СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 9 классе»

Контрольная работа №1.

Функции и их свойства

Контрольная работа №1.

Функции и их свойства

Вариант 1

Вариант 2

  1. Постройте график функции:

  1. y = x+|x|; 2) y = -  ;


  1. Укажите область определения функции:

  1.  ; 2)  .


  1. Укажите область значений функции:

  1.   2) y = x2+1; 3)  .


  1. Определите, какие функции являются возрастающими, а какие – убывающими на своей области определения:

  1.  ;

  2.  ;

  3.  


5. Укажите нули функции, если они существуют:

1) y =  ; 2) y =  ; 3) y=(3x-1)(x+7);


  1. Постройте график функции:

  1. y = x-|x|; 2) y =  ;


  1. Укажите область определения функции:

  1.  ; 2)  .


  1. Укажите область значений функции:

  1.   2) y = x2-1; 3)  .


  1. Определите, какие функции являются возрастающими, а какие – убывающими на своей области определения:

  1.  ;

  2.  ;

  3.  


5. Укажите нули функции, если они существуют:

1) y =  ; 2) y =  ; 3) y=(7x+3)(5x-7);



Контрольная работа №2.

Квадратный трехчлен.

Квадратичная функция.

Контрольная работа №2.

Квадратный трехчлен.

Квадратичная функция.

Вариант 1

Вариант 2

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

1) x2-5x+6; 2) 5y2-3y-2;


2. Изобразите схематически график функции:

1) y=3x2; 2)  

3. Постройте график функции y=x2-4x+4.

С помощью графика найдите:

1) значение y при х=-0,5;

2) значение х при у=2;

3) нули функции;

4) промежутки, в которых у0 и у


4. Сократите дробь


5. Найдите область определения функции:

1) у=х2-8х; 2)  


6. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у=6х2-2 и у=11х.

1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

1) x2-8x+16; 2) 3y2-5y+2;


2. Изобразите схематически график функции:

1) y=4x2; 2)  

3. Постройте график функции y=x2-6x+9.

С помощью графика найдите:

1) значение y при х=-0,5;

2) значение х при у=2;

3) нули функции;

4) промежутки, в которых у0 и у


4. Сократите дробь


5. Найдите область определения функции:

1) у=х2-7х; 2)  


6. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у=3х2-2 и у=-5х.


Контрольная работа №3.

Степенная функция. Корень п-й степени.

Контрольная работа №3.

Степенная функция. Корень п-й степени.

Вариант 1

Вариант 2


1. Вычислите:

1)  ; 3)  

2)  ; 4)  ;


2. Решите уравнение:

1) х5=17; 2) у6=-2; 3) у3=27;


3. Найдите значение выражения:


4. В каких координатных четвертях лежит график функции?

1)  ; 2)  .


5. Проходит ли график функции у=х3 через точку А(-5; -125)?


6. Найдите корни уравнения 0,02у6-1,28=0.



1. Вычислите:

1)  ; 3)  

2)  ; 4)  ;


2. Решите уравнение:

1) х7=25; 2) у8 = -4; 3) у4=81;


3. Найдите значение выражения:


4. В каких координатных четвертях лежит график функции?

1)  ; 2)  .


5. Проходит ли график функции у=х5 через точку В(-2; -32)?


6. Найдите корни уравнения 0,3у9-2,4=0.


Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Вариант 1

Вариант 2


1. Решите неравенство:

1) 2х2-5х+2

2) 3x-x2≥0;

3) 6x2+x-10;


2. Решите неравенство методом интервалов:

1) (х-3)(х+7) .


3. Решите уравнение:

1) х3-12=0; 2) 5у4+9у2-2=0;


4. Определите, при каких значениях х имеет смысл выражение

 .


5. Найдите область определения функции

 .


6. При каких значениях k уравнение

kx2-10x-1=0 имеет два различных корня?



1. Решите неравенство:

1) 5х2-7х+2

2) x2-6х≥0;

3) x2-2x-30;


2. Решите неравенство методом интервалов:

1) (х-4)(х+8)0; 2)  .


3. Решите уравнение:

1) х4-16 =0; 2) 4у4+7у2-2=0;


4. Определите, при каких значениях х имеет смысл выражение

 .


5. Найдите область определения функции

 .


6. При каких значениях k уравнение

Kx2+2x-1=0 имеет два различных корня?


Контрольная работа №5. Системы уравнений с двумя неизвестными.

Контрольная работа №5. Системы уравнений с двумя неизвестными.

Вариант 1

Вариант 2


1. Решите систему уравнений  


2. Площадь прямоугольного треугольника равна 15 дм2, а сумма длин его катетов равна 11 дм. Найдите катеты.


3. Решите графически систему уравнений



4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2+у2=5 и прямой х + у = -3.


5. Решите систему уравнений


6. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 670 р. больше. Но он оставил деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 8107 р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк?



1. Решите систему уравнений  


2. Площадь прямоугольника равен 14 дм, а площадь его равна 12 дм2. Найдите стороны прямоугольника.


3. Решите графически систему уравнений



4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2+у2=1 и прямой х + у = -1.


5. Решите систему уравнений


6. Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 590 р. больше. Но он оставил деньги в банке и через год, сняв со своего счета всю сумму, получил 7139 р. Известно, что больше 100% годовых банк не начисляет. Какую сумму положил вкладчик первоначально и сколько процентов годовых начислял банк?















Контрольная работа №6. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Контрольная работа №6. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Вариант 1

Вариант 2


1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством:


1)  ; 3)  ;

2)  ; 4)  .


2. Являются ли решением системы неравенств

пары чисел:

(2; 0); (   (-1;  ; (-2;  ; (-3; 1); (-4; 3)?


3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств



4. Задайте системой неравенств множества, изображенные на рисунках;

1) треугольник

у 4







-3 0 3 х


2) пересечение полосы и круга

у

4


3

2

1


0 1 2 3 х



5. Решите графически систему неравенств




1. Изобразите на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством:


1)  ; 3)  ;

2)  ; 4)  .


2. Являются ли решением системы неравенств

пары чисел:

(2; 15); (1; 8 (1; 6 (0;  ; (-2;  ); (-3;  )?


3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств



4. Задайте системой неравенств множества, изображенные на рисунках;

1) треугольник

y

2


0 5

x


-2


2) пересечение полосы и круга

y

1



0

-1 1 x



-1



5. Решите графически систему неравенств



Контрольная работа №7. Арифметическая прогрессия

Контрольная работа №7. Арифметическая прогрессия

Вариант 17

Вариант 18


1. Найдите 47 номер арифметической прогрессии (ап), первый номер которого равен 12, а разность равна -3.


2. Найдите сумму 27 первых номеров арифметической прогрессии 4; 9; ...


3. Найдите первый номер арифметической прогрессии (ап), если а9 = 72, d = .


4.Камень бросают в глубокое ущелье. При этом в первую секунду он пролетает 14 метров, а в каждую следующую секунду на 12 метров больше, чем в предыдущую, до тех пор, пока не достигнет дна ущелья. Сколько метров пролетит камень за первые шесть секунд.


5. В амфитеатре 15 рядов. В первом ряду 11 мест, а в каждом следующем
на 4 места больше, чем в предыдущем. Сколько всего мест в амфитеатре?


1.Найдите 29 номер арифметической прогрессии (ап), первый номер которого равен -20, а разность равна 3


2. Найдите 31 первых чномеров арифметической прогрессии1;6; ...


3. Найдите первый номер арифметической прогрессии (ап), если а10 = 120, d = -3


5.Камень бросают в глубокое ущелье. При этом в первую секунду он пролетает 15 метров, а в каждую следующую секунду на 11 метров больше, чем в предыдущую, до тех пор, пока не достигнет дна ущелья. Сколько метров пролетит камень за первые семь секунды?


5.В амфитеатре 13 рядов. В первом ряду 14 мест, а в каждом следующем
на 3 места больше, чем в предыдущем. Сколько всего мест в амфитеатре?


Вариант 19

1. Найдите27 номер арифметической прогрессии (ап), первый номер которого равен 40, а разность равна -3.


2. Найдите сумму 41 первых номеров арифметической прогресси 6;10; ...


3. Найдите первый номер арифметической прогрессии (ап), если а9 = 164, d = .


4..Камень бросают в глубокое ущелье. При этом в первую секунду он пролетает 14 метров, а в каждую следующую секунду на 10 метров больше, чем в предыдущую, до тех пор, пока не достигнет дна ущелья. Сколько метров пролетит камень за первые шесть секунд?


5.В амфитеатре 13 рядов. В первом ряду 11 мест, а в каждом следующем
на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько всего мест в амфитеатре?



. Вариант 20

1. Найдите 31 номер арифметической прогрессии (ап), первый номер которого равен -30, а разность равна 4


2. Найдите сумму 31 первых номеров арифметической прогрессии 2; 7; ...


3. Найдите первый номер арифметической прогрессии (ап), если а6 = 140, d = -6


4..Камень бросают в глубокое ущелье. При этом в первую секунду он пролетает 16 метров, а в каждую следующую секунду на 11 метров больше, чем в предыдущую, до тех пор, пока не достигнет дна ущелья. Сколько метров пролетит камень за первые восемь секунд?


5.В амфитеатре 16 рядов. В первом ряду 12 мест, а в каждом следующем
на 3 места больше, чем в предыдущем. Сколько всего мест в амфитеатре?




Контрольная работа №7.

Геометрическая прогрессия

Контрольная работа №7.

Геометрическая прогрессия

Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите восьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1=-18, q =  .


2. Найдите сумму десяти первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 8, а знаменатель равен 2.


3. Найдите четвертый член геометрической прогрессии (bn), если известно,

что b3=-0.08, b5=-0.32.


4. Сумма первых восьми членов геометрической прогрессии (bn) равна S8= , а знаменатель q = -0,5. Найдите b1.


5. Найдите сумму четырех первых членов геометрической прогрессии (уп), если у1=0,55, у2=0,44.


6. Для геометрической прогрессии (хп) с положительным знаменателем известно, что х2=1 и х4=3-2 . Найдите сумму первых четырех членов этой прогрессии.

1. Найдите пяты член геометрической прогрессии (bn), если b1=-27, q =  .


2. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 4,а знаменатель равен -2.


3. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если известно,

что b3=2,4, b5=9,6.


4. Сумма первых семи членов геометрической прогрессии (bn) равна S7= , а знаменатель q = -0,5. Найдите b1.


5. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (хп), если х1=0,48, х2=0,32.


6. Для геометрической прогрессии (уп) с отрицательным знаменателем известно, что у2=1 и у4=3+2 . Найдите сумму первых четырех членов этой прогрессии.


Контрольная работа №9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Контрольная работа №9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Вариант 1

Вариант 2

1. Сколько можно составить различных трехзначных чисел из цифр 1, 3, 7, 9 без повторения цифр?


2. Из 8 спортсменов команды, успешно выступивших на районных соревнованиях, надо выбрать 3 для участия в областных соревнованиях. Сколько существует способов, чтобы сделать такой выбор?


3. Сколько существует способов выбора из 10 одноклассников 2 учеников для участия в концерте?


4. В пачке 8 тетрадей в линейку и 4 в клетку. Из пачки наугад берут 2 тетради. Какова вероятность того, сто обе тетради окажутся в линейку?


5. Для украшения елки принесли коробку, в которой 8 красных, 5 желтых, 6 серебряных шаров. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется красным?

1. Сколько можно составить различных трехзначных чисел из цифр 1, 2, 6, 8 без повторения цифр?


2. Из 9 спортсменов команды, успешно выступивших на районных соревнованиях, надо выбрать 3 для участия в областных соревнованиях. Сколько существует способов, чтобы сделать такой выбор?


3. Сколько существует способов выбора из 14 предложенных 2 лотерейных билетов?


4. В пачке 6 тетрадей в линейку и 3 в клетку. Из пачки наугад берут 2 тетради. Какова вероятность того, сто обе тетради окажутся в линейку?


5. Для украшения елки принесли коробку, в которой 8 красных, 5 желтых, 6 серебряных шаров. Из коробки наугад вынимают один шар. Какова вероятность того, что он окажется серебряным?




















Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

Вариант 2


1. На рисунке изображен график температуры воздуха в течение суток. Укажите промежутки времени, когда температуры возрастала и когда убывала. Чему равны наибольшее и наименьшее значение температуры?


Т, ۫۫۫ С



5

4

3

2

1

0 4 24 t, ч


2. Решите неравенство (х-5)(х+2)≥0.


3. Решите уравнение 4х4-2х2-1=0.


4. Решите систему уравнений


5. Постройте график функции у=6х2-5х+1. При каких значениях х значения у положительны?


6. Найдите четырнадцатый член и разность арифметической прогрессии, если а1 =10, S14=1050.


7. Теплоход прошел по течению и против течения реки по 48 км, затратив на весь путь 5 ч. Какова собственная скорость теплохода, если скорость течения реки 4 км/ч?


8. Найдите область определения функции


9. Найдите положительные значения х, для которых выполнено неравенство

4х-х2 ≤ 3


1. На рисунке изображен график температуры воздуха в течение суток. Укажите промежутки времени, когда температуры возрастала и когда убывала. Чему равны наибольшее и наименьшее значение температуры?

Т, ۫۫۫ С


3

2

1

0 t,ч

-1 4 24

-2

-3




2. Решите неравенство (х-8)(х+3)≤0.


3. Решите уравнение 3х4-2х2-16=0.


4. Решите систему уравнений


5. Постройте график функции у=х2+4х+4. При каких значениях х значения у положительны?


6. Найдите одиннадцатый член и разность арифметической прогрессии, если а1 =-88, S11=22.


7. Длина диагонали прямоугольника равна 25 см, а его площадь – 300 см2. Найдите стороны прямоугольника.


8. Найдите область определения функции


9. Найдите отрицательные значения х, для которых выполнено неравенство


х2+3х ≥ -2