СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за I- четверть по биологии. 9 класс (ФГОС)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть А.

 

А1. Наука цитология изучает:

  1. строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов
  2.  строение органов и системы  органов многоклеточных организмов
  3. фенотип организмов разных царств
  4. морфологию растений и особенности их развития

А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

  1. биосферный;   2) молекулярный;
  2. организменный;   3)клеточный.

А3. Растительная клетка отличается от животной:

1) наличием митохондрий и рибосом;

2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;

3) наличием клеточной стенки и вакуолей;

4)  наличием цитоплазмы и рибосом.

А4. Вода не выполняет в клетке функцию:

  1. транспортную
  2. теплорегуляционную   
  3. растворителя
  4. энергетическую.

А5. Молекулы липидов состоят из молекул:

  1. глицерина и жирных кислот
  2. аминокислот   
  3. клетчатки
  4. нуклеотидов.

А6. Функция РНК в клетке:

  1. запасающая    2)энергетическая   

3)участие в биосинтезе белка

4)сократительная.

 

А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?

  1. аденин и тимин
  2. аденин и цитозин 
  3. гуанин и тимин 
  4. урацил и тимин

 

А8. Первичная структура белка образована связями:

  1. пептидными
  2. водородными
  3. гидрофобными
  4. дисульфидными мостиками

 

А9. Одномембранное строение имеют органеллы:

1) ядро, пластиды, митохондрии;

2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;

3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

4) клеточный центр, жгутики, реснички.

 

А10. Фагоцитоз – это:

  1. азахват клеткой жидкости;   
  2. захват твердых частиц;
  3. транспорт веществ через мембрану;
  4. ускорение биохимических реакций.

 

А11. Какую функцию выполняют рибосомы:

  1. фотосинтез;             
  2. синтез белков;
  3. синтез жиров;           
  4. синтез АТФ.

 

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за I- четверть по биологии. 9 класс (ФГОС)»

Контрольная работа

за I- четверть по биологии. 9 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1


Часть А.

А1. Наука цитология изучает:

  1. строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

  2. строение органов и системы органов многоклеточных организмов

  3. фенотип организмов разных царств

  4. морфологию растений и особенности их развития

А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

  1. биосферный; 2) молекулярный;

  2. организменный; 3)клеточный.

А3. Растительная клетка отличается от животной:

1) наличием митохондрий и рибосом;

2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;

3) наличием клеточной стенки и вакуолей;

4) наличием цитоплазмы и рибосом.

А4. Вода не выполняет в клетке функцию:

  1. транспортную

  2. теплорегуляционную

  3. растворителя

  4. энергетическую.

А5. Молекулы липидов состоят из молекул:

  1. глицерина и жирных кислот

  2. аминокислот

  3. клетчатки

  4. нуклеотидов.

А6. Функция РНК в клетке:

  1. запасающая 2)энергетическая

3)участие в биосинтезе белка

4)сократительная.


А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?

  1. аденин и тимин

  2. аденин и цитозин

  3. гуанин и тимин

  4. урацил и тимин


А8. Первичная структура белка образована связями:

  1. пептидными

  2. водородными

  3. гидрофобными

  4. дисульфидными мостиками


А9. Одномембранное строение имеют органеллы:

1) ядро, пластиды, митохондрии;

2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;

3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

4) клеточный центр, жгутики, реснички.


А10. Фагоцитоз – это:

  1. азахват клеткой жидкости;

  2. захват твердых частиц;

  3. транспорт веществ через мембрану;

  4. ускорение биохимических реакций.


А11. Какую функцию выполняют рибосомы:

  1. фотосинтез;

  2. синтез белков;

  3. синтез жиров;

  4. синтез АТФ.




А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:

1) синтезом веществ;

2) пищеварением;

3) гуморальной регуляцией;

4) обменом веществ.

А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:

1)органах пищеварительной системы;

2) митохондриях;

3) органах дыхательной системы;

4) лизосомах.


А14. В результате фотосинтеза образуются:

1) минеральные вещества и углекислый газ;

2) органические вещества и кислород;

3) вода, минеральные соли и углекислый газ;

4) неорганические вещества и вода.

А15. Трансляция – это:

1) синтез белка на рибосомах;

2) синтез и-РНК на ДНК;

3) удвоение ДНК;

4) синтез ДНК на т-РНК.


Часть В. Выберите несколько правильных ответов.

В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:

1) отсутствием оформленного ядра;

2) наличием плазматической мембраны;

3) наличием плотной оболочки;

4) отсутствием митохондрий;

5) наличием рибосом;

6) отсутствием комплекса Гольджи. Ответ:__________________

В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов

молекулы ДНК?

1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;

2) разнообразные аминокислоты;

3) липиды;

4) углевод дезоксирибоза;

5) азотная кислота;

6) фосфорная кислота. Ответ:__________________

В3.Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

Признаки обмена веществ

Этапы обмена

А) вещества окисляются;

Б) вещества образуются;

В) энергия запасается в молекулах АТФ;

Г) энергия расходуется;

Д) в процессе участвуют рибосомы;

Е) в процессе участвуют митохондрии.

1) пластический обмен;

2) энергетический обмен.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е










Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2

Часть А.

А1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов:

  1. физиология

  2. экология

  3. палеонтология

  4. цитология

А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

  1. построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

  2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

  3. обладают способностью к адаптациям;

  4. способны размножаться.

А3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:

1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;

2) вакуолей с клеточным соком;

3) клеточной стенки;

4) ядра и рибосом.

А4. Липиды в клетке не выполняют функцию:

  1. хранения наследственной информации

  2. энергетическую

  3. структурную

  4. запасающую.

А5. Мономеры нуклеиновых кислот:

  1. аминокислоты

  2. нуклеотиды

  3. глицерин и жирные кислоты

  4. простые углеводы

А6. Функция молекул ДНК в клетке:

  1. хранение и передача наследственной информации

  2. запасающая



3)энергетическая

4)структурная.


А7. Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:

  1. адениловый

  2. тимидиловый

  3. гуаниловый

  4. цитидиловый.


А8. Спираль, прошитая водородными связями:

  1. третичная структура белка

  2. четвертичная структура белка

  3. вторичная структура белка

  4. первичная структура белка.

А9. Двухмембранное строение имеют органеллы:

1) ядро, пластиды, митохондрии;

2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;

3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

4) клеточный центр, жгутики, реснички.

А10. Пиноцитоз – это:

  1. азахват клеткой жидкости;

  2. захват твердых частиц;

  3. транспорт веществ через мембрану;

  4. ускорение биохимических реакций

А11. Функции шероховатой ЭПС:

  1. транспорт веществ и синтез белков;

  2. переваривание органических веществ;

  3. синтез лизосом;

  4. образование рибосом.






А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:

1) энергетическим обменом;

2) пластическим обменом;

3) обменом веществ;

4) окислением.


А13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:

1) ДНК;

2) глюкоза;

3) РНК;

4) углекислый газ и вода.


А14. Полное ферментативное расщепление и окисление глюкозы дает суммарно:

1) 2 молекулы АТФ;

2) 34 молекулы АТФ;

3) 36 молекул АТФ;

4) 38 молекул АТФ.

А15. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:

1) редупликация;

2) транскрипция;

3) репликация;

4)трансляци



Часть В. Выберите несколько правильных ответов.

В1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела:

1) бактерий;

2) млекопитающих;

3) земноводных;

4) грибов;

5) птиц;

6) растений. Ответ:__________________

В2. Белки выполняют в клетке функции:

1) запасающую;

2) защитную;

3) транспортную;

4) ферментативную;

5) переносчика наследственной информации;

6) терморегуляторную. Ответ:__________________

В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.

Характеристика

Вид обмена веществ

А) происходит при участии кислорода в митохондриях;

Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах;

В) органические вещества расщепляются;

Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты;

Д) используется энергия АТФ;

Е) выделяется углекислый газ и вода.

1) энергетический обмен;

2) пластический обмен.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е













Ответы контрольной работы №1

Часть

Кол-во

баллов

Ответы

Пояснения

вариант 1

вариант 2

А.

15

А1-1

А2-2

А3-2

А4-4

А5-1

А6-3

А7-1

А8-1

А9-3

А10-2

А11-2

А12-4

А13-1

А14-2

А15-1

А1-3

А2-2

А3-1

А4-1

А5-2

А6-1

А7-4

А8-3

А9-1

А10-1

А11-1

А12-2

А13-2

А14-4

А15-2

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

В.

6

В1 – 1, 4, 6

В2 – 1, 4, 6

В3 - 2, 1, 2, 1, 1, 2

В1 – 2, 3, 5

В2 – 2, 3, 4

В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1

2 балла за каждый верный ответ – если все цифры стоят в правильном порядке; 1 балл – если неверно указана одна цифра; 0 баллов – если неверно проставлены 2 или цифры стоят не в том порядке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!