Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс) 1 вариант
-
Пословица – это: А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
В) выражение насмешки.
-
Какой из размеров стиха двусложный: а) дактиль, б) ямб, в) анапест?
-
Назовите имя русского баснописца:
А) М.В.Ломоносов б) В.А.Жуковский в) И.И.Дмитриев г) А.П.Платонов
-
Произведение Пушкина «Дубровский» - это А) повесть б) рассказ в) роман г) новелла
-
Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:
А) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) приспособленчество
-
Назовите стих Лермонтова: А) «Зимнее утро» б) «Узник» в) «И.И.Пущину» г) «Три пальмы»
-
От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»: а) От лица самого Тургенева б) От лица охотника в) От лица крестьян г) От лица помещиков.
-
Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: А) Автор, который повествует о событиях б) Крестьянские дети В) Взрослые крепостные крестьяне г) Помещики
-
Чьи строки «Учись у них: у дуба, у березы»: А).Фет б)Тютчев в) Пушкин г).Лермонтов
-
Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: А) Дубровский и Маша б) Сильвио и графиня Б. В) Грей и Ассоль г) Ромео и Джульетта
-
Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Малый был неказистый… а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» «Без хворостинки в руке, ночью, он…поскакал один на волка…»
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грей б) «Тринадцатый подвиг Геракла»
3) Харлампий Диагенович в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело / Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
15. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной / Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
А) «Уроки французского» б) «Алые паруса»
В) «Тринадцатый подвиг Геракла» г) «Срезал»
17. Кто автор «Илиады»: А) Гомер б) Софокл в) Еврипид г) Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
а) построение художественного произведения; б) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; в) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
19. Какое из прочитанных в 6 классе произведений Вам больше всего понравилось и почему?
Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс). 2 вариант
1. Поговорка – это а) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения б) вид художественного произведения; в) сказания, представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: а) хорей б) амфибрахий в) Ямб
3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: а) Сказка б) притча в) сказ г) рассказ
4.Тема стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова: а) любовь к Родине б) быт и нравы крестьян при крепостном праве; в) тяжелый труд крепостных
5. Как зовут русского баснописца: а) И.И.Дмитриев; б) В.А.Жуковский; в) А.А.Блок; г) В.М.Шукшин
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: А) «Тринадцатый подвиг Геракла»;
Б) «Маленький принц»; В) «Уроки французского»; Г) «Срезал»
7.Повествование в произведении « Тринадцатый подвиг Геракла» ведется от лица:
а) учителя в) автора б) Адольфа Комарова г) ученика
8.Произведение Грина «Алые паруса» относится: А) К романтическим произведениям; Б) К реалистическим произведениям; В) К фантастическим произведениям; Г) К приключенческим произведениям
9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: А) А.С.Пушкин; Б) А.А.Фет
В) Ф.И.Тютчев; Г) М.Ю.Лермонтов
10. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»: А) Дубровский и Маша
Б) Алексей и Лиза; В) Ромео и Джульетта; Г) Грей и Ассоль
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а) «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б) « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в) « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г) « Срезал»
12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках».
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,/ И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А.Фета: А) «Зимнее утро» Б) «Листья»; В) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Г) «Утес»
17. Кто автор «Одиссеи»: А) Еврипид; Б) Софокл; В) Гомер; Г) Шекспир
18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» А) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. Б) Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
В) Изображение одного предмета путем сравнения его с другим.
19. Какое из прочитанных в 6 классе произведений Вам больше всего понравилось и почему?
Ключ
| Вариант 1 | | | Вариант 2 |
1 | А | | 1 | а |
2 | Б | | 2 | б |
3 | в | | 3 | в |
4 | в | | 4 | в |
5 | в | | 5 | а |
6 | г | | 6 | а |
7 | б | | 7 | г |
8 | б | | 8 | а |
9 | а | | 9 | б |
10 | в | | 10 | б |
11 | 1 –г 2 – б 3 – в 4 – а | | 11 | 1 – б 2 – а 3 – г 4 – в |
12 | 1 – Павлуша, И.С.Тургенев «Бежин луг» 2 – левша, Н.С.Лесков «Левша» 3 – Троекуров К.П., А.С.Пушкин «Дубровский» | | 12 | 1 - Харлампий Диагенович, Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» 2 – Лидия Михайловна, В.П.Распутин «Уроки французского» 3 – Вл. Дубровский, А.С.Пушкин «Дубровский» |
13 | 1 – а 2 – в 3 – б 4 – г | | 13 | 1 – а 2 – г 3 – б 4 – в |
14 | олицетворение | | 14 | эпитет |
15 | сравнение | | 15 | олицетворение |
16 | в | | 16 | в |
17 | а | | 17 | в |
18 | в | | 18 | б |
Ключ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 1
-
Пословица – это : 1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки. -
Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест? -
Назовите имя русского баснописца: -
М.В.Ломоносов -
В.А.Жуковский -
И.И.Дмитриев -
А.П.Платонов -
Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»: -
Это повесть -
Это рассказ -
Это роман -
Это новелла -
Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» : 1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество -
Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: -
«Зимнее утро» -
«Узник» -
«И.И.Пущину» -
«Три пальмы.» -
От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»: -
От лица самого Тургенева -
От лица охотника -
От лица крестьян -
От лица помещиков. -
Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: -
Автор, который повествует о событиях -
Крестьянские дети -
Взрослые крепостные крестьяне -
Помещики -
Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: -
А.А.Фет -
Ф.И.Тютчев -
А.С.Пушкин -
М.Ю.Лермонтов. -
Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: -
Дубровский и Маша -
Сильвио и графиня Б.. -
Грей и Ассоль -
Ромео и Джульетта | 11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)П. Мериме а) « Железная дорога» 2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка» 4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе» 12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кириловна а) «Дубровский» 2) Грэй б) «Кладовая солнца» 3) Настя и Митраша в) «Алые паруса» 4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского» 14. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев) 15. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) 16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1- «Уроки французского» 2- «Кладовая солнца» 3- «Тринадцатый подвиг Геракла» 4- «Срезал.» 17 Кто автор «Илиады»: 1- Гомер 2- Софокл 3- Еврипид 4- Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»: 1) построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты |
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 2
1. Поговорка- это
1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2.вид художественного произведения
3.сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
1.Сказка, 3. сказ
2. притча, , 4. рассказ.
4.Тема стихотворения « Железная дорога»
Н.А. Некрасова:
1.любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
5.Назовите имя русского баснописца:
1- И.И.Дмитриев
2- В.А.Жуковский
3- А.А.Блок
4- В.М.Шукшин
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1- «Тринадцатый подвиг Геракла»
2- «Маленький принц»
3- «Уроки французского»
4- «Срезал»
7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:
1. Митраши 3.Насти
2.геологов 4.жителей деревни
8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1- К романтическим произведениям
2- К реалистическим произведениям
3- К фантастическим произведениям
4- К приключенческим произведениям.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. « Срезал»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1- А.С.Пушкин
2- А.А.Фет
3- Ф.И.Тютчев
4- М.Ю.Лермонтов.
12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1- Дубровский и Маша
2- Алексей и Лиза
3- Ромео и Джульетта
4- Грей и Ассоль
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в)«Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А.Фета:
1. «Зимнее утро»
2. «Листья»
3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4. «Утес»
17 Кто автор «Одиссея»:
1- Еврипид
2- Софокл
3- Гомер
4- Аристофан
18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
Изображение одного предмета путем сравнения е
Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс
Вариант 1 1. 1 2. 2 3. 3 4. 3 5. 3 6. 4 7. 2 8. 2 9. 1 10. 3 11. 1-г , 2-б, 3-в, 4-а 12. 1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца) 2. Левша ( Лесков « Левша») 3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович) ( Пушкин « Дубровский») 13. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г 14. Олицетворение 15. Сравнение 16. 3 17. 1 18. 3 | Вариант 2 -
1 -
2 -
3 -
3 -
1 -
1 -
2 -
1 -
1-б, 2-а, 3-г, 4-в -
1. Настя ( Пришвин « кладовая солнца») 2. Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка») 3. Владимир Дубровский ( Пушкин « Дубровский») -
2 -
2 -
1-а, 2-г, 3-б, 4-в. -
Эпитет -
Олицетворение -
3 -
3 -
2 |