Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 1 четверть в 6 классе»
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в 6 классе
Вариант 1.
Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.
Каждый год возвращаются журавли из далеких теплых стран на родное болото. Над морями и широкой степью летят они на свою родину. Высоким камышом и сухой прошлогодней осокой заросло большое болото. В самых недоступных местах устанавливают гнезда осторожные журавли. Спокойно им жить в неприступном болоте. Не пройдет по болоту волк, не пробьется лисица, не подкрадется осторожная рысь. Водят весной журавли веселые хороводы. Соберутся в кружок на болоте, и по всему лесу разносятся их шумные голоса. Скоро выведутся на болоте длинноногие журавлята. Начнут ловить для них журавли лягушек и змей. Будут расти, учиться летать журавлята. Ниже опускается вечернее солнце. Слетаются на ночевку журавли.
Внимательно прочитайте записанный Вами текст и выполните задания к нему.
2. Выполните фонетический разбор слова СВОЮ.
3. Выполните морфемный разбор слова СЛЕТАЮТСЯ.
4. Каким способом образовано слово ЛИСИЦА?
5. Выполните морфологический анализ существительного ИЗ СТРАН в первом предложении.
6. Выполните синтаксический анализ предпоследнего предложения.
7. Как вы понимаете значение словосочетания «НЕПРИСТУПНОЕ БОЛОТО»? Напишите свой ответ 2–3 предложениями.
Вариант 2.
Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.
Внимательно прочитайте записанный Вами текст и выполните задания к нему.
2. Выполните фонетический разбор слова СОЛНЦЕ.
3. Выполните морфемный разбор слова ОПУСКАЕТСЯ.
4. Каким способом образовано слово ХОРОВОДЫ?
5. Выполните морфологический анализ существительного НА БОЛОТО в первом предложении.
6. Выполните синтаксический анализ последнего предложения.
7. Как вы понимаете значение словосочетания «В НЕДОСТУПНЫХ МЕСТАХ»? Напишите свой ответ 2–3 предложениями.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку за 1 четверть в 6 классе
Предмет: Русский язык, 6 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М Разумовской, П.А.Леканта, С.И.Львовой, В.И.Капиноса, В.В.Львова.
Вид контроля: за 1 четверть
План контрольной работы
№ | Тип задания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Код КЭС | Контролируемые предметные умения (КПУ) | Код КПУ | Уровень сложности | Примерное время выполнения (в мин.) | Максимальный балл за задание |
1 | Д | Орфография | 6.1 -6.5, 6.9 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | 3.8 | Б | 20 | 5 |
2 | | Фонетический анализ слова | 1.2 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | Б | 4 | 3 |
3 | | Морфемный анализ слова | 3.2 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | Б | 4 | 2 |
4 | | Основные способы словообразования | 3.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | Б | 2 | 1 |
5 | | Морфологический анализ слова | 4.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | Б | 4 | 4 |
6 | | Синтаксический анализ простого предложения | 5.12 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | 1.1 | Б | 6 | 5 |
7 | РО | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 8.6 | Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление). Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | 3.2 3.5 3.8 | П | 5 | 5 |
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Цель контрольной работы – проверить знания, умения и навыки учащихся за 1 четверть.
Работа рассчитана на 45 минут.
Критерии оценивания
№ задания | Количество баллов |
1 | 5 баллов Критерии оценивания диктанта Оценка | | орфографические / пунктуационные ошибки | «5» | 0/0; или 0/1 (негрубая); или 1/0 (негрубая) | «4» | 2/2; или 1/3; или 0/4; 3/0 (если среди них есть однотипные) | «3» | 4/4; или 3/5; или 0/7; 6/6 (если имеются ошибки однотипные и негрубые) | «2» | до 7/7; или 6/8; или 5/9; или 8/6 | «1» | при большем количестве ошибок | |
2 | 3 балла |
3 | 2 балла |
4 | 1 балл |
5 | 4 балла |
6 | 5 баллов |
7 | 5 баллов |
ВСЕГО: 25 баллов
Шкала оценивания:
Оценка «5» – 22-25 б.
Оценка «4» – 18-21 б.
Оценка «3» – 15-17 б.
Оценка «2» - 0 -14 б.