СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за 1 полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа за 1 полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 1 полугодие»

Контрольная работа по русскому языку

1 полугодие 8 класс.

1 вариант.

Работа состоит из трех частей. Часть 1 состоит из 13 заданий. В тестовых заданиях даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 8 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..мназист к..сательная д..ликатес усм..рённый приг..реть

2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово, поставьте ударение

 1)срЕдства 2) щавЕль 3) красивЕе 4) жалЮзи


3. Какая пара слов не является словосочетанием?

А. медведь заревел Б. заревел громко В. заревел в лесу Г. схватил за комбинезон

4. В каких словосочетаниях тип связи - управление?

A. развевающегося флага Б. ничем не интересоваться

B. шёл медленно Г. присутствовать на митинге.

5. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола.

A. Июньским утром пастухи увидели странное зрелище. Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года. B. Чинить яхты - работа в дороге не очень приятная.

6 .Определите вид сказуемого в каждом предложении.(простое глагольное, составное глагольное, составное именное)

А. Через месяц путешественники появились в Москве. Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.

В. Я хочу поговорить с ним об этом.

7. Охарактеризуйте предложения (определённо-личное, безличное, неопределённо-личное, назывное)

A. Под музыку осеннего дождя иду во тьме. Б. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.

B. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Г. Не спится, няня.

8. Найдите односоставное предложение

А. Не плачь ты попусту. Б. Часам к двум по полудни началась гроза.

В. Уж не будут листвою крылатой надо мной шелестеть тополя. Г. Тротуары заливают асфальтом.

9. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. Выпишите это предложение, поставив знак(и) препинания.

A. Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. Б. Ночь и на улице темно.

B. Уже смеркалось, и в комнате стало темно. Г. Заря разгорается, наполняет долину до краёв золотистым светом.

10. Запишите предложения, поставив, где это требуется тире


1) Ты (…) настоящий друг. 2) Три (…) число магическое.


3) С другом и горе (…) не беда. 4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.

11. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?



1) дверь на балкон 2) ткань в полоску 3) окна в сад 4) перчатки из кожи



12. Перепишите предложения, поставив необходимые знаки препинания. Подчеркните обстоятельства, выраженные деепричастными и сравнительными оборотами, определения, выраженные причастными оборотами.

1) Густой туман точно вата лежал по всему лесу. 2) Моросивший весь день дождь пр…кратился.  3) Быстро вспорхнув птицы улетели. 4) Ночь наступившая внезапно укутала землю тёмным плащ..м.



13. В каком предложении есть прямое дополнение?


1) Ночь незаметно ползла над лесом. 2) Вера в победу помогла команде.


3) Налей мне чаю, пожалуйста. 4) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите, но потом сможете составить определённое мнение о человеке.
(3) Самому старшему из ребят, Феде, вы бы дали, подумав, лет четырнадцать. (4) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. (5) Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а для забавы. (6) На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой, новый армячок, надетый внакидку.
(7) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (8) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (9) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.
(10) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (11) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, глаза сверкали, словно у испуганного котенка. (12) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (13) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) Ребятам было весело.
(По И.С. Тургеневу)
1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о
1) трех мальчиках у костра.
2) том, каким приметливым, внимательным к деталям может быть рассказчик.
3) о неказистом, но сильном духом Павлике. 4) о том, как мальчики стерегли табун.

2. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2  2) 5  3) 9  4) 15

3. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Федя был из богатой семьи. 2) Илюша носил нарядный армячок.
3) На Илюше были новые лапти. 4) На Павлуше были заплатанные порты.

4. Шерлок Холмс, как-то раз мельком глянув в окно на проходящего по улице мужчину, смог определить не только его профессию, но и черты характера и детали личной жизни. Компаньон Холмса, доктор Ватсон, удивленно спросил, откуда знаменитый сыщик мог почерпнуть столько информации о незнакомом человеке.
Какое предложение текста могло бы стать ответом доктору Ватсону на его вопрос?
1) 2  2) 7  3) 9  4) 12
5. Укажите стиль и тип речи, к которому следует отнести предложения с 7 по 9
6. Среди предложений 10–15 укажите предложение, в котором в качестве выразительного средства использовано сравнение.
7. В предложениях 1–5 найдите и запишите слово, которое имеет следующее лексическое значение: «несерьезное занятие, развлечение».

8. Выпишите грамматические основы из предложения 11.

ЧАСТЬ 3

Напишите 6-7 предложений на тему: «Портрет знакомого человека» или «Портрет любимого литературного героя»


Контрольная работа по русскому языку 1 полугодие 8 класс.

2 вариант.

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трех частей. Часть 1 состоит из 13 заданий. В тестовых заданиях даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 8 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

бл..стательный ун..верситет объед..нение оп..раться ф..олетовый

2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово, поставьте ударение


 1) бАнты 2) включИм 3) свеклА 4) собралА


3. Какое сочетание слов является словосочетанием?

 1) через сутки 2) машина нагружена 3) кресло-качалка 4) довольно жарко


4. Найдите ошибку в определении способа связи слов в словосочетании.

1) шел улыбаясь – примыкание 2) увидел её – управление

3) интересный рисунок – примыкание 4) новый шарф – согласование


5. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?


1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.


2) Матроскин с Шариком часто ссорился.


3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание.


4) В поле росли анютины глазки.


6. Определите вид сказуемого в каждом предложении (простое глагольное, составное глагольное, составное именное)

1) Её речь была взволнованна. 2) Он покраснел до корней волос.

3) Я хочу поступить в институт. 4) Он жить не хотел без улыбки и розы.


7. Охарактеризуйте предложения (определённо-личное, безличное, неопределённо-личное, назывное)

 1) Вновь зарею восток озарило. 2) Иду по заросшей дорожке.

 3) С крыши сбросили снег. 4) В тёмных тучках запах розы.


8. Определите вид простого предложения  Снегом замело входы в блиндажи.

 1) определенно-личное 2) неопределенно-личное 3) безличное 4) назывное.


9. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. Выпишите это предложение, поставив знак(и) препинания.

1. Налетела туча с крупным градом, и разметала она всю листву.2. Заря и мы идём на рыбалку.

3.Всё было серо и мрачно, и тянул с запада холодный ветер. 4. Пахло началом зимы, тёплым снегом и ржаным хлебом.

10. Запишите предложения, поставив, где это требуется тире.



1) Моё правило (…) говорить правду. 2) Она (…) девушка с характером.



3) Солнце (…) словно огненный шар. 4) Бедность (…) не порок.


11. Какое приложение пишется через дефис?

1) (тренер) Сёмин 2) (балет)«Жизель» 3) (студент)математик 4) (река)Ока



12. Перепишите предложения, поставив необходимые знаки препинания. Подчеркните обстоятельства, выраженные деепричастными и сравнительными оборотами, определения, выраженные причастными

оборотами.


1) Мигают как яркие алмазы ясные звезды. 2. Развалины едва различимые при свете звезд встретили нас молчанием. Измученные дождями и ветрами деревья нежатся на солнце. Громко залаяв собака умчалась прочь.


13. В каком словосочетании есть прямое дополнение?


  1. Занимаюсь музыкой

Занимаюсь музыкой 2. Гуляю по парку 3. Читаю прессу 4. Верю в лучшее



ЧАСТЬ 2

(1) Домашнее чтение вслух очень сближает.

(2) Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мнениями. (3) А если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. (4) Смогу мысленно собрать на особую полку книги, что читали сообща и вслух. (5) Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

(6)Советую вам, прошу вас, уговариваю – попробуйте! (7) Попробуйте читать дома вместе и вслух! (8) Было же что-то такое в домашнем чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений. (9) Словом, попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и я надеюсь, нет, я уверен: вы не пожалеете об этом. (10) Хорошая книга - лучший друг .(11) Она посоветует, подскажет, как вести себя в сложных жизненных ситуациях.

(ПоС.Львову)

В1 К какому стилю речи относится текст?

В2 Определите тип речи текста. (описание, повествование, рассуждение)

В3 Определите тип подчинительной связи в словосочетании ОЧЕНЬ СБЛИЖАЕТ (предложение 1).

В4 Выпишите из предложения 3 словосочетание, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.

В 5 Укажите тип сказуемого в предложении 10.

В6 Какое изобразительное средство использует автор в предложении 11?

В7 В предложениях 6–10 найдите и запишите слово, которое имеет следующее лексическое значение: «чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание, услугу и т.п.».

В8. Сколько грамматических основ в предложении № 2?


ЧАСТЬ 3

Напишите 6-7 предложений на тему: «Книга – лучший друг»









Ответы к итоговому тесту за 1 полугодие в 8 классе.

Вариант 1


усмиренный

2

3 красИвее



А

2.1

1 или 2?

г

2.2

1

в

2.3

2

А-прост глаг; б- сост.им., в- сост глаг.

2.4

1

А) опр-лич; б-неоп-лич; в-назывное;

Г) безличное

2.5

Худож Описание

г



б

2.6

11

2

2.7

Забава

2

2.8

Губы не шевелились, брови не расходились, глаза сверкали

3




Вариант 2


3 объединение

3

3 свЕкла



4

2.1

Публицист

3

2.2

Рассуждение

4

2.3

Примыкание

Сос-именн.,прост глаг., сост. глаг ,сост. гл

2.4

Книга большая, наш дом

Безличное, опр-лич., неоп-личн, назывное

2.5

Составное именное

3

2.6

олицетворение

2

2.7

благодарностью

1

2.8

2

3 прописать



прописать




СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

За верное выполнение каждого задания частей 1 работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Часть С оценивается 5 баллами.

За верное выполнение всех заданий рабо­ты максимально можно получить 26 баллов.

Шкала пересчёта первичного балла (= ) за выполнение работы в отметку по 5-балльной шкале

Вариант 1,2

Отметка по 5-балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-12

13-18

19-23

24-26