СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольный тест за учебный год

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за год»

Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс) 1 вариант

  1. Пословица – это: А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение насмешки.

  1. Какой из размеров стиха двусложный: а) дактиль, б) ямб, в) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца:

А) М.В.Ломоносов б) В.А.Жуковский в) И.И.Дмитриев г) А.П.Платонов

  1. Произведение Пушкина «Дубровский» - это А) повесть б) рассказ в) роман г) новелла

  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:

А) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) приспособленчество

  1. Назовите стих Лермонтова: А) «Зимнее утро» б) «Узник» в) «И.И.Пущину» г) «Три пальмы»

  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»: а) От лица самого Тургенева б) От лица охотника в) От лица крестьян г) От лица помещиков.

  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: А) Автор, который повествует о событиях б) Крестьянские дети В) Взрослые крепостные крестьяне г) Помещики

  1. Чьи строки «Учись у них: у дуба, у березы»: А).Фет б)Тютчев в) Пушкин г).Лермонтов

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: А) Дубровский и Маша б) Сильвио и графиня Б. В) Грей и Ассоль г) Ромео и Джульетта

  2. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Малый был неказистый… а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» «Без хворостинки в руке, ночью, он…поскакал один на волка…»

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грей б) «Тринадцатый подвиг Геракла»

3) Харлампий Диагенович в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

14. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело / Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной / Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

А) «Уроки французского» б) «Алые паруса»

В) «Тринадцатый подвиг Геракла» г) «Срезал»

17. Кто автор «Илиады»: А) Гомер б) Софокл в) Еврипид г) Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

а) построение художественного произведения; б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; в) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

19. Какое из прочитанных в 6 классе произведений Вам больше всего понравилось и почему?



Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс). 2 вариант

1. Поговорка – это а) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения б) вид художественного произведения; в) сказания, представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: а) хорей б) амфибрахий в) Ямб

3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: а) Сказка б) притча в) сказ г) рассказ

4.Тема стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова: а) любовь к Родине б) быт и нравы крестьян при крепостном праве; в) тяжелый труд крепостных

5. Как зовут русского баснописца: а) И.И.Дмитриев; б) В.А.Жуковский; в) А.А.Блок; г) В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: А) «Тринадцатый подвиг Геракла»;

Б) «Маленький принц»; В) «Уроки французского»; Г) «Срезал»

7.Повествование в произведении « Тринадцатый подвиг Геракла» ведется от лица:

а) учителя в) автора б) Адольфа Комарова г) ученика

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится: А) К романтическим произведениям; Б) К реалистическим произведениям; В) К фантастическим произведениям; Г) К приключенческим произведениям

9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: А) А.С.Пушкин; Б) А.А.Фет

В) Ф.И.Тютчев; Г) М.Ю.Лермонтов

10. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»: А) Дубровский и Маша

Б) Алексей и Лиза; В) Ромео и Джульетта; Г) Грей и Ассоль

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а) «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б) « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в) « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г) « Срезал»

12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках».

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,/ И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А.Фета: А) «Зимнее утро» Б) «Листья»; В) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Г) «Утес»

17. Кто автор «Одиссеи»: А) Еврипид; Б) Софокл; В) Гомер; Г) Шекспир

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» А) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. Б) Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

В) Изображение одного предмета путем сравнения его с другим.

19. Какое из прочитанных в 6 классе произведений Вам больше всего понравилось и почему?



Ключ


Вариант 1




Вариант 2


1

А


1

а

2

Б


2

б

3

в


3

в

4

в


4

в

5

в


5

а

6

г


6

а

7

б


7

г

8

б


8

а

9

а


9

б

10

в


10

б

11

1 –г

2 – б

3 – в

4 – а


11

1 – б

2 – а

3 – г

4 – в

12

1 – Павлуша, И.С.Тургенев «Бежин луг»

2 – левша, Н.С.Лесков «Левша»

3 – Троекуров К.П., А.С.Пушкин «Дубровский»



12

1 - Харлампий Диагенович, Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

2 – Лидия Михайловна, В.П.Распутин «Уроки французского»

3 – Вл. Дубровский, А.С.Пушкин «Дубровский»

13

1 – а

2 – в

3 – б

4 – г


13

1 – а

2 – г

3 – б

4 – в

14

олицетворение



14

эпитет


15

сравнение



15

олицетворение


16

в


16

в

17

а


17

в

18

в


18

б













Ключ








 ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

ВАРИАНТ 1

  1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца:

  1. М.В.Ломоносов

  2. В.А.Жуковский

  3. И.И.Дмитриев

  4. А.П.Платонов

  1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:

  1. Это повесть

  2. Это рассказ

  3. Это роман

  4. Это новелла

  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

  1. «Зимнее утро»

  2. «Узник»

  3. «И.И.Пущину»

  4. «Три пальмы.»

  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

  1. От лица самого Тургенева

  2. От лица охотника

  3. От лица крестьян

  4. От лица помещиков.

  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях

  2. Крестьянские дети

  3. Взрослые крепостные крестьяне

  4. Помещики

  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

  1. А.А.Фет

  2. Ф.И.Тютчев

  3. А.С.Пушкин

  4. М.Ю.Лермонтов.

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

  1. Дубровский и Маша

  2. Сильвио и графиня Б..

  3. Грей и Ассоль

  4. Ромео и Джульетта

11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

14.        Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Уроки французского»

2-        «Кладовая солнца»

3-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

4-        «Срезал.»

17        Кто автор «Илиады»:

1-        Гомер

2-        Софокл

3-        Еврипид

4-        Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

     

ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

ВАРИАНТ 2


1. Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.хорей

2. амфибрахий

3. Ямб

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

1.Сказка, 3. сказ

2. притча, , 4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

1.любовь к Родине

2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

1- И.И.Дмитриев

2- В.А.Жуковский

3- А.А.Блок

4- В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Тринадцатый подвиг Геракла»

2- «Маленький принц»

3- «Уроки французского»

4- «Срезал»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

1. Митраши 3.Насти

2.геологов 4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1- К романтическим произведениям

2- К реалистическим произведениям

3- К фантастическим произведениям

4- К приключенческим произведениям.


9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1- А.С.Пушкин

2- А.А.Фет

3- Ф.И.Тютчев

4- М.Ю.Лермонтов.

12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1- Дубровский и Маша

2- Алексей и Лиза

3- Ромео и Джульетта

4- Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в)«Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

17 Кто автор «Одиссея»:

1- Еврипид

2- Софокл

3- Гомер

4- Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»


1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

Изображение одного предмета путем сравнения е







Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс

Вариант 1        

1.        1

2.        2

3.        3

4.        3

5.        3

6.        4

7.        2

8.        2

9.        1

10.        3

11.        1-г  , 2-б,     3-в,     4-а

12.        1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)

2. Левша ( Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович)

( Пушкин « Дубровский»)

13.        1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

14.        Олицетворение

15.        Сравнение

16.        3

17.        1

             18.        3

Вариант 2

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 3

  5. 1

  6. 1

  7. 2

  8. 1

  9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

  10.     1.  Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)

      2.  Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка»)

      3.  Владимир Дубровский  ( Пушкин « Дубровский»)

  1. 2

  2. 2

  3. 1-а,  2-г,  3-б,  4-в.

  4. Эпитет

  5. Олицетворение

  6. 3

  7. 3

  8. 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя