друзья также познаются и в радости. Только истинный друг будет искренне рад твоим успехам. А это особая помощь - пережить с другом его успех и не впасть в чувство зависти, не позволить ему возгордиться, «задрать нос».


Помощью будет и то, когда настоящий друг не побоится сказать нам правду о нас самих. Не будет закрывать глаза на наши неверные поступки. А сумеет так поговорить с нами, что мы сможем услышать его и не обидеться. Ведь мы должны помнить, он хочет, чтобы мы стали лучше.

Есть много других ситуаций, но я постаралась описать те, которые для меня наиболее важны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!