СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа с ответами по индивидуальному плану по обществознанию 6 класс (1-я четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе имеются ответы на задания, для учащихся, находящихся на семейном, домашнем и дистанционном обучении.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа с ответами по индивидуальному плану по обществознанию 6 класс (1-я четверть)»

ОТВЕТЫ на Индивидуальный план по обществознанию 6 класс



Дата

Тематический блок

Форма оценивания

Сентябрь -

Октябрь

Человек в социальном измерении

Проверочная


  1. Блок «Человек в социальном измерении»


Задания. Прочитайте отрывок из воспоминаний известного физика и общественного деятеля А.Д.Сахарова. Письменно ответьте на вопросы и задания к тексту.



А.Сахаров

ВОСПОМИНАНИЯ (Отрывок из автобиографии)

Я еще не вполне понимал, что такое дифференциальные уравнения, но что-то уже угадывал и испытывал восторг перед их всесилием. Возможно, из этого волнения и родилось стремление стать физиком.

В конце восьмого класса один из моих одноклассников, Толя Башун, предложил мне ходить с ним в математический кружок при университете (а до этого я ходил в школьный кружок). Там я увидел своих сверстников, свободно рассуждающих о высоких материях – комбинаторике, теории чисел, неевклидовой геометрии и т. п. Все это было новым и вдохновляющим. Несколько раз я пытался участвовать в олимпиадах, но всегда неудачно – мне не удавалось сосредоточиться в условиях ограниченного времени. Дома потом я решал некоторые из олимпиадных задач, но тоже не все – длинные вычисления меня отпугивали.

Еще в 7-м классе (и в последующих) я начал дома делать физические опыты – сначала по папиной книге "Опыты с электрической лампочкой", которую я упоминал, потом по папиной устной подсказке и самостоятельно. Неумение мастерить я восполнил причудливым изобретательством.

Однажды я приложил контакты батарейки к клеммам моторчика и затем отнял их, держась пальцами за клеммы, – меня сильно ударило током. Это был неожиданный и запомнившийся опыт по индуктивности. Конечно, было много опытов по электростатике; я занимался фотографией; по папиному образцу строил детекторный радиоприемник. Из физико-химических опытов меня больше всего занимали кольца Лизеганга.

Десятый класс я окончил "отличником" – официальный термин того времени (основные предметы – пятерки, остальные – четверки).

Осенью 1938 года я поступил на физический факультет МГУ, тогда, вероятно, лучший в стране.

Пошел на физфак почти не размышляя, под влиянием папы и давно сложившегося желания.

На первых курсах больше всего мне нравилось преподавание математики. В общем же курсе физики меня, как и многих моих товарищей, очень мучили некоторые неясности. Они, как я думаю, происходили от недостаточной теоретической глубины изложения более сложных вопросов (вероятно, недоступной на первых курсах). Мне повезло – я вовремя прочитал (уже после войны) замечательные книги Паули.








Письменно ответьте на вопросы и выполните задания:

  1. Каким видом детской и юношеской деятельности увлекался Андрей Дмитриевич Сахаров? Охарактеризуйте этот вид деятельности одним словом.

Ответ: учебной


  1. Какая потребность вызвала деятельность, которой в детстве и юности занимался А.Д.Сахаров? Приведите цитату из текста, подтверждающую ваш ответ.

Ответ: «…я увидел своих сверстников, свободно рассуждающих о высоких материях – комбинаторике, теории чисел, неевклидовой геометрии и т. п. Все это было новым и вдохновляющим.»

  1. Какая потребность регулировала деятельность А.Д.Сахарова в детстве и юности? Свой ответ обоснуйте примером из текста.


Ответ: «…еще не вполне понимал ….угадывал и испытывал восторг перед их всесилием. Возможно, из этого волнения и родилось стремление стать физиком….


  1. Какие потребности возникли у А.Д.Сахарова в процессе осуществления деятельности?

Ответ: «…..Пошел на физфак почти не размышляя, под влиянием папы и давно сложившегося желания.» «….очень мучили некоторые неясности.»


  1. Подготовьте сообщение о жизни А.Д.Сахарова (объем – не более 1,5 страниц текста).



Сообщение на тему: «Андрей Дмитриевич Сахаров»

Выдающийся советский физик, ученый, академик АН СССР, один из создателей советской водородной бомбы. Он был общественным деятелем и правозащитником, народным депутатом СССР. Человеком, ставшим лауреатом Нобелевской премии мира в 1975году.  

Андрей Дмитриевич Сахаров родился 21 мая 1921 году в Москве. Его отец, Дмитрий Иванович Сахаров, был преподавателем физики, автор известного задачника по физике, кандидат педагогических наук. Мать, Екатерина Алексеевна Сахарова, была дочерью потомственного военного греческого происхождения Алексея Семеновича Софиано, домохозяйка.

Андрей Дмитриевичи его брат Юрий получили домашнее образование. В обычную школу пошел с седьмого класса, посещал школьный математический кружок, увлекался физикой.  В 1938 году, его как отличника без вступительных экзаменов зачислили в Московский государственный университет на физический факультет. Летом 1941 года началась война, но комиссию Андрей не прошел по состоянию здоровья и был эвакуирован в Ашхабад, где в 1942-м Сахаров получил диплом с отличием по специальности «оборонное металловедение». В конце 1944 года поступил в аспирантуру Физического института Академии наук СССР имени Лебедева (ФИАН), работал в Московском энергетическом институте (МЭИ), был привлечен к секретным научным разработкам по созданию термоядерного оружия, водородной бомбы.

В 1953 году защитил докторскую диссертацию, став ученым в 32 года, академиком Академии наук СССР, минуя степень члена-корреспондента по ходатайству самого академика И.В. Курчатова и Героем Социалистического Труда за вклад в науку.

Его правозащитная деятельность началась в августе 1963 года академик Сахаров открыто выступил против разработки и испытаний ядерного оружия, инициировав подписание «Договора о запрещении испытаний ядерного оружия».  В 1966 году Андрей Дмитриевич Сахаров подписал «Письмо двадцати пяти деятелей культуры и науки» генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации Сталина. В1968 году пишет брошюру под названием «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе». Эта общественная позиция ученого, его связь с диссидентами стала причиной его конфликта с властью. Академика Сахарова отстраняют от секретной работы и увольняют из института. В 1975 году академик Сахаров написал книгу «О стране и мире», за которую в том же году получил Нобелевскую премию мира. В это же время в СССР осуждают его политическую деятельность, преследуют, задерживают, и вместе с женой Еленой Боннэр высылают в город Горький, закрытый на то время для посещения иностранными гражданами. Указом Президиума Верховного Совета СССР его лишают всех званий, премий и наград. В 1986 году, одновременно с началом периода перестройки в государстве, академика Сахарова реабилитировали, и он возвращается в Москву, к работе в науке и продолжает вести правозащитную деятельность. В 1989 году Андрея Дмитриевича Сахарова избирают народным депутатом, и он принимает участие в I съезде народных депутатов СССР. В том же году он   представил «проект новой Конституции», в основе которой лежит защита прав личности и права всех народов на государственность.

Академик Сахаров скончался 14 декабря 1989 года, что стало неожиданностью для многих. Официальной причиной смерти считается остановка сердца.

«Работа в науке, должна быть для человека, а не разрушать все вокруг»!