СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в формате ВПР ( 7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в формате ВПР ( 7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в формате ВПР ( 7 класс)»

ВПР 7 класс

Задание 1 

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Хата. Сброше(н,нн)ы(3) на пол подушки перины. (З,с)десь фашисты спали. Стол. На столе тарелки ложки опр..кинутая крынка молока. (З,с)десь они ели. Настеж.. открытый сундук скомка(н,нн)ое белье. Ярко вышитое полотенце. Дет..кий валенок сброше(н,нн )ый на пол. (З,с)десь они грабили. Над сундуком в (пол)стены ж..рным углем начерч..н паучий фашис..ский знак . Стены мирной хаты др..жат от взрывов от горя и гнева. Бой за селом продолжает(?)ся. По пш..нице быстро шагает начальник штаба баталь..на р..шающий сложную боевую задачу. Вдруг он пр..седает. Потом подн..мает(?)ся (не)доуме(н,нн)о смотрит на свою ногу. Нога, кажется, цела, но голенище сапога среза(н,нн)о осколком. За пр..горком миной взорва(н,нн) сарай. Он раскидан и горит подж..гая(2) вокруг к..лосья густой пшеницы(4). А ведь в этом сарае прятались люди переселившиеся туда из мирной хаты. (103 слова)

Задание 2 

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3 

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (По)верх платка была надета шляпа.

2) Давайте договоримся (на)счёт работы!

3) (В)отличи.. их друг от друга заключается загадка природы.

4) (В)отношени.. к учёбе кроется успех успеваемости.

Задание 4 

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он приехал, что(бы) остаться.

2) Подали на обед ему то(же), что и всем.

3) Все сдали работу, я то(же) сдал.

4) Что(бы) я делал без помощи друзей?

Задание 5 

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Прибывший, газопровод, красивее, премировать.

Задание 6 

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.

2) Матвей поступил наперекор желания друзей.

3) Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

Задание 7 

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Просмотрев записи мы определились с планом действий.

2) Образ кошки гуляющей сама по себе встречается в сказках и легендах.

3) Леса реки поля всё что дорого сердцу русского человека есть в картинах Левитана.

4) Оплатите штраф по выписанной квитанции.

Задание 8 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Крикнув собаку охотник быстрыми шагами направился к полянке.

2) Ворча и оглядываясь дед вошёл в комнату подошёл к столу и сел.

3) Мы сломя голову летели к поезду.

4) Егорушка останься в комнате чтобы не попасть под горячую руку деда очень рассерженного из-за выходки ребят.


Определите и запишите основную мысль текста.


Текст 2

(1) Жил на краю деревни старый Бобыль. (2)Была у Бобыля своя хата и собака. (3)Никогда Бобыль не расставался с своей собакой, и была у нее ласковая кличка Дружок. (4)Скажут Бобылю люди: «Ты бы бросил, Бобыль, свою собаку, самому ведь кормиться нечем...» (5)Взглянет Бобыль своими грустными глазами, взглянет — ничего не скажет. (6)Кликнет своего Дружка...

(7)Угрюмый был Бобыль, редко с кем разговаривал.

(8)Настанет зима, подует сердитая вьюга, заметет поземка, надует большие сугробы.

(9)Ходит Бобыль по сугробам, упирается палкой, пробирается от двора ко двору, и Дружок тут бежит рядом. (10)Прижимается он к Бобылю, заглядывает ласково ему в лицо и словно хочет вымолвить: «Никому мы с тобою не нужны, никто нас не пригреет, одни мы с тобою». (11)Взглянет Бобыль на собаку, взглянет, и словно разгадает ее думы; и тихо-тихо скажет:

(12)— Уж ты-то, Дружок, меня, старика, не покинь.

(13)Шагает Бобыль с собакой, доплетется до своей хаты, хата старая, не топлена.

(14)Скажет Бобыль с нежной лаской:

(15)— Запрягу я, Дружок, тебя в салазки, поедем мы с тобой к лесу, наберем там мы сучьев и палок, привезем, хату затопим, будем греться с тобой у лежанки.

(16)Запряжет Бобыль Дружка в салазки, привезет сучьев и палок, затопит лежанку, обнимет Дружка, приголубит. (17)Расскажет старик Дружку о своей жизни, расскажет о ней грустную сказку, доскажет и с болью молвит:

(18)— Ничего ты, Дружок, не ответишь, не вымолвишь слова, но глаза твои серые, умные... знаю, знаю... ты все понимаешь...

 

(227 слова, по С. Есенину)

Задание 10 

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5. Запишите ответ.


(1) Жил на краю деревни старый Бобыль. (2)Была у Бобыля своя хата и собака. (3)Никогда Бобыль не расставался с своей собакой, и была у нее ласковая кличка Дружок. (4)Скажут Бобылю люди: «Ты бы бросил, Бобыль, свою собаку, самому ведь кормиться нечем...» (5)Взглянет Бобыль своими грустными глазами, взглянет — ничего не скажет.


Задание 11 

Почему Бобыль не слушал совета людей бросить свою собаку? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.


Задание 12 

Определите и запишите лексическое значение слова «доплетётся» из предложения 13. Доплетётся — ...



(13)Шагает Бобыль с собакой, доплетется до своей хаты, хата старая, не топлена.


Задание 13 

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 5-6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


(5)Взглянет Бобыль своими грустными глазами, взглянет — ничего не скажет. (6)Кликнет своего Дружка...


Задание 14 

Объясните значение пословицы «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь», запишите Ваше объяснение.










Ответы .ВПР 7 класс. Вариант 8

Пояснение.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

 

Поджигая (2)

 

 

 ← поджиг

ать (суффиксальный)

 

Морфологический разбор слова

Сброшены (3) — причастие (что сделаны?)

1. Н.ф.: сброшенный; от глагола «сбросить».

2. Постоянные признаки: страдательное, совершенного вида, прошедшего времени; непостоянные признаки: в краткой форме, множественного числа.

3. В предложении является сказуемым.

 

Синтаксический разбор предложения

Он раскидан и горит, поджигая вокруг колосья густой пшеницы(4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Грамматическая основа: он (подлежащее, выражено местоимением) раскидан и горит (однородные сказуемые, первое выражено кратким причастием, второе — глаголом).

Второстепенные члены:

поджигая вокруг колосья густой пшеницы — обстоятельство, выражено деепричастным оборотом.


Задание 3


Пояснение.

1. Распознавание предложений с предлогом: Поверх платка была надета шляпа. Давайте договоримся насчёт работы!

2. Правильное написание предлогов: поверх, насчёт.

Задание 4
Пояснение.

1. Распознавание предложений с союзом: он приехал, чтобы остаться. Все сдали работу, я тоже сдал.

2. Правильное написание союзов: чтобы, тоже.

Задание 5 Поставьте знак ударения в следующих словах:

Пояснение.

Прибы́вший, газопрово́д, краси́вее, премирова́ть.

Задание 6


Пояснение.

Матвей поступил наперекор желанию друзей. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.

Задание 7


Пояснение.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: просмотрев записи, мы определились с планом действий.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.





Задание 8

Пояснение.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: ворча и оглядываясь, дед вошёл в комнату, подошёл к столу и сел.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастие, вторая запятая между однородными сказуемыми.

Задание 9Определите и запишите основную мысль текста.


Пояснение.

Основная мысль текста: Бобыль и Дружок — настоящие друзья.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5. Запишите ответ.


Пояснение.

Ответ: повествование.

Задание 11

Почему Бобыль не слушал совета людей бросить свою собаку? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.



Пояснение.

1. Ответ на вопрос, например: Дружок стал для Бобыля другом, а друзей не предают, вот почему Бобыль делит с собакой и тяготы своей жизни, и последний кусок хлеба.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;

2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: не расставался с собакой, обнимет Дружка, приголубит, всё понимаешь.

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «доплетётся» из предложения 13. Доплетётся — ...


Пояснение.

Доплетётся — дойдёт, доберётся.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

Задание 13

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 5-6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


Пояснение.

1. Распознавание стилистически окрашенного слова: кликнет.

2. Кликнет — позовёт.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Задание 14

Объясните значение пословицы «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь», запишите Ваше объяснение.


Пояснение.Данная пословица обозначает: прежде чем говорить, подумай, как твоё слово отзовётся, сказанное слово уже нельзя воротить.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!